Методы прогнозирования цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:42, курсовая работа

Описание

Ценообразование важно не только для конкретной фирмы, но и для биржевых торгов, при этом каждый человек сталкивается с ценообразованием независимо от рода деятельности. Чтобы это понять достаточно сказать, что в стандартный блок новостей включен курс валюты.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3-4
Глава I. Общая схема расчета цены……………………………………5-8
Глава II. Методы прогнозирования цен……………………………..9-20
. Фундаментальный метод…………………………………….. 9-15
Технический метод…………………………………………15-20
Глава III. Практическое применение методов……………………..21-26
Заключение…………………………………………………………..27-28
Список используемой литературы………………………………........29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Методы прогнозирования цен..doc

— 177.00 Кб (Скачать документ)

Скользящие  средние

      Простая средняя скользящая представляет собой  линию (кривую), каждая  точка которой представляет собой среднее значение цен за какой-то фиксированный период времени.

      В общем случае формула для каждой точки  линии скользящей средней выглядит следующим образом:

      MA=(SPi)/n ,9

      где       сумма берется от 1 до n (при построении на дневном графике цен),

      Pi - цена  го дня,

      n - порядок скользящей средней.

      Общий принцип работы со скользящими средними формулируется так – если линия скользящей находится ниже ценового графика, то ценовой тренд является бычьим, а если выше, то тренд – медвежий. При пересечении графика цены со скользящей средней ценовой тренд меняет направление.

      Применение  скользящих средних эффективно на трендовых  рынках, их сигналы всегда запаздывают  и при боковом тренде они часто  приводят к потерям. Для работы на рынке с преобладанием бокового тренда лучше использовать осцилляторы.

      Осцилляторы10

      Осцилляторы предвосхищают будущие события, сигнализируя о повороте заранее. Этим они отличаются от скользящих средних, которые всегда отстают от развития событий.

      Все осцилляторные методы по форме исполнения более или менее похожи друг на друга. В их основе лежат разные формулы, которые, в свою очередь, можно применить к разным порядкам

      В основе использования осцилляторных  методов лежат понятия перекупленного и перепроданного рынка. Перекупленным  рынок считается тогда, когда  цена находится около своей верхней  границы, т.е. ее дальнейшее повышение невозможно. Перепроданный рынок характеризуется такой низкой ценой, что на данный момент ее дальнейший спад невозможен. Другим важным индикатором является расхождение (дивергенция) между направлениями цены и кривой осциллятора. Расхождение – сигнал о повороте.

      К наиболее известным и важным осцилляторам можно отнести: осцилляторы, основанные на цене (Момент, Норма Изменения, Индекс Относительной Силы, Стохастические Линии) и осцилляторы, рассчитываемые с использованием изменения объема торговли (Накопление Объема, Денежного Потока).

      Самый простой способ построения осциллятора  называют Моментом. Каждое значение Момента  вычисляется как разница между  значениями цены через определенный временной интервал.

      M=Pt – Px ,  11

      где        P - цена закрытия,  

      t - сегодняшний день, а х – х  дней назад ,

      Еще один простейший вид осциллятора  – Норма Изменения. Его отличие  от Момента в том, что значения вычисляются  не как разница, а как частное от деления цены закрытия сегодняшнего дня на цену закрытия несколько дней назад (какой-то фиксированный период), обычно при использовании полученное значение умножают на сто, получается изменение, выраженное в процентах.1213 
 
 
 

  Глава III. Практическое применение методов

     Метод экспертных оценок.

Предположим мы в гараже создали голографический телевизор. Соответственно встал вопрос о цене, для решения этой проблемы мы решили обратиться, например, к продавцам « Эльдорадо».  В данном контексте они могут считаться экспертами, потому что они постоянно связанны с покупателями и отлично представляют их желания и возможности. Их оценка будет верна и максимально точна, но так как они продавцы, то цену они будут немного занижать, потому что им будет легче так продать.

     Дельфи.

     Проблема - оценить уровень спроса на товар L в 2009 году. Приглашены 10 экспертов. Каждый эксперт получил анкету с описанием товара и предполагаемого рынка сбыта. Экспертам предложено дать себе индивидуальную самооценку в баллах в диапазоне от 0 до 10. Уровень спроса предлагается оценить в % (процентах) в диапазоне от 0 до 100.

     Каждый  эксперт работает самостоятельно и  анонимно. После 1-го тура от экспертов  были получены следующие результаты: 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 3.1.

     Таблица экспертов.

     
     Номер эксперта      Коэффициент самооценки      Уровень спроса, индивид.  оценка эксперта 
     1      10      90
     2      7      80
     3      9      80
     4      8      90
     5      8,8      90
     6      10      90
     7      8,5      75
     8      6      60
     9      10      80
     10      10      90
       

  

     Аналитическая группа проводит следующий расчет:

Среднегрупповая самооценка = (10+7+9+8+10+8,5+6+10+10):10=8,73

Среднее значение спр. = ( 90+80+80+90+90+90+75+60+80+90):10=82,5%                                                                                                                           

Среднеевзвешенная оценка спр.= (10х90+7х80+9х80+8х90+8.8х90+10х90+8.5х 75+6х60+10х80+10х90):(10+7+9+8+8,8+10+8,5+6+10+10)=83,5%  

       Медиана в данном случае при  четном числе экспертов рассчитывается  как среднеарифметическое значение  между серединными оценками и  будет равна Ме = (80+80):2=80 
 

      Область доверительности рассчитается следующим  образом:

Определяется минимальная оценка из набора экспертизы - 60%;максимальная оценка -90%. 

Квартиль  будет равна (90-60):4=7,5%. Следовательно, нижняя граница доверительной области будет равна 60+7,5=67,5%, верхняя граница будет равна 90-7,5=82,5%.

     Все полученные результаты предлагаются на рассмотрение экспертам. Если эксперты считают целесообразным откорректировать свое мнение, то они передают свои коррективы аналитической группе. И аналитическая группа рассчитывает новые результаты по тому алгоритму, который был рассмотрен выше.

     Скользящая  средняя

     Рассмотрим  на примере курса стоимости евро за 10 дней. Для простоты будем высчитывать  линейную скользящую среднюю второго  порядка, то есть среднюю двух точек- открытия и закрытия дня. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 3.2

     Цены  открытия и закрытия дня

дата Pотк      Pзак
     07.11.09      42,9271      43,3885
     06.11.09      43,0487      43,3307
     04.11.09      42,7864      43,5348
     03.11.09      42,5403      43,5773
     31.10.09      42,6051      43,5305
     30.10.09      42,846      43,59
     29.10.09      42,7237      43,7741
     28.10.09      42,8674      43,6538
     27.10.09      43,1502      43,8502
     24.10.09      43,1767      43,8939
 

Скользящая  средняя будет вычисляться по формуле:

     MA=(Pотк+Pзак)/2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     После не сложного подсчёта получим:

     Таблица 3.3

     Скользящая  средняя

     
     дата      скользящая  средняя
     07.11.09      43,1578
     06.11.09      43,1897
     04.11.09      43,1606
     03.11.09      43,0588
     31.10.09      43,0678
     30.10.09      43,218
     29.10.09      43,2489
     28.10.09      43,2606
     27.10.09      43,5002
     24.10.09      43,5353
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Графически  метод выглядит так: 

       

     График 3.1. Скользящая средняя 
 

           На самом деле между точками открытия и закрытия курс евро постоянно скачет, и обычно используют этот метод для более маленьких масштабов времени (например апроксимируется по пяти точкам «открытия» и «закрытия» в течении часа), но показать работу метода можно и на этом примере. 
 

Заключение

   Процесс ценообразования является  одним из ключевых процессов  в экономике. В этот процесс,  волей или не волей, включено  почти всё население земного  шара, хотя не все осознают  своё участие в этом процессе (например многие хранят свои  сбережения в какой либо валюте, будь доллар, акции, или же слитки с ценными металлами). Для обывателя достаточно знать, что золото стабильно, и его цена постоянно увеличивается, а достаточно ли знать об этом трейдеру? Или ему нужно знать точно: а насколько растёт цена, и насколько будет расти, или же падать, цены на другие металлы? Ответ на этот вопрос очевиден: надо знать не просто качественную, но и количественную характеристику изменения цен, то есть нужно уметь сделать прогноз цен.

    В данной работе и были рассмотрены процессы ценообразования и прогнозирования цен. Как и предсказывалось, это трудоёмкие и не всегда абсолютно точные процессы:

     В ценообразовании нужно учитывать  два совершенно разных вида  ограничений (внешние и внутренние) , которые, в свою очередь, делятся на этапы. При этом необходимо понимать, что рассматривать один этап отдельно от остальных не верно, и приходится строить достаточно громоздкие модели.

     Для прогнозирования цен используются  два совершенно разных метода: фундаментальный метод и технический метод.

     Фундаментальный метод базируется  преимущественно на логике. Он  предназначен, в основном, для фирм  и предприятий. Для лучшего  качества прогнозирования обычно  используют одновременно несколько  метод (например метод экспертных  оценок и агрегатный метод). Пренебрегать этим методом нельзя, но на данный момент времени большее развитие получил технический метод.

     Технический метод базируется  на математическом моделировании  экономических процессов, и используется  в основном на биржевых торгах. Этот метод более емкий по расчётам, но при этом он гораздо точнее, нежели чем фундаментальный метод, но при этом его графическая разновидность является, пожалуй, самой наглядной.

     Именно простата в понимании  является основным преимуществом  фундаментального метода (логику понять легче чем математическое моделирование), да и изменение некоторых факторов проще учесть именно логически. Но логикой вы не сможете описать точно дальнейшее изменение цены, поэтому выбор метода должен исходить от вида деятельности и необходимой точности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

Книги:

  1. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. «Дело и Скрвис» 2002г.
  2. Бадокина Е.А. Рыночное ценообразование: Учеб. пособие, 2005г.
  3. Данченок Л.А., Иванова А.Г. Маркетинговое ценообразование политика, методы, практика. «Эксмо» 2006г.
  4. Анна Эрлих Технический анализ товарных и финансовых рынков. «Финансисит» 2005г.
  5. Джон Мэрфи Технический анализ фьючерских рынков. Теория и практика. «Евро» 2008г.

Информация о работе Методы прогнозирования цен