Оптовые цены на продукцию промышленности и их

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 16:22, контрольная работа

Описание

Цена — сложная экономическая категория, связанная практически со всеми элементами экономических отношений в обществе. На цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.

Содержание

I. Порядок формирования свободных отпускных (оптовых) цен…….….…3
Свободные цены………………………………………………………….…3
Оптовые цены……………………………………………………………….6
Оптовые цены на продукцию промышленности……………………….....9
Оптовая цена предприятия……………….……………………………..9
Оптовая цена промышленности……………………………………….11
Надбавки к ценам………………………………………………..………...12
Снабженческо-сбытовая и оптовая надбавка…………………….…..12
Торговая надбавка……………………………………………………...13

II. Задача……………………………………………………………………….17

III. Тестовые задания………………………………..…….…………………..18

Список используемой литературы…………………………………………...20

Работа состоит из  1 файл

Ценообразование гот реф скинуть.docx

— 55.59 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и  науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Муниципальный институт права и  экономики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по  предмету: «Ценообразование»

на  тему:

  «Оптовые цены на продукцию промышленности и их

характеристика» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Липецк 2010 
 

    Содержание

 

I. Порядок формирования свободных отпускных (оптовых) цен…….….…3

  1. Свободные цены………………………………………………………….…3
  2. Оптовые цены……………………………………………………………….6
  3. Оптовые цены на продукцию промышленности……………………….....9
    1. Оптовая цена предприятия……………….……………………………..9
    2. Оптовая цена промышленности……………………………………….11
  4. Надбавки к ценам………………………………………………..………...12
    1. Снабженческо-сбытовая и оптовая надбавка…………………….…..12
    2. Торговая надбавка……………………………………………………...13

II. Задача……………………………………………………………………….17

III. Тестовые задания………………………………..…….…………………..18

Список используемой литературы…………………………………………...20 
 

  

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

І. Порядок формирования свободных отпускных (оптовых) цен

1. Свободные цены

      Цена  — сложная экономическая категория, связанная практически со всеми  элементами экономических отношений в обществе. На цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.

      Наиболее  остро проблема ценообразования  встала перед российскими экономическими агентами после отказа от назначения государственных цен и передачи функций ценообразования свободному рынку. Значительная часть товаров (работ, услуг) стала реализовываться по свободным рыночным ценам, освобожденным от непосредственного ценового вмешательства государственных органов, сформированным под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения. Они имеют название равновесных цен, то есть таких цен, при которых объем спроса равен объему предложения товаров на рынке. Теоретически, в идеале рыночные цены должны складываться в процессе свободного торга между покупателями и продавцами. Однако реально не удается избежать воздействия на процесс установления рыночных цен ряда факторов не только экономической, но и психологической природы, связанных с поведением, интересами покупателей и продавцов. Поэтому можно определить свободные рыночные, или равновесные, цены как цену, равную, с одной стороны, ценности для потребителей дополнительной единицы приобретаемого блага и, с другой стороны, издержкам производства и продажи дополнительной единицы данного блага для продавца.

        Проводя налоговую, таможенную, кредитную  политику и т.д. государство оказывает косвенное влияние на формирование этих цен. С 1992 года большая часть цен в России — свободная. Все юридические лица, расположенные на территории страны, независимо от форм собственности, имеют право самостоятельно устанавливать цены и тарифы на всю продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги, кроме продукции (работ, услуг), по которым законодательством РФ предусмотрено государственное регулирование цены.  
      Министерством экономики РФ разработаны "Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги" (Письмо от 20.12.95 N 7—1026), не распространяющиеся только на продукцию, по которым осуществляется государственное регулирование цен и тарифов (п.1.3 Методических рекомендаций).  
     Раздел II Методических рекомендаций содержит порядок формирования оптовых и отпускных цен на товары (работы, услуги), реализуемые предприятиями-изготовителями или другими поставщиками (за исключением снабженческо-сбытовых, заготовительных, и других предприятий, осуществляющих деятельность по закупке, хранению и продаже продукции).  
     Согласно п. 2.1 Методических рекомендаций свободные оптовые цены на товары производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги устанавливаются предприятиями самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка и качества продукции (товаров, услуг).  При этом в цене должны быть учтены налоги и сборы, уплачиваемые предприятием.

      Однако  данные Методические рекомендации, а также «Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятий» (приказ Минэкономики РФ от 1.10.97 №118), не дают ответы на все вопросы относительно формирования затрат, включения отдельных налогов в цену товаров, соответствующих надбавок. На сегодняшний день отсутствует закон «О ценах», другие нормативные активы, позволяющие субъектам хозяйственной деятельности подойти к установлению экономически обоснованных цен.[1]

      Поэтому при установлении свободных цен необходимо руководствоваться законодательной базой по налогам. Ведь одна часть налогов включается в расходы по производству реализаций продукции, другая — во внереализационные расходы. С прибыли уплачивается налог на прибыль организаций, за счет остающейся прибыли уплачивается целый ряд налогов. Кроме того, непосредственно в цену включаются косвенные налоги, которые являются ее структурными элементами.[3, c.383]

      На  формировании цен сказывается количество звеньев товародвижения, их виды (прямые связи, реализация товаров с участием оптовых организаций, посредников и т.д.). В связи с этим при определении цен учитываются различные надбавки, комиссионное вознаграждение, которые позволяют указанным структурам осуществлять предпринимательскую деятельность.

      По  мере увеличения стадий товародвижения не только меняется название цен, но и их уровень, структура. В процессе движения товаров от производителя к конечному потребителю, цена на каждой предыдущей стадии движения товаров является элементом цены последующей стадии. Формирование цен в процессе движения товаров может быть представлено схематично.

                                                ЭЛЕМЕНТЫ  ЦЕНЫ      
Себестоимость производства                  

  и  реализации товаров 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
 
Прибыль изготовителя 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Косвенные налоги 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Посредническая

             надбавка

           Торговая 

            надбавка

 
Издержки  посредника 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прибыль посредника 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Издержки  торговли 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прибыль торговли 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Цена оптовая
 
 
   
 
  Цена оптовая отпускная
 
  Цена оптовая закупки
 
 

      Рис.1 Формирование цен в процессе движения товаров

      Взаимосвязь элементов рыночного механизма  и субъектов рынка сказывается на изменениях уровня, структуры, динамики различных видов цен. На цены может воздействовать очень большое число факторов, как со стороны производителя — продавца, так и со стороны потребителя — покупателя.

2. Оптовые цены

      Оптовыми называются цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на торговых биржах и в любых других торговых организациях, продающих товары оптом, в значительном количестве.

      В сложившейся российской торговой практике было принято различать цены применительно  к продукции производственно-технического назначения и так называемые отпускные  цены применительно к продукции  потребительского назначения.

      Обычно  по оптовым ценам предприятия-производители  реализуют продукцию либо друг другу, либо торговым посредникам. Чаще всего  необходимость в оптовой продаже возникает, когда производство продукции локализовано в ограниченном количестве пунктов, а сфера потребления имеет обширный радиус.

      Свободные отпускные (оптовые) цены устанавливаются  по согласованию сторон. Так, на товары народного потребления эти цены согласовываются предприятиями — производителями с оптовыми организациями, организациями розничной торговли и т.д.

      При определении свободных отпускных (оптовых) цен учитываются качество, потребительские свойства продукции, конъюнктура рынка, транспортный фактор.

      Свободные отпускные (оптовые) цены фиксируются  в протоколах согласования цены или в договорах на поставку товаров. Практикуется указание согласованных цен с покупателем в других документах (телеграмма, телефонограмма, телекс, телефакс и т.д.), подписанных руководителем предприятия - изготовителя.

     Свободные отпускные (оптовые) цены включают в  себя себестоимость,   прибыль, налог  на добавленную стоимость по некоторым  товарам, акциз. Размеры прибыли  зависит от уровня согласования цены.

      Порядок расчета свободной отпускной  цены можно рассмотреть на следующем  примере:

        Отечественный производитель выпускает  подакцизный товар — ювелирные изделия. Себестоимость изделия 2000 руб., рентабельность, исчисленная как отношение прибыли к себестоимости, 25 %, акциз - 5 %, НДС - 20 %. Отсюда прибыль равна 500 руб. (2000 × 25׃ 100), акциз - 125 руб. [( 2000 + 500) × 5 ׃ 100 ], свободная отпускная цена (без НДС) - 2625 руб. (2000 + 500 + 125), НДС - 525 руб. (2625 × 20׃ 100), свободная отпускная цена с НДС, предъявленная производителем покупателю (оптовой или розничной торговли) - 3150 руб. (2625 525). [5, c.146] 

      Схематично  структура цены в данном случае выглядит следующим образом. 

    Себестоимость —

            2000 руб.

        Прибыль  —

          500 руб.

           Акциз —

           125 руб.

             НДС —

             525 руб.

       

                       Свободная отпускная цена

                            (без НДС) — 2625 руб. 
     

                              Свободная отпускная цена

                                      (с НДС) — 3150 руб. 

Рис.2 Структура свободной отпускной цены на отечественный товар 

      Свободные цены могут быть изменены по согласованию сторон в зависимости от изменения цен на сырье, материалы, уровня заработной платы и других факторов, влияющих на формирование затрат и цен.

      Иногда  предприятия, нарушая антимонопольное  законодательство, диктуют цены, значительно отклоняющиеся от уровня, сложившегося под воздействием спроса и предложения. Речь идет о монопольно низких и монопольно высоких ценах. Как правило, такие цены устанавливают «монополисты», т.е. хозяйствующие субъекты, занимающие на рынке того или иного товара 65 % и более. Иногда к «монополистам» относят и хозяйствующие субъекты, занимающие от 35 до 65 % товарного рынка, однако в этом случае антимонопольные органы должны доказать доминирующее положение данного субъекта, изучив конкретную ситуацию.

      Устанавливая  высокую монопольную цену, предприятия  производители стремятся компенсировать необоснованные затраты, или с целью получения дополнительной прибыли в результате снижения качества товаров. Монопольно низкие цены диктуются чаще всего покупателем с целью получения дополнительной прибыли или компенсации затрат за счет продавца. Такие цены могут устанавливаться и продавцом с целью завоевания большей доли рынка и вытеснения конкурентов. [6, c.184]

Информация о работе Оптовые цены на продукцию промышленности и их