Механизм формирования ценообразования на строительные изделия и конструкции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:19, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотреть механизм ценообразования на строительные изделия и конструкции. Для достижения этой цели передо мной стояли следующие задачи:
 Изучить особенности ценообразования на строительном рынке;
 Рассмотреть нормативную базу ценообразования в строительстве;
 Рассмотреть сметную стоимость строительных изделий и конструкции;
 Изучить методы расчета договорных цен и структуру себестоимости строительных изделий и конструкции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
Теоретическая часть «Механизм формирования ценообразования на строительные изделия и конструкции
Глава 1 «Теоретические основы Ценообразования в строительстве»
1.1Особенности ценообразования на строительные изделия и конструкции……………5
1.2. Нормативная база ценообразования в строительстве. ………………………………10
Глава 2 «
2.1Определение сметной стоимости строительных изделий и конструкций…………….14
2.2..Методы определения договорных цен на строительные изделия и конструкции. ….19
2.3 Структура себестоимости строительной продукции…………………………………..26
Практическая часть…………………………………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………………………..33
Список литературы………………………………………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВАЯ!.doc

— 338.50 Кб (Скачать документ)

Решение:

где Ц — среднемесячная (среднеквартальная) цена единицы това­ра; О — объем проданных товаров в натуральных единицах изме­рения

 

 

              Ц ср.арифм.взв = 10000*35 +11000*40+8500*45+10700*35    = 38, 48

                                                                  10000+11000+8500+10700

 

Ответ: Средняя цена 1 кг яблок, проданных на разных рынках, согласно объемам реализованной продукции в стоимостном выражении составляет 38, 48 рублей.

 

Задача 4

Рассчитать для предприятия критическую точ­ку объема производства изделий (точку безубыточности), а так­же определить объем производства и продаж изделий для полу­чения планируемой прибыли при следующих данных:

Исходные данные

Значение

1) планируемая прибыль, тыс. ден. ед.

70

2) цена продажи одного изделия, ден. ед.

100

3) удельные переменные затраты (расходы) на единицу изде­лия, ден. ед.

45

4) постоянные затраты, тыс. ден. ед.

6

 

Решение:

 

 

При планируемой прибыли 70.000ден. ед.:

Ответ: Таким образом критическая точка объема производства равна 109,9 ед. Планируемая прибыль в размере 70000 ден. ед. может быть получена при объеме производства 1381, 82 ед, в стоимостном выражении 138182 ден. ед.

Задача 5

Определить выгодность (невыгодность) для производителя (продавца), являющегося лидером на определен­ном рынке, снижение установленной цены одного изделия при следующих фактических данных:

1) установленная (текущая) цена 1-го изделия составляет, руб.

24

2) планируемый объем реализации, тыс. штук

45

3) показатель эластичности спроса по цене

0,7

4) снижение установленной цены одного изделия, руб.

3

Решение:

     1) сниженная цена одного изделия составит

      Ц = 24- 3 = 21

2)рассчитаем процентное снижение цены

х=(3*100/24)= 12,5 %

Снижение цены в процентах составляет 12,5 %, значит цена снизиться на 12, 5 %.

3)Рассчитаем как измениться показатель эластичности спроса по цене:

0,7*12, 5%= 8,75%

4) Рассчитаем процентное увеличение объема реализации при показателе эластичности спроса по цене:

45000+8,75%= 48937,5

5) Рассчитаем полученную выручку:

В1  = 45 000* 24 = 1080000

В2 = 48937,5 * 21 = 1027687,5

Вывод:  Снижение цены на 3 рубля не выгодно для производителя, поскольку при этом общая выручка от продажи изделия уменьшилась на 52312, 5  руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов.

Строительство, как одно из важнейших отраслей материального производства, играет важнейшую роль в формировании общественных затрат на единицу производимых материальных благ. В этом вопросе необходимо различать две важнейшие проблемы затрат на полученный результат.

Во-первых, само строительство обеспечивает ввод в действие объектов, которые непосредственно служат удовлетворению потребностей населения - это жилье, культурно-бытовые учреждения, медицинские учреждения, т. е. то, что обеспечивает нормальное функционирование так называемой непроизводственной сферы.

Во-вторых, строительство обеспечивает ввод в действие промышленных объектов, которые становятся предприятиями, про изводящими материальные блага для удовлетворения потребностей людей.

Для того чтобы решать успешно эти задачи, необходимо учитывать специфику работы строительных организаций, ценообразования на продукцию, являющуюся результатом работы данной отрасли материального производства.

Плановое ценообразование в строительстве определяется такими особенностями функционирования строительных организаций, как длительность производственного цикла, характеризующегося всеми чертами индустриального производства, работой на заказ, вследствие чего цена на строительную продукцию в большинстве случаев определяется как индивидуальная цена каждого конкретного объекта.

Надо учитывать, что ценообразование относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления. Так, некорректные решения по ценам способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и вывести их за пределы допустимых значений, что может привести предприятие к банкротству. Кроме того, ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, самой фирмы, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления. 

 

 

Список литературы

   1.  Ардзинов В.Д. Ценообразование и составление смет в строительстве.-Спб.:Питер, 2006.-204 с.: ил.

2.   АлександровВ.Т. Ценообразование в строительстве: Учебное пособие.-СПб.: Питер. 20 3. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 332 с.01

4.. Герасименко В. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 422 с.

5. Липсиц И.В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 448с.

6. Слепнева Т.А , Е.В. Яркин. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА - М, 2001.

7.. Фисун В.А. Экономика строительства. — Москва: РГОТУПС, 2002. — 232 с.

8..   Цены и ценообразование / Под ред. И.К. Салимжанова.- М.: ЗАО Финстатинформ, 2003. – 311 с.

9.. Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2004. – 347с.

10. Экономика строительства. / Под ред. Степанова И.С. – М.: Юрайт, 2005. – 392с.

Интернет - ресурсы

1.       http://www.iworld.ru/contents/978538800790/978538800790_p.pdf

2.       http://cnb.by/content/view/1119/125/lang,russian

3.       http://ru.wikipedia.org/wiki/ Ценообразование _в_ строительстве

4.       http://www.fgufccs.ru/center/index.php

5.       stroy-z.ru/netcat_files/518/443/h_0876a5b1c58ea629b55bd4af778d8842

 

 

             

 

 

 

 

 

Приложение 1.  «Методическая и сметно - нормативная база определения стоимости строительной конструкции»

35

 



Информация о работе Механизм формирования ценообразования на строительные изделия и конструкции