Оптовые цены на продукцию промышленности и их

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 16:22, контрольная работа

Описание

Цена — сложная экономическая категория, связанная практически со всеми элементами экономических отношений в обществе. На цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.

Содержание

I. Порядок формирования свободных отпускных (оптовых) цен…….….…3
Свободные цены………………………………………………………….…3
Оптовые цены……………………………………………………………….6
Оптовые цены на продукцию промышленности……………………….....9
Оптовая цена предприятия……………….……………………………..9
Оптовая цена промышленности……………………………………….11
Надбавки к ценам………………………………………………..………...12
Снабженческо-сбытовая и оптовая надбавка…………………….…..12
Торговая надбавка……………………………………………………...13

II. Задача……………………………………………………………………….17

III. Тестовые задания………………………………..…….…………………..18

Список используемой литературы…………………………………………...20

Работа состоит из  1 файл

Ценообразование гот реф скинуть.docx

— 55.59 Кб (Скачать документ)

      Задачей антимонопольных органов является выявление таких цен, содействие развитию товарных рынков, ограничение, предупреждение, пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. За нарушение антимонопольного законодательства применяются штрафы.

       В соответствии со структурой  финансового движения оптовые  цены могут принимать различные  формы.

         3. Оптовые цены на  продукцию промышленности

       Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий (фирм) с организацией промышленности независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями со сменой форм собственности, чего не было при административном ценообразовании. В этом принципиальное отличие оптовых цен в условиях перехода к рыночным отношениям.

     Оптовые цены на продукцию промышленности в  свою очередь подразделяются на два подвида:

     - оптовая цена предприятия (отпускная  цена);

     - оптовая цена промышленности.

3.1. Оптовая цена предприятия

     Оптовая цена предприятия (отпускная цена) – цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует производственную продукцию оптово-сбытовым  организациям или другим предприятиям. В условиях перехода к рынку эти цены призваны обеспечивать возможность дальнейшей хозяйственной деятельности предприятиям и организациям. Другими словами, реализуя свою продукцию по оптовым ценам, предприятия или фирмы должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такой размер прибыли, который позволил бы им выжить в условиях рынка. Прибыль является важнейшим элементом цены.

     Получение прибыли главный побутильный  мотив любой формы предпринимательства.  В условиях рыночной экономики и конкуренции существует объективная тенденция получения максимальной прибыли.

     Необходимый размер прибыли для применения на предприятии (фирмы) определяется потребностями его развития  и не может быть меньше минимально допустимого уровня, обеспечивающего нормальный процесс воспроизводства. В противном случае в условиях жесткой конкуренции предприятие может разориться и стать банкротом.

     Если  в плановой экономике допустимо  существование низкорентабильных  и не рентабильных предприятий (а их в дореформенный период было около 15 % общего числа), живущих за счет дотаций из бюджета, то  в рыночных условиях этого практически не может быть за редким исключением, когда государство в целях поддержания приоритетных отраслей и производств  вынуждено выделять дотации предприятиям этих отраслей.[4, c.137]

     В условиях рынка в отличие от плановой экономики никаких нормативов прибыли, рентабельности сверху не устанавливается, за исключением продукции отраслей предприятий монополистов, над которыми осуществляет регулирование цен государство.

     Во  всех остальных случаях норма  прибыли формируется на рынке  в результате конкуренции товаропроизводителей, она может меняться и фактически меняется под воздействием многих коньюктурных факторов. Предприятия стремятся максимизировать размер прибыли. Они производят оценку качества товара, издержек производства и реализации применительно к разным условиям реализации цен и выбирают такую цену, которая может обеспечить возмещение затрат и максимально возможную прибыль.

     Однако  полную гарантию предприятиям (фирме) в том, что она получит запланированный размер прибыли никто дать не может, так как  коммерческие успехи в действительности зависят от многих рыночных факторов, предугадать действия которых весьма сложно, тем более что многие из них являются довольно подвижными. Поэтому конечный экономический результат деятельности предприятия может оказаться как положительным (прибыль), так и отрицательным (убыток).

     На  основе оптовых цен предприятий (отпускных цен) производится планирование, анализ и расчет стоимости показателей  работы предприятий (фирм). Оптовая (отпускная) цена предприятия состоит из себестоимости (издержек производства и реализации), прибыли, акциза (по подакцизным товарам) и НДС.

     Цена  изготовителя  продукции обращена к производству, тесно связана  с ним. Разновидностью оптовой цены предприятия-изготовителя является трансфертная цена. Трансфертная цена применяется  при совершении коммерческих операций между подразделениями одной и той же фирмы или предприятия. Также может использоваться как в отношении готовых изделий, полуфабрикатов, сырья так и в отношении услуг, в том числе управленческих платежей и процентов за кредит. Использование трансфертных цен может оказывать существенное влияние на конкурентоспособность фирмы на рынке. Пониженные трансфертные цены иногда применяются также для уменьшения таможенной пошлины и др. Однако это противоречит антимонопольному законодательству и может быть наказуемо. В последние годы трансфертные цены получают большое распространение, поскольку внутрифирменная торговля становятся все более важным элементом международной торговли.[7, c.255]

3. 2. Оптовая цена  промышленности

     Оптовые цены промышленности – цены, по которым предприятия и организации потребители оплачивают продукцию  оптово-сбытовым и снабженческим организациям.

     Оптовая цена промышленности помимо оптовой (отпускной) цены включает в себя снабженческо-сбытовую (оптовую) наценку или скидку и  НДС. Снабженческо-сбытовая (оптовая) наценка или скидка — это цена на услугу по снабжению и сбыту; как любая цена она должна компенсировать издержки  снабженческо-сбытовых или оптовых организаций и обеспечивать им прибыль.   

     Оптовые (отпускные) цены промышленности теснее связаны с оптовой торговлей, в то время как оптовые цены предприятия более тяготеют к  производству.

4. Надбавки к ценам

      К свободным отпускным (оптовым) ценам  могут устанавливаться различные надбавки, которые выступают в качестве цены сферы услуг. На их величину влияют затраты в сфере обмена, соотношение между спросом и предложением, ценовая политика снабженческо-сбытовых, оптовых, розничных торговых организаций и посреднических звеньев, политика Правительства РФ, субъектов РФ, местных органов самоуправления, проводимая в сфере обмена и некоторые другие факторы.

      Вместе  с тем надбавки на практике самостоятельно не функционируют. Они непосредственно  включаются в цену товара, выступая в качестве одного из ее элементов.

      Надбавки, выступающие в качестве цены услуги, тесно связаны с движением товара. Они бывают снабженческо-сбытовые, оптовые и торговые (иногда торговую надбавку называют розничной). Применение той или иной надбавки зависит от звеньев товародвижения. [8, c.258]

4. 1. Снабженческо-сбытовая  и оптовая надбавка

      Установление  снабженческо-сбытовых и оптовых  надбавок связано с реализацией товаров, проходящих через заготовительные, снабженческо-сбытовые и оптовые организации. При этом на практике снабженческо-сбытовая надбавка, как правило, применяется к ценам на продукцию производственно-технического назначения, а оптовая — к ценам на товары народного потребления. Различий в их структуре и формировании нет.

      Поскольку в большинстве случаев оптовые  и снабженческо-сбытовые надбавки свободные, они устанавливаются по согласованию сторон. В них включаются издержки обращения и прибыль. Фактическая величина прибыли в данном случае определяется исходя из согласованных надбавок. Эти надбавки устанавливаются в процентах к цене приобретения товара (без НДС).

      Реализация  товаров снабженческо-сбытовыми, оптовыми организациями и т.д. покупателям производится по ценам (с НДС), который устанавливается к сумме приобретения товара этими организациями (без НДС) и соответствующей надбавки.

      Рассмотрим  следующий пример:

      Оптовая организация закупила товар у  отечественного производителя по цене 120 руб. (в т.ч. НДС — 20 руб.), оптовая надбавка — 10 % к цене приобретения товара (без НДС), т.е. 10 руб. (100 × 10׃ 100), цена оптовой организации без НДС 110 руб. (100 + 10), НДС — 22 руб.

      (110 × 20׃ 100), цена, по которой оптовая организация реализует товар (или согласовывает ее с покупателем) — 132 руб. (110 + 22).

      Схематично  эту структуру цены можно представить так:

    Цена  приобретения товара

           (без НДС) —  100 руб.

      Оптовая  надбавка —

                 10 руб.     

                НДС —

                 22 руб.

 
 
 

                        Цена оптовой организации

                              (без НДС) — 110 руб. 
 

                        Цена оптовой организации

                               (с НДС) — 132 руб.  

Рис.3 Структура цены оптовой организации на отечественный товар

4. 2. Торговая  надбавка

     Торговая  надбавка используется при реализации товаров непосредственно населению. Ее устанавливают сами предприятия розничной торговли с учетом коньюктуры рынка. В состав торговой надбавки включается: издержки обращения, оптовая надбавка, прибыль.

     Доля  торговых надбавок в цене товара колеблется от 15 до 70 %, по товарам экстра-класса цена продажи превышает цену покупки более чем в 2 раза. В зависимости от методов ценообразования расчеты торговой надбавки могут выглядеть следующим образом:

        1. При ориентации  ценовой политики на покупателя:

       = , где                                                                              (1)

       — торговая надбавка, — цена реализации, - цена закупки.

     2. При ориентации ценовой политики  на текущие затраты:

       =                                                    (2)

      Если  торговые надбавки регулируются, то расчеты  при отпуске мелкооптовых партий товаров розничной торговой организацией внерыночным потребителям, организациям бытового обслуживания и т.д. должны производиться по ценам приобретения товаров с прибавлением к ним части торговой надбавки, чтобы последние для возмещения своих расходов могли применять торговую надбавку, не превышающую предельного размера.

      Торговые  надбавки являются последним элементом  розничной цены (не считая НДС и налога с продаж).

      Все надбавки (оптовые, торговые и т.д.) должны регистрироваться организациями в соответствующих документах (в протоколах согласования цен, в реестрах розничных цен и т.д.)

      В России, в отличие от многих стран  с развитой рыночной экономикой, процесс  установления надбавок значительно  упрощен. Однако с развитием рыночных отношений к определению затрат, а отсюда и надбавок к ценам в сфере обращения следует подходить более обосновано.

      В странах «рынка» разработаны  специальные формулы по определению фактических затрат с учетом влияния на них основных факторов по мере продвижения товара от производителя к потребителю. При этом сначала рассчитываются фактические затраты по видам (транспортные, складские, административно-хозяйственные и т.д.). Затем определяется их общий уровень с учетом объема их частоты поставки, объема и числа ассортиментных разновидностей и т.д.

      Наряду  с этим производится расчет затрат на основе уже других формул с учетом рыночных условий. Затем сопоставляют фактические затраты и затраты, полученные с учетом рыночных условий. Выбирают ту величину затрат, которая соответствовала бы задачам ценовой и рыночной политики торговой организации и включают ее в торговую надбавку. Надбавка может быть установлена на уровне максимальных, минимальных затрат или же средних затрат между затратами, исчисленными на основе двух рассмотренных выше способов. [9, c.147]

      Реализация  товаров может производиться  через различных посредников. Посреднические операции и сделки оформляются договорами комиссии, поручения и агентскими договорами.

Информация о работе Оптовые цены на продукцию промышленности и их