Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 03:12, практическая работа
Отечественному товару по-прежнему не хватает разнообразия, хотя ситуация и меняется в лучшую сторону. Но если в отношении качества белорусская обувь может успешно конкурировать с импортной обувью, то в отношении дизайна моделей и стиля обуви она заметно не дотягивает до уровня товаров зарубежных. Это приводит к низкой ее популярности среди жителей Республики Беларусь и особенно среди молодежи.
АНКЕТИРОВАНИЕ
К
сожалению следует отметить, что
отечественная обувная
Однако не стоит забывать, что многие белорусские потребители (например, пенсионеры) заинтересованы в покупке обуви именно отечественного производства, так как она более доступна для них, да и уровень качества такой продукции устраивает потребителей. Нельзя сказать, что отечественная обувь не пользуется спросом у белорусов. И нельзя сказать, что белорусская обувь не может успешно конкурировать с импортной продукцией. Да, у импортной обуви есть масса преимуществ перед отечественной, и по-прежнему она занимает большую долю продаж на рынке.
Подведя итог, можно отметить, что импортная обувная продукция все же более популярна в нашей стране, однако я считаю, что у белорусских производителей есть все необходимое для осуществления успешной конкуренции с импортной обувью и увеличения доли отечественной продукции на рынке продаж.
Для осуществления этих целей необходимо выяснить, чего же именно хочет белорусский потребитель, какие модели обуви он предпочитает, что потребителю важнее: цена и качество, привлекательность внешнего вида, ее новизна и соответствие последним модным тенденциям, комфорт и практичность или какие-то другие важные для потребителя критерии? Эффективным методом опроса покупателей является анкетирование. Анкеты содержат вопросы различного характера: пол, возраст, уровень доходов, уровень образования, род профессии, частоту покупки данного товара, время покупки, место покупки и т.д.
Для этого я разработал анкету, но так как в своей работе я провожу мониторинг цен, то приведем здесь только наиболее близкие к теме вопросы и, соответственно, результаты.
Опрашивались выборочные посетители ТЦ «Столица», в опросе приняли участие порядка 100 мужчин различных возрастных групп старше 18 лет, социальных слоев, уровней образования для получения наиболее полных сведений о потребностях белорусских потребителей.
Во-первых, оказалось, что большинство (2/3) покупателей готовы платить за товар любого производства, не важно импортного или отечественного, главное, чтобы выбор покупателей был оправдан.
Рисунок 4. Диаграмма предпочтения производителя обуви
Оценка важности различных критериев при выборе соков(по 5-балльной шкале):
Рисунок 5. Балльная оценка важности критериев
Как показал опрос, большинство покупателей отдают наибольшее предпочтение внешней привлекательности и дизайну обуви, средний балл этого критерия составил 4,6. Затем покупатель ориентируется на качество и надежность продукции, отдав этим критериям 4,2 балла. Удобство и комфорт интересует потребителей также, набрав 3,8 балла. А вот цена и доступность обуви уже менее важна для потребителей, заняв лишь 4-е место по весомости критерия и набрав средний балл – 3,6. На последнем месте у нас оказался критерий известности торговой марки и производителя, набрав лишь 1,5 из 5 возможных. Это говорит о том, что, в сущности, белорусскому потребителю не столь важно где и у кого покупать, главное чтобы обувь носилась и нравилась.
Также был проведён опрос на знание марок обувной отечественной продукции. Результаты данного опроса представлены в диаграмме (в % от количества опрошенных):
Рисунок 6. Узнаваемость белорусских производителей обуви.
Как мы можем видеть из полученной диаграммы, что наиболее знакомы белорусскому потребителю все те же «Белвест» и «Марко», примерно трое человек из четырех знают этих производителей. На третьем месте по узнаваемости ЗАО СП «Отико» (34% опрошенных), затем следует ЗАО «Сивельга» (23%) и Гродненская обувная фабрика «Неман» (21%). Остальные производители совсем не на слуху у покупателей, можно сказать, что об их продукции знают лишь «случайные прохожие».
Рисунок
7. Диаграмма предпочтения места покупки
обуви
Здесь
мы можем видеть, что потребители
предпочитают покупать обувь в фирменных
обувных магазинах (46% опрошенных), также
популярностью пользуется покупка
обуви на рынках (24%), и постепенно
развивается интернет-покупки
ВОПРОСЫ
АНКЕТЫ:
а) Всегда
б) Иногда
в) Никогда
г) Затрудняюсь ответить
а) отечественного производства
б) импортного производства
в) все
равно, главное чтобы обувь нравилась
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
цена, доступность | |||||
качество, надежность | |||||
удобство, комфорт | |||||
известность марки, производителя | |||||
новизна модели, дизайн обуви, внешний вид |
а) в фирменных магазинах
б) на рынках
в) в магазинах, супермаркетах, торговых домах
г) в интернете
д) в бутиках
е) зарубежом
ж) другие
места
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Мониторинг цен на рынке непродовольственных товаров