Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 17:57, контрольная работа
Ценообразование является важнейшим критерием успеха предприятия и его
товара на любом рынке. В своей работе я опишу нормативно-параметрические
методы расчета цены на товар, приведу пример комплексного использования
некоторых их этих методов, а также изложу непосредственно связанный с их
применением вопрос: особенности установления цены на новый товар.
1)Введение
2)Основная часть
3)Заключение
4)Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
государственный торгово-
(ФГБОУ ВПО «СПбГТЭУ»)
Кафедра: экономики организации и ценообразования
по дисциплине «Ценообразование»
реферат по теме:
« Нормативно-параметрическое ценообразование»
Санкт-Петербург
2012
Содержание
1)Введение
2)Основная часть
3)Заключение
4)Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Ценообразование является важнейшим критерием успеха предприятия и его
товара на любом рынке. В своей работе я опишу нормативно-параметрические
методы расчета цены на
товар, приведу пример
некоторых их этих методов,
а также изложу
применением вопрос: особенности установления цены на новый товар.
Следует понимать, что для
эффективности внешне-
предприятия и его сделок на внешнем рынке нельзя использовать различные
методы ценообразования и анализа конкурентных цен в отрыве от стратегии
предприятия на данном этапе его деятельности.
Предприятие может иметь различные задачи на данном рынке - это может быть:
1. выход на новый рынок с уже готовым и продаваемым на другом рынке
товаром;
2. выход на новый рынок с новым товаром;
3. расширение доли рынка для данного товара;
4. сохранение
уже достигнутых объемов
и др.
Самой сложной
задачей можно считать выход
на новый рынок с новым
так как для это мероприятие связано со многими коммерческими рисками и
требует проведения тщательного анализа рынка.
Данные, которые может использовать предприятие в своем анализе рынка
варьируются в зависимости от его задач: они могут быть достаточно полными,
частичными или
вообще отсутствовать для
Согласно имеющимся
у предприятия задачам и
данным по рынку следует выбирать метод определения цены на свой товар.
В анализе конкурентной цены следует иметь в виду такое понятие, как
предельная норма замещения товара, т.е. количество одного товара, от
которого потребитель способен отказаться в пользу другого без выигрыша или
потери в удовлетворении
потребности. Практически к
нормы замещения
и сводится анализ цен
Нормативно-параметрические методы анализа цен помогают сориентироваться в
ценах конкурентов, а широта их диапазона дает возможность их применения
практически при любой стратегии предприятия по отношению к анализируемым
товарам.
Основная часть
1. НОРМАТИВНО-ПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
В определении предельной нормы замещения товаров практическую помощь
работникам предприятий могут оказать используемые и ранее в нашей практике
ценообразования
нормативно-параметрические
В этих методах
присутствует известная
она может приводить
к существенным просчетам.
практической деятельности, нужна реальная оценка способности реализовать
товар с наибольшей
выгодой для предприятия.
умелом их использовании нормативно-параметрические методы ценообразования.
Они включают
довольно-таки простые
аналогичными
товарами конкурентов и с
самого предприятия.
Их использование большей часть
потребителя (заказчика) в преимуществе того или иного товара в сравнении с
другим товаром,
удовлетворяющим аналогичную
К наиболее
часто применяемым в
и отечественных предприятий относятся следующие методы:
* сравнение удельных показателей товара;
* метод регрессивного анализа;
* агрегатный
метод сравнения и
* балльный способ сопоставления цен;
* методы экспертной оценки потребительских достоинств и предложения на
этой основе уровня его цены.
Разумеется, что в практической работе могут использоваться и другие
методы нормативно-
получают название в зависимости от специфики применяемого математического
аппарата, методов экспертной оценки, изучения потребительского рынка и
т.д.
Метод удельных показателей используется для сравнения потребительской
ценности замещаемых товаров, предельная полезность которых может
характеризоваться одним главным потребительским параметром.
Метод удельных
показателей относится к
параметрического анализа и обоснования цен. Однако он применим в основном
к рядам достаточно простых изделий, скажем к таким, у которых главным
показателем служат
вес, площадь, ширина или
службы, содержание главного компонента и т.п.
Конечно, расчет по одному, пусть даже и главному параметру, недостаточен
для оценки рыночной ценности современных сложных видов продукции. В таких
случаях данный метод может использоваться в качестве грубой
предварительной оценки продукта, в частности, в начале проектирования
достаточно сложных изделий. Более узкие границы его применения в сложном
машиностроении,
пожалуй, несколько
радиотехнике и электронике. По-видимому, в большей мере он может быть
применим в топливных, сырьевых отраслях и в отраслях, производящих
материалы.
Метод регрессивного анализа применяется для определения
технико-экономических
параметров продукции,
параметрическому ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений.
Этот метод используется для анализа и обоснования уровня и соотношений цен
продукции, характеризующейся наличием одного или нескольких
технико-экономических параметров, отражающих основные потребительские
свойства.
Метод регрессионного анализа - наиболее совершенный из используемых
нормативно-параметрических методов, эффективен при проведении расчетов на
ЭВМ. Применение
его включает следующие
1. определение
классификационных
2. отбор параметров, в наибольшей степени влияющих на цену изделия;
3. выбор и
обоснование формы связи
параметров;
4. построение системы нормальных уравнений и расчет коэффициентов
регрессии.
Основной квалификационной группой изделий, цена которых подлежит
выравниванию, является параметрический ряд, внутри которого изделия могут
группироваться по исполнению, различному в зависимости от степени
применения, условий и требований
эксплуатации и т.д. При
параметрических рядов могут быть применены методы автоматической
классификации, которые
позволяют из общей массы
однородные группы. Отбор
технико-экономических
исходя из следующих основных требований:
1. в состав
отобранных параметров
стандартах и технических условиях; помимо технических параметров
(мощность, грузоподъемность, скорость и т.д.) используются показатели
серийности продукции, коэффициенты сложности, унификации и др.;
2. совокупность отобранных параметров должна достаточно полно
характеризовать конструктивные, технологические и эксплуатационные
свойства изделий, входящих в ряд и иметь достаточно тесную
корреляционную связь с ценой;
3. параметры не должны быть взаимозависимы.
Агрегатный метод
заключается в суммировании
частей параметрического ряда продукции с добавлением стоимости
оригинальных узлов (деталей).
Этот метод
применяется, когда новая
основных конструктивных
элементов (узлов,
которых известны, а совокупная цена продукции исчисляется как сумма
отдельных конструктивных элементов или определяется путем суммирования
(вычитания) цен
добавляемых или сменяемых
изделий).
Балльный метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости
параметров изделий
для потребителей каждому парам
определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода
интегральную
оценку технико-экономического
Балльный метод применяется для сравнительной оценки продукции, когда
отсутствует или сильно ограничена информация о конъюнктуре рынка, и
сводится к выравниванию цен на изделие с различным уровнем одних и тех же
параметров в
зависимости от суммы
иметь в виду,
что изменение затрат при
других характеристик изделий не обязательно в той же пропорции, что и
бальная оценка
продукции. При балльном
параметрического
ряда сопоставляется с
зафиксированным в действующих стандартах и технических условиях и имеющим
наиболее важное значение для потребителя.
Количество показателей,
оцениваемых баллами, должно
то же время
достаточно полно
изделий. Ограничение числа оцениваемых показателей связано с тем, что при
большом количестве
показателей относительно
каждый из них
и в результате снижается
показателя.
Метод экспертной оценки потребительской ценности товара и цены на него
основан на
результатах опроса или
возможной рыночной ценности товара, размерах спроса на него и выработке
предложений о цене товара. Существует довольно большое множество методов
экспертной оценки, которые получили интенсивное развитие главным образом в
связи с развитием прогнозирования экономических и общественных явлений и
процессов. Они могут быть с той или иной модификацией использоваться в
прогнозировании рынка и определении предприятием цены на товары с учетом
особенностей целевых рынков. Они подробно описываются в литературе по
прогнозированию.
Методы экспертной
оценки, как правило, требуют
продуманной организации работы с экспертами, которая состоит в следующем:
1. четкая постановка
цели и задач экспертной
карты экспертных выводов и оценок или анкеты с вопросами;
1. подбор экспертов,
достаточно компетентных в
экспертной работы, не зависимых в своих выводах и свободных от
тенденциозных подходов;
Информация о работе Нормативно-параметрическое ценообразование