Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 00:06, контрольная работа

Описание

Инфляция представляет собой чрезвычайно сложный, противоречивый, недостаточно изученный процесс. Бесспорно одно: падение покупательной способности денег и повышение цен теснейшим образом взаимосвязаны. Инфляция – это снижение покупательной силы денег и, можно сказать, это повышение денежных цен на блага. Вот поэтому эта тема актуальна в наши дни, инфляция – одно из наиболее сложных социально-экономических явлений, трудно поддающихся качественному анализу и количественному измерению.

Содержание

1. РОЛЬ ЦЕН В ИНФЛЯЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ…………………………….........3
2. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЦЕНЫ……..6
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ………………………………………………………..11
4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………14

Работа состоит из  1 файл

Ценообразование, 17.doc

— 227.00 Кб (Скачать документ)

На решения по ценам влияют и  участники каналов товародвижения от производителя до оптовой и  розничной торговли. Все они стремятся  увеличить объем реализации и  прибыли и установить больший контроль за ценами. Фирма-производитель влияет на цену товара, используя систему монопольного товародвижения, сводя до минимума продажу товаров через магазины, торгующие по сниженным ценам. Производитель открывает собственные магазины и сам контролирует в них цены.

Оптовая или розничная торговля добивается большей доли участия  в ценообразовании, демонстрируя производителю  свою роль как покупателя товара, ассоциируя рост прибыли с наиболее удачной  и современной формой продажи. Она  отказывается от реализации невыгодной продукции, реализует товары конкурирующих фирм, тем самым располагая покупателя к продавцу, а не к производителю. В некоторых случаях торговля сознательно совершает действия, направленные против марки товара: придерживает продукцию, устанавливает на нее более высокую цену, в то время как товары других марок продает по более низким ценам.

Чтобы достигнуть согласия всех участников канала сбыта в решениях по ценам, производителю необходимо: обеспечить соответствующую долю прибыли каждому  участнику для покрытия его расходов и получения доходов; предоставить гарантии оптовой и розничной торговле в получении продукции по самым низким ценам; предложить особые согласия, включающие скидки с цены на определенный период или бесплатную партию товаров для стимулирования закупок оптовой и розничной торговлей.

Важный элемент, влияющий на уровень  цен, – конкуренция. В зависимости  от того, кто контролирует цены, различают  три вида конкурентных сред (рис. 2.2).

Среда, где цены контролируются рынком, отличается высокой степенью конкуренции, а также сходством товаров и услуг. Именно в этой среде фирме важно правильно установить цены. Завышенные цены оттолкнут покупателей и привлекут их к конкурирующим фирмам, а сниженные цены не обеспечат условий для продуктивной деятельности. Однако утаить от конкурентов успешную ценовую стратегию невозможно. В связи с этим перед руководством предприятия стоит большая и трудная задача – увидеть перспективы выбранной стратегии цен, не допустить перерастания конкуренции в ценовые войны.

Рис. 2.2. Виды конкурентной среды

Среде, цены в которой контролируются фирмой, присущи ограниченная конкуренция  и различия в товарах (услугах). В  этих условиях фирмам относительно проще функционировать, получая высокие прибыли: их продукция вне конкуренции. И при высоких, и при низких ценах на свою продукцию фирмы находят покупателей, а выбор цены зависит только от стратегии и целевого рынка.

Среда, где цены контролируются государством, распространяется на транспорт, связь, коммунальные услуги, ряд продовольственных товаров. Правительственные организации, уполномоченные контролировать цены, устанавливают их уровень после всестороннего изучения информации, полученной от заинтересованных в данном товаре сторон – от потребителей и производителей. Конечная цена товара зависит от издержек на приобретение сырья, рабочей силы, отдельных компонентов товара, от издержек на транспорт, рекламу, охрану окружающей среды. Указанные затраты не могут контролироваться фирмой, но должны быть учтены при ценообразовании. Достичь этого фирма может несколькими способами.

Во-первых, с ростом затрат фирма  может повысить цены на свою продукцию, перекладывая всю тяжесть этого  на потребителей.

Во-вторых, фирма может частично компенсировать рост издержек за счет своих внутренних резервов, не меняя  ассортимента продукции.

В-третьих, фирма может изменить изделия (уменьшить их размер, незначительно  снизить качество за счет использования  более дешевого сырья), но сохранить уровень цен неизменным. Обычно это происходит при выпуске товаров массового спроса, на которые распространяются долговременные цены.

В-четвертых, фирма может усовершенствовать  продукцию до такой степени, что  рост цены не будет рассматриваться покупателями как чрезмерный, а скорее свяжется в сознании с повышенным комфортом, высоким качеством и престижем товара.

В-пятых, с уменьшением издержек фирма может снизить цены на продукцию  или оставить их неизменными, увеличив свою долю прибыли.

 

3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

 

Задача 1

Определите оптовую цену продукции  от убоя скота и оптово-отпускную  цену субпродуктов и мяса, поступивших  в переработку от фермерских хозяйств и населения, по приведенным ниже данным:

      • закупочная цена скота у фермерских хозяйств – 150 ден. ед.;
      • НДС – 20 %;
      • закупочная цена скота у населения – 40 ден. ед.;
      • наценка заготовительной организации – 25 %;
      • затраты по забою скота – 2 ден. ед.;
      • рентабельность – 10 %;
      • стоимость субпродуктов – 35 ден. ед.

Решение

Определяем производственную себестоимость мяса:

Закупочная цена:

Наценка заготовительной организации:

Производственная себестоимость  – это сумма всех расходов за вычетом субпродуктов.

Производственная себестоимость:

Оптово-отпускная цена – это  полная себестоимость плюс прибыль  предприятия.

Прибыль:

Оптово-отпускная цена:

НДС - 20 %:

Оптово-отпускная цена мяса с НДС:

Стоимость субпродуктов составляет 35 ден. ед.

Цена возможной реализации составит:

 

Задача 2

Составьте калькуляцию и определите продажную цену 100 порций и одной  порции антрекота для столовой III категории при следующей раскладке:

  • говядина – 80 г;
  • сало – 9 г;
  • лук репчатый – 10 г;
  • специи – 5 г;
  • мука – 2 г;
  • огурцы соленые – 20 г.

Средневзвешенные розничные цены за 1 кг:

  • говядина – 16,00 ден. ед.;
  • сало – 3,00 ден. ед.;
  • лук репчатый – 0,80 ден. ед.;
  • специи – 1,00 ден. ед.;
  • мука пшеничная – 0,90 ден. ед.;
  • огурцы соленые – 2,20 ден. ед.

Наценка для предприятий III категории (в процентах к стоимости сырья) для всех продуктов - 17%.

Решение

Стоимость сырья на 1 порцию антрекота  составит:

Калькуляция материальных затрат на 1 порцию антрекота имеет вид (табл. 3.1):

Таблица 3.1

Калькуляция материальных затрат на 1 порцию антрекота

Наименование сырья

Цена, ден. ед.

Говядина

1,2800

Сало

0,0270

Лук репчатый

0,0080

Специи

0,0050

Мука

0,0018

Огурцы соленые

0,0440

Всего:

1,3658


 

Стоимость сырья на 100 порций антрекота  составит:

Продажная цена 1 порции антрекота  составляет:

Продажная цена 100 порций антрекота  будет составлять:

 

Задача 3

Плановые показатели по изделиям А и Б составляли:

Таблица 3.2

Плановые показатели по изделиям А  и Б

Показатели

А

Б

Выпуск и реализация, шт.

1500

1100

Цена одного изделия, ден. ед.

6

10

Себестоимость изделия, ден. ед.

5

8


 

В течение года предприятием было допущено удорожание себестоимости продукции по изделию А на 3%, по изделию Б на 4,5%.

Определить, как изменилась оптовая  цена изделий, если известно, что фактическая  рентабельность продукции составила по изделию А – 18,5%, по изделию Б – 22%.

Решение

1) Выпуск и реализация изделий  в стоимостном выражении, или оптовая цена изделий составляет:

2) Себестоимость изделий составит:

3) После удорожания себестоимость  составит:

4) Прибыль предприятия после  изменения себестоимости составит:

5) Новая оптовая цена изделий  составит:

Следовательно, оптовая цена на весь объем выпуска и реализации изделий А в связи с ростом себестоимости продукции вырастет на 154 ден. ед. (9154-9000), а по изделиям Б – на 219 ден. ед. (11219-11000).

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

    1. Бакунов А.А. Ценообразование.-Донецк, 2005
    2. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательский Дом "Дашков и К", 2000.
    3. Цены и ценообразование: Учебник для вузов/Под ред. И.К. Салимжанова.-М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001
    4. http://www.cbonds.info/rus/news/index.phtml/params/id/410330
    5. http://news.mail.ru/economics/2223649
    6. http://www.utro.ru/news/2008/12/07/785709.shtml



Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"