Мониторинг цен на рынке непродовольственных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 03:12, практическая работа

Описание

Отечественному товару по-прежнему не хватает разнообразия, хотя ситуация и меняется в лучшую сторону. Но если в отношении качества белорусская обувь может успешно конкурировать с импортной обувью, то в отношении дизайна моделей и стиля обуви она заметно не дотягивает до уровня товаров зарубежных. Это приводит к низкой ее популярности среди жителей Республики Беларусь и особенно среди молодежи.

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.doc

— 369.00 Кб (Скачать документ)

АНКЕТИРОВАНИЕ 

     К сожалению следует отметить, что  отечественная обувная продукция  по-прежнему не вызывает достаточного доверия у белорусских потребителей, и чаще они приобретают импортную продукцию, обуславливая это различными причинами. В погоне за соотношением цена-качество отечественная обувь все же заметно уступает импортной продукции. Несомненным ориентиром при выборе обуви у потребителей является разнообразность, комфорт при носке данной обуви, соответствие модным тенденциям, оригинальность, своеобразность, дизайнерское оформление обуви, приверженность к определенной торговой марке (в основном импортной продукции), в отношении которых белорусская продукция также существенно проигрывает. Следует отметить, что согласно маркетинговым исследованиям СООО «Белвест» «для белорусского покупателя, выбирающего обувь, важен не столько ценовой фактор, сколько комфорт и внешняя привлекательность». Поэтому зачастую многие отечественные производители нанимают дизайнеров из европейских предприятий обувной промышленности для разработки совместных моделей обуви, чтобы итоговый продукт пользовался достаточно высокой популярностью именно у белорусов.

     Однако  не стоит забывать, что многие белорусские потребители (например, пенсионеры) заинтересованы в покупке обуви именно отечественного производства, так как она более доступна для них, да и уровень качества такой продукции устраивает потребителей. Нельзя сказать, что отечественная обувь не пользуется спросом у белорусов. И нельзя сказать, что белорусская обувь не может успешно конкурировать с импортной продукцией. Да, у импортной обуви есть масса преимуществ перед отечественной, и по-прежнему она занимает большую долю продаж на рынке.

     Подведя итог, можно отметить, что импортная обувная продукция все же более популярна в нашей стране, однако я считаю, что у белорусских производителей есть все необходимое для осуществления успешной конкуренции с импортной обувью и увеличения доли отечественной продукции на рынке продаж.

     Для осуществления этих целей необходимо выяснить, чего же именно хочет белорусский  потребитель, какие модели обуви  он предпочитает, что потребителю  важнее: цена и качество, привлекательность внешнего вида, ее новизна и соответствие последним модным тенденциям, комфорт и практичность или какие-то другие важные для потребителя критерии? Эффективным методом опроса покупателей является анкетирование. Анкеты содержат вопросы различного характера: пол, возраст, уровень доходов, уровень образования, род профессии, частоту покупки данного товара, время покупки, место покупки и т.д.

     Для этого я разработал анкету, но так  как в своей работе я провожу  мониторинг цен, то приведем здесь только наиболее близкие к теме вопросы и, соответственно, результаты.

     Опрашивались  выборочные посетители ТЦ «Столица», в  опросе приняли участие порядка 100 мужчин различных возрастных групп старше 18 лет, социальных слоев, уровней образования для получения наиболее полных сведений о потребностях белорусских потребителей.

     Во-первых, оказалось, что большинство (2/3) покупателей  готовы платить за товар любого производства, не важно импортного или отечественного, главное, чтобы выбор покупателей был оправдан.

     

     Рисунок 4. Диаграмма предпочтения производителя обуви

     Оценка важности различных критериев при выборе соков(по 5-балльной шкале):

     Рисунок 5. Балльная оценка важности критериев

     Как показал опрос, большинство покупателей  отдают наибольшее предпочтение внешней  привлекательности и дизайну  обуви, средний балл этого критерия составил 4,6. Затем покупатель ориентируется на качество и надежность продукции, отдав этим критериям 4,2 балла. Удобство и комфорт интересует потребителей также, набрав 3,8 балла. А вот цена и доступность обуви уже менее важна для потребителей, заняв лишь 4-е место по весомости критерия и набрав средний балл – 3,6. На последнем месте у нас оказался критерий известности торговой марки и производителя, набрав лишь 1,5 из 5 возможных. Это говорит о том, что, в сущности, белорусскому потребителю не столь важно где и у кого покупать, главное чтобы обувь носилась и нравилась.

     Также был проведён опрос на знание марок  обувной отечественной продукции. Результаты данного опроса представлены в диаграмме (в % от количества опрошенных):

Рисунок 6. Узнаваемость белорусских производителей обуви.

     Как мы можем видеть из полученной диаграммы, что наиболее знакомы белорусскому потребителю все те же «Белвест»  и «Марко», примерно трое человек  из четырех знают этих производителей. На третьем месте по узнаваемости ЗАО СП «Отико» (34% опрошенных), затем следует ЗАО «Сивельга» (23%) и Гродненская обувная фабрика «Неман» (21%). Остальные производители совсем не на слуху у покупателей, можно сказать, что об их продукции знают лишь «случайные прохожие».

     

     Рисунок 7. Диаграмма предпочтения места покупки обуви 

     Здесь мы можем видеть, что потребители  предпочитают покупать обувь в фирменных  обувных магазинах (46% опрошенных), также  популярностью пользуется покупка  обуви на рынках (24%), и постепенно развивается интернет-покупки обуви (10%).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВОПРОСЫ АНКЕТЫ: 

  1.  При  покупке обуви вы обращаете внимание на марку:

         а) Всегда

    б) Иногда

    в) Никогда

    г) Затрудняюсь ответить

  1. В соответствии со своими возможностями вы предпочитаете обувь:

    а) отечественного производства

    б) импортного производства

    в) все  равно, главное чтобы обувь нравилась 

  1. Определите  важность критериев покупки обуви: (по пятибалльной шкале: если фактор для вас имеет большое значение при покупке, ставьте галочку в секторе с большим количеством баллов (например, с 4-мя, 5-ю баллами), если фактор маловажен – в секторе с наименьшим количеством баллов: 1-м, 2-мя баллами, и т.п.)
      1 2 3 4 5
    цена, доступность          
    качество, надежность          
    удобство, комфорт          
    известность марки, производителя          
    новизна модели, дизайн обуви, внешний вид          
 
  1. Где вы предпочитаете  покупать обувь:

    а) в  фирменных магазинах

    б) на рынках

    в) в  магазинах, супермаркетах, торговых домах

    г) в  интернете

    д) в бутиках

    е) зарубежом

    ж) другие места 
     
     

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Герасименко В.В. «Ценообразование»:Учеб.пособие, - М.:Инфа-М,2009
  2. Полещук «Ценообразование», с.86
  3. Козлова, Т. Н. Белорусы вняли просьбам "Беллегпрома": обувь "пошла" [Электрон, ресурс] – 13 апреля  2011. - Режим доступа: http://news.tut.by/136988.html
  4. Марко – о компании – о нас пишут. - 13 апреля 2011. Режим доступа http://www.marko.by/ru/company/press/
  5. Выставка «Белтекслегпром», программа мероприятий, показы промышленных коллекций, мастер-классы, оптовая и розничная продажа одежды, обуви, текстиля, аксессуаров | Белтекслегпром на interfax.by: - 13 апреля 2011. Режим доступа: http://if.by/article/77904
  6. Обувные предприятия концерна «Беллегпром» в 2011 году увеличат выпуск кожаной обуви – 12 апреля 2011. – Режим доступа: http://www.ecopress.by/ru/news/19/detail/150368.html
  7. Мужская обувь СООО 'Белвест' г.Витебск - Комплекс на Могилевской. 13 апреля 2011. Режим доступа: http://www.obltorg.by/shop/index.php

Информация о работе Мониторинг цен на рынке непродовольственных товаров