Нормативно-параметрическое ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 17:57, контрольная работа

Описание

Ценообразование является важнейшим критерием успеха предприятия и его
товара на любом рынке. В своей работе я опишу нормативно-параметрические
методы расчета цены на товар, приведу пример комплексного использования
некоторых их этих методов, а также изложу непосредственно связанный с их
применением вопрос: особенности установления цены на новый товар.

Содержание

1)Введение

2)Основная часть

3)Заключение

4)Список литературы

Работа состоит из  1 файл

ценообразование.doc

— 58.00 Кб (Скачать документ)

 

    1. коллективное, групповое обсуждение или, наоборот, исключение

       непосредственного  общения между экспертами;

 

    1. возможная  поэтапность работы экспертов, когда на последующих этапах

       участники  экспертизы информируются о результатах  и выводах предыдущего

       этапа.  Это позволяет приблизиться к  более определенным выводам,

       разделяемым  большинством экспертной группы;

 

    1. выбор наиболее подходящих методов обработки выводов и предложений

       экспертов;

 

    1. четкое формулирование  итоговых выводов в результате  экспертной работы.

 

   В практической  работе руководство предприятия  широко пользуется

   совещаниями, которые в некотором отношении также носят характер экспертных

   обсуждений, хотя  подготовка таких совещаний не  всегда является

   продуманной. Использование  выработанных наукой и практикой  фирм методов

   экспертных оценок  позволит квалифицированнее решать  сложные вопросы

   ценообразования.

 

                                  

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

   Применение нормативно-параметрических  методов ценообразования не является

   исключительной  новостью для специалистов в  данной области. В условиях

   централизованного  планового ценообразования они широко использовались как

   для разработки  прейскурантов, так и для обоснования  цен на новые виды

   продукции. Между  тем, рыночное ценообразование  вносит в практику

   применения нормативно-параметрических  методов принципиально новые моменты:

   во-первых, теперь  это дело перемещается непосредственно  на предприятия, в

   их объединения,  во-вторых, в плановой практике  использовались главным

   образом производственные  характеристики, и прежде всего  себестоимость

   изделий. В рыночном ценообразовании в нормативно-параметрическом

   ценообразовании  используются рыночные цены и  потребительские параметры.

   Эти методы  служат важным инструментом оценки  позиции предприятия и его

   продукции на  рынке в сопоставлении с конкурентами (оценка

   конкурентоспособности  товарной продукции предприятия).

 

   Наиболее эффективное  применение нормативно-параметрических  методов анализа

   и обоснования  цен предполагает использование  экономико-математических

   моделей и многообразных  способов определения цен на изделия, в частности:

 

    1. расчетных  экономико-математических методов:  удельных показателей,

       экспертных  оценок, балльного, технической эквивалентности,

       агрегатного,  рациональной функции, сложного  коэффициента качества;

 

    2. методов математической статистики: дисперсионного, регрессивного,

       корреляционного,  факторного анализа, методов главных  компонентов,

       матричной  регрессии и других.

 

   Применение параметрических  методов для обоснования цен  на изделие

   предполагает наличие:

 

    1. системы справочно-информационного  обеспечения (нормативно-технической

       документации, основных ценообразующих параметров);

 

    2. унифицированных,  машиноориентированных форм информации

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

   1. Долгов С. И. , Бартенев  С. А. , Беликова А. В. и др. Финансы, деньги,

   кредит: Учебное пособие.- М:  Юристъ, 2002. - 784 с.

   2. Дробозина Л. А. , Поляк  Г. Б. , Константинова Ю. Н. и  др. Финансы:

   Учебник. - М.: ЮНИТИ. 2002. - 527 с.

 

   3. Кисмерешкин В.Г. Реклама  в продвижении Российских товаров:  Учебное

   пособие. - М.: НПО Экономика, 2002. - 34 с.

   4. Липсиц И.В. Коммерческое  ценообразование: Учебник. - М.: Издательство

   БЕК, 2000 - 115 с.

   5. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 1997.

   -211 с.

   6. Шеремет А.Д. Управленческий  учет: Учебник. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.-

   517с.

 

 


Информация о работе Нормативно-параметрическое ценообразование