Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:42, курсовая работа
Ценообразование важно не только для конкретной фирмы, но и для биржевых торгов, при этом каждый человек сталкивается с ценообразованием независимо от рода деятельности. Чтобы это понять достаточно сказать, что в стандартный блок новостей включен курс валюты.
Введение……………………………………………………………………..3-4
Глава I. Общая схема расчета цены……………………………………5-8
Глава II. Методы прогнозирования цен……………………………..9-20
. Фундаментальный метод…………………………………….. 9-15
Технический метод…………………………………………15-20
Глава III. Практическое применение методов……………………..21-26
Заключение…………………………………………………………..27-28
Список используемой литературы………………………………........29
2.1. Фундаментальный метод.3
Методы экспертных оценок:
Индивидуальный метод: заключается в интервьюировании эксперта и позволяет максимально использовать способности и знания каждого эксперта (метод интервью, анкетирование)
Коллективный
метод: при этом методе эксперты могут
обмениваться мнениями, могут учесть упущенный
момент каждым из них, скорректировать
свою оценку. Недостаток группового мнения
заключается в сильном влиянии авторитетов
на мнения большинства участников экспертизы,
в трудности публичного отказа от своей
точки зрения, психологической несовместимости
некоторых участников экспертизы (метод
комиссий, мозговой атаки, Дельфи)
Методы Дельфи характеризуются следующими чертами1:
· анонимность мнений экспертов;
· регулируемая обработка, связь, которая осуществляется аналитической группой за ряд туров опроса, причем результаты каждого тура сообщаются экспертам;
· групповым ответом, который получается с помощью статистических методов и отображает обобщенное мнение участников экспертизы
Метод Дельфи является наиболее формальным из всех методов экспертного прогнозирования и наиболее часто используется в технологическом прогнозировании, данные которого используются затем в планировании производства и сбыта продукции. Это групповой метод при котором проводится индивидуальный опрос группы экспертов относительно их предположений о будущих событиях в различных областях, где ожидаются новые открытия или усовершенствования.
Опрос проводится с помощью специальных анкет анонимно, т.е. личные контакты экспертов и коллективные обсуждения исключаются. Полученные ответы сопоставляются специальными работниками, и обобщенные результаты снова направляются членам группы. На основе такой информации члены группы, по-прежнему сохраняя анонимность, делают дальнейшие предположения о будущем, причем этот процесс может повторяться несколько раз (так называемая многотуровая процедура опроса). После того как начинает появляться совпадение мнений, результаты используются в качестве прогноза.
Метод Дельфи относится к классу количественных методов групповых экспертных оценок. Опрос экспертов проводится в 3-4 тура, состоящих из серии анкет, вопросы конкретизируются от тура к туру. Для проведения этого метода необходимо также создать аналитическую группу, которая после каждого тура производит статистическую обработку полученной информации.
Прежде всего, аналитики определяют область предпочтительных количественных значений объектов.
После такой проверки проводится очередной тур. Процедуру экспертного опроса по методу "Дельфи" можно выделить в несколько этапов.
Этап 1. Формирование рабочей группы.
Задача
рабочей группы заключается в
организации процедуры
Этап 2. Формирование экспертной группы.
В соответствии с методом "Дельфи" группа экспертов должна включать 10-15 специалистов в данной области. Компетентность экспертов определяется путем анкетирования, анализом уровня реферирования (количества ссылок на работы данного специалиста), использованием листов самооценки.
Этап 3. Формирование вопросов.
Формулировки вопросов должны быть четкими и однозначно трактуемыми, предполагать однозначные ответы.
Этап 4. Проведение экспертизы.
Метод "Дельфи" предполагает повторение нескольких шагов проведения опроса.
Этап 5. Подведение итогового опроса.
Для проведения первого тура экспертам предлагаются вопросы. Ответы должны быть представлены в виде количественных оценок на поставленный вопрос. Ответ должен быть обоснован экспертом.
Аналитическая группа проводит статистическую обработку полученной от всех экспертов информации. Для этого рассчитывается среднее значение исследуемого параметра, средневзвешенное значение исследуемого параметра, определяется медиана как средний член общего ряда чисел, полученных от экспертов и область доверительности. Область доверительности целесообразнее рассчитывать через показатель квартиль. Значение квартиля равно ј разницы между максимальной и минимальной оценок ряда. Сама область доверительности будет равна как минимальная оценка минус значение квартиля, максимальная оценка плюс значение квартиля.
Эксперты
должны обязательно познакомиться
с результатами и выводами аналитиков,
после чего проводится второй (очередной)
тур. Эксперты по результатам представленных
расчетов могут увидеть, как корреспондируется
их мнение с мнением всей группы экспертов.
Они могут изменить свои мнения или оставить
прежними, но в этом случае выдвинуть контраргументы
в свою пользу. При этом строго соблюдается
принцип анонимности.
Таким образом
проводится 2-3 тура. В итоге получаем довольно
точную групповую оценку
Наиболее распространенный метод обработки экспертных оценок - метод ранговой корреляции: специалисты дают оценку каждому фактору путем присвоения ему рангового номера.
На основе данных анкетного опроса формируется матрица рангов, в которой отражается число специалистов, количество факторов, ранг факторов у определенного специалиста. С помощью определенных преобразований формируется согласованное мнение экспертов.
Параметрические модели и методы прогнозирования: основаны на количественной зависимости между ценами и основными потребительскими свойствами продукции или уровнем качества изделий в пределах параметрического ряда. Параметрический ряд - группа однородной по конструкции и технологии изготовления продукции, которая имеет одинаковое или сходное назначение и различается уровнем потребительских свойств. Выявленные на основе статистического материала количественные зависимости между ценами и параметрами продукции используются для определения цен на ранних стадиях проектирования новой продукции.
Наиболее распространенные параметрические методы:
Метод удельной цены: используется для расчета и анализа затрат и цен товаров, характеризующихся достаточно полно основными параметрами качества (производительность, мощность, емкость…).
Сначала определяется удельная цена за единицу основного параметра по формуле:
Py=Pa/Pпб, 4
где Py - удельная цена на единицу основного параметра, Ра - абсолютная величина действующей цены базового изделия, Рпб - значение основного параметра базового изделия в соответствующих единицах измерения.
Затем рассчитывается цена нового изделия по формуле:
Рн=Рy*Опн, 5
где Рн - цена нового изделия, Опн - значение основного параметра нового изделия.
Метод структурной аналогии: по однотипной продукции на основе статистических данных определяется структура себестоимости по элементам затрат, то есть находится удельный вес материальных затрат, зарплаты… Затем нормативным или другим методом определяется абсолютная величина материальных затрат, зарплаты по новому изделию. После рассчитывается себестоимость нового изделия по следующей формуле:
Сн=Мз(Зп)/dм(dмз)*100, 6
где Сн - себестоимость нового изделия, Мз (Зп) - материальные затраты (зарплата) за единицу нового изделия, dм (dз) - удельный вес материальных затрат (зарплаты) в себестоимости по аналогичной группе изделий.
Агрегатный метод: цена нового изделия определяется путем суммирования цен отдельных конструктивных частей или узлов изделия с добавлением стоимости оригинальных узлов и деталей.
Балловый метод: цены формируются на основе экспертных оценок, значимости параметров качества изделия для потребителя. При этом выделяются различные параметры (дизайн, экономичность…). Каждому параметру присваивается определенное количество баллов, просуммировав которые, получают оценку изделия. Если отобранные для оценки параметры равнозначны для потребителя, устанавливаются коэффициенты весомости корреляционно-регрессионного анализа.
Умножением суммы баллов по новому изделию на стоимостную оценку одного балла изделия-эталона определяется ориентировочная цена нового изделия:
где n — количество оцениваемых параметров;
Бнi — балловая оценка i-го параметра
нового изделия; Vi — коэффициент
весомости i-го параметра нового изделия;
Ц' — средняя оценка одного балла
изделия-эталона (стоимостной показатель).
Средняя оценка балла определяется по
формуле
где Цб— цена базового изделия-эталона;
Ббi— балловая оценка i-го параметра
базового изделия-эталона.7
2.2.Технический метод.
Технический анализ в целом можно определить, как метод прогнозирования цены, основанный на математических, а не экономических выкладках. Этот метод был создан для чисто прикладных целей, а именно получения доходов при игре вначале на рынках ценных бумаг, а затем и на фьючерсных. Все методики технического анализа создавались отдельно друг от друга и лишь в 70-е годы были объединены в единую теорию с общей философией, аксиомами и основными принципами.
Технический анализ – это метод прогнозирования цен с помощью рассмотрения графиков движений рынка за предыдущие периоды времени.
Под термином движения рынка аналитики понимают три основных вида информации: цена, объем, и открытый интерес. Ценой может быть как действительная цена товаров на биржах, так и значения валютных и других индексов. Объем торговли – количество позиций, не закрытых на конец торгового дня. Не все три индикатора равноценны. Главный из них – цена, на втором месте по значимости – объем, и последнее место занимает открытый интерес.
Практическое использование технического анализа подразумевает существование некоторых аксиом.
Аксиома 1. Движения рынка учитывают все.
Любой фактор, влияющий на цену (экономический, политический, психологический) – заранее учтен и отражен в ее графике. Например, в фундаментальном анализе утверждается, что если спрос превышает предложение, то цена на товар растет. Технический анализ будет утверждать наоборот – если цена на товар растет, то спрос превышает предложение.
Аксиома 2. Цены двигаются направленно.
Это предположение стало основой для создания всех методик технического анализа. Главной задачей технического анализа является определение направлений движения цен (трендов) для использования в торговле. Существуют три типа трендов – бычий (движение цены вверх), медвежий (движение цены вниз) и боковой (цена практически не движется). Все три типа трендов встречаются не в чистом виде, поскольку движение «по прямой» на ценовом графике можно встретить очень редко. Но преобладающий
Тренд на определенном временном промежутке определить можно. Технический анализ базируется на том, что тренд движется в одном и том же направлении, пока не подаст особых знаков о развороте.
Аксиома 3. История повторяется.
Предполагается, что если определенные типы анализа работали в прошлом, то будут работать и в будущем, поскольку эта работа основана на устойчивой человеческой психологии.
Его преимущества – широта кругозора
и гибкость, не свойственные фундаментальному
анализу, но существенная оговорка по
его применению – профессионализм, включающий
в себя умение правильно выбрать нужную
методику.
Графические методы8
Под графическими понимаются те методы, в которых для прогнозирования используются наглядные изображения движений рынка. Эти методы возникли ранее всех остальных из-за простоты в применении, максимум требуемых инструментов – лист бумаги, ручка, линейка. Подобные методы различаются в зависимости от того, на каком типе графика строятся. Например, классические фигуры строятся на линейных либо гистограммных чартах. А особые способы построения ценовых графиков (японские свечи и крестики-нолики) привели к развитию отдельных методов прогнозирования только на их основе.