Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 16:22, контрольная работа
Цена — сложная экономическая категория, связанная практически со всеми элементами экономических отношений в обществе. На цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.
I. Порядок формирования свободных отпускных (оптовых) цен…….….…3
Свободные цены………………………………………………………….…3
Оптовые цены……………………………………………………………….6
Оптовые цены на продукцию промышленности……………………….....9
Оптовая цена предприятия……………….……………………………..9
Оптовая цена промышленности……………………………………….11
Надбавки к ценам………………………………………………..………...12
Снабженческо-сбытовая и оптовая надбавка…………………….…..12
Торговая надбавка……………………………………………………...13
II. Задача……………………………………………………………………….17
III. Тестовые задания………………………………..…….…………………..18
Список используемой литературы…………………………………………...20
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Муниципальный
институт права и
экономики
Контрольная работа
по предмету: «Ценообразование»
на тему:
«Оптовые цены на продукцию промышленности и их
характеристика»
Липецк
2010
I. Порядок формирования свободных отпускных (оптовых) цен…….….…3
II. Задача………………………………………………………………
III. Тестовые задания………………………………..…….………………
Список используемой
литературы…………………………………………...
Цена
— сложная экономическая
Наиболее
остро проблема ценообразования
встала перед российскими
Проводя налоговую, таможенную, кредитную
политику и т.д. государство оказывает
косвенное влияние на формирование этих
цен. С 1992 года большая часть цен в России
— свободная. Все юридические лица, расположенные
на территории страны, независимо от форм
собственности, имеют право самостоятельно
устанавливать цены и тарифы на всю продукцию
производственно-технического назначения,
товары народного потребления, работы
и услуги, кроме продукции (работ, услуг),
по которым законодательством РФ предусмотрено
государственное регулирование цены.
Министерством экономики РФ разработаны
"Методические рекомендации по формированию
и применению свободных цен и тарифов
на продукцию, товары и услуги" (Письмо
от 20.12.95 N 7—1026), не распространяющиеся
только на продукцию, по которым осуществляется
государственное регулирование цен и
тарифов (п.1.3 Методических рекомендаций).
Раздел II Методических рекомендаций содержит
порядок формирования оптовых и отпускных
цен на товары (работы, услуги), реализуемые
предприятиями-изготовителями или другими
поставщиками (за исключением снабженческо-сбытовых,
заготовительных, и других предприятий,
осуществляющих деятельность по закупке,
хранению и продаже продукции).
Согласно п. 2.1 Методических рекомендаций
свободные оптовые цены на товары производственно-технического
назначения, товары народного потребления
и услуги устанавливаются предприятиями
самостоятельно, исходя из конъюнктуры
рынка и качества продукции (товаров, услуг).
При этом в цене должны быть учтены налоги
и сборы, уплачиваемые предприятием.
Однако данные Методические рекомендации, а также «Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятий» (приказ Минэкономики РФ от 1.10.97 №118), не дают ответы на все вопросы относительно формирования затрат, включения отдельных налогов в цену товаров, соответствующих надбавок. На сегодняшний день отсутствует закон «О ценах», другие нормативные активы, позволяющие субъектам хозяйственной деятельности подойти к установлению экономически обоснованных цен.[1]
Поэтому при установлении свободных цен необходимо руководствоваться законодательной базой по налогам. Ведь одна часть налогов включается в расходы по производству реализаций продукции, другая — во внереализационные расходы. С прибыли уплачивается налог на прибыль организаций, за счет остающейся прибыли уплачивается целый ряд налогов. Кроме того, непосредственно в цену включаются косвенные налоги, которые являются ее структурными элементами.[3, c.383]
На формировании цен сказывается количество звеньев товародвижения, их виды (прямые связи, реализация товаров с участием оптовых организаций, посредников и т.д.). В связи с этим при определении цен учитываются различные надбавки, комиссионное вознаграждение, которые позволяют указанным структурам осуществлять предпринимательскую деятельность.
По мере увеличения стадий товародвижения не только меняется название цен, но и их уровень, структура. В процессе движения товаров от производителя к конечному потребителю, цена на каждой предыдущей стадии движения товаров является элементом цены последующей стадии. Формирование цен в процессе движения товаров может быть представлено схематично.
| |||||||
Себестоимость
производства
и
реализации товаров |
Прибыль изготовителя |
Косвенные налоги |
Посредническая
надбавка |
Торговая
надбавка | |||
Издержки посредника |
Прибыль посредника |
Издержки торговли |
Прибыль торговли | ||||
Цена оптовая |
|
||||||
Цена оптовая отпускная | |||||||
Цена оптовая закупки |
|
Рис.1 Формирование цен в процессе движения товаров
Взаимосвязь элементов рыночного механизма и субъектов рынка сказывается на изменениях уровня, структуры, динамики различных видов цен. На цены может воздействовать очень большое число факторов, как со стороны производителя — продавца, так и со стороны потребителя — покупателя.
Оптовыми называются цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на торговых биржах и в любых других торговых организациях, продающих товары оптом, в значительном количестве.
В
сложившейся российской торговой практике
было принято различать цены применительно
к продукции производственно-
Обычно
по оптовым ценам предприятия-
Свободные отпускные (оптовые) цены устанавливаются по согласованию сторон. Так, на товары народного потребления эти цены согласовываются предприятиями — производителями с оптовыми организациями, организациями розничной торговли и т.д.
При
определении свободных
Свободные отпускные (оптовые) цены фиксируются в протоколах согласования цены или в договорах на поставку товаров. Практикуется указание согласованных цен с покупателем в других документах (телеграмма, телефонограмма, телекс, телефакс и т.д.), подписанных руководителем предприятия - изготовителя.
Свободные отпускные (оптовые) цены включают в себя себестоимость, прибыль, налог на добавленную стоимость по некоторым товарам, акциз. Размеры прибыли зависит от уровня согласования цены.
Порядок расчета свободной отпускной цены можно рассмотреть на следующем примере:
Отечественный производитель
Схематично
структура цены в данном случае выглядит
следующим образом.
Себестоимость
—
2000 руб. |
Прибыль
—
500 руб. |
Акциз —
125 руб. |
НДС —
525 руб. |
Свободная отпускная цена
(без НДС) — 2625 руб.
Свободная отпускная цена
Рис.2 Структура
свободной отпускной цены на отечественный
товар
Свободные цены могут быть изменены по согласованию сторон в зависимости от изменения цен на сырье, материалы, уровня заработной платы и других факторов, влияющих на формирование затрат и цен.
Иногда предприятия, нарушая антимонопольное законодательство, диктуют цены, значительно отклоняющиеся от уровня, сложившегося под воздействием спроса и предложения. Речь идет о монопольно низких и монопольно высоких ценах. Как правило, такие цены устанавливают «монополисты», т.е. хозяйствующие субъекты, занимающие на рынке того или иного товара 65 % и более. Иногда к «монополистам» относят и хозяйствующие субъекты, занимающие от 35 до 65 % товарного рынка, однако в этом случае антимонопольные органы должны доказать доминирующее положение данного субъекта, изучив конкретную ситуацию.
Устанавливая высокую монопольную цену, предприятия производители стремятся компенсировать необоснованные затраты, или с целью получения дополнительной прибыли в результате снижения качества товаров. Монопольно низкие цены диктуются чаще всего покупателем с целью получения дополнительной прибыли или компенсации затрат за счет продавца. Такие цены могут устанавливаться и продавцом с целью завоевания большей доли рынка и вытеснения конкурентов. [6, c.184]
Информация о работе Оптовые цены на продукцию промышленности и их