Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:48, реферат
Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.
Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.
Введение.
Ценообразование - экономическая природа.
Ценообразования на исторических этапах развития России.
Заключение.
Список литературы:
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский
Институт открытого и дистанционного образования
Ценообразование
Реферат
Основные этапы развития ценообразования в России
Выполнил: студент группы Коп_390 ЗЭУ
Архип С.В.
Проверил: Кабытова Л.Б.
Копейск
2013
Содержание:
Введение.
Ценообразование - экономическая природа.
Ценообразования на исторических этапах развития России.
Заключение.
Список литературы:
Введение:
Важная роль цен в экономической
жизни определяется тем, что они
являются основой всех экономических
измерений, оказывают значительное
влияние на затраты и результаты
деятельности всех хозяйствующих субъектов:
и предпринимательских
Формирование цен, отвечающих требованиям рыночной экономики, связано с аккумулированием современных знаний экономики, бухгалтерского учета, финансового менеджмента, маркетинга, налогового и таможенного законодательств.
Становление
рыночной системы в России
определяет динамичный, развивающийся
характер нормативно-правовой
Цена - многофункциональное
экономическое явление, ведущая
рыночная категория. Изменение цены
часто влечет за собой серьезнейшие
социальные, экономические, а также
политические последствия. Поэтому
во всесторонней и объективной информации
о ценах, в глубоком анализе закономерностей
и тенденций их изменения заинтересовано
все общество, а не только властные
структуры и маркетинговые
Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.
Ценообразование - экономическая природа.
Одним из ключевых элементов рыночной экономики являются цены, ценообразование, ценовая политика.
Ценообразование - процесс
формирования цен на товары и услуги.
Характерны две основные системы
ценообразования: рыночное ценообразование,
функционирующее на базе взаимодействия
спроса и предложения, и централизованное
государственное
Как таковых в мировой практике существуют два основных подхода ценообразования затратный и ценностный:
Затратный подход - ценообразование
принимающее в качестве отправной
точки фактические затраты
Ценностный подход - установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счет достижения выгодного для нее соотношения "ценность/затраты"
Перед всеми коммерческими
и многими некоммерческими
Цену можно определить различными способами, каждый из которых по разному влияет на уровень цены. Поэтому фирма стремится выбрать такой метод, который позволяет более правильно определить цену на конкретный товар или услугу. Выделяют следующие методы:
· Затратные методы
Метод <издержки + прибыль>;
Метод <целевой прибыли>;
· Рыночные методы
Ценообразование, ориентированное на спрос:
Метод <воспринимаемой ценности товара>;
Метод определения цены на основе спроса;
Ценообразование, ориентированное на конкуренцию:
Метод среднерыночных цен;
Метод <гонки за лидером>;
Тендерный метод;
· Эконометрические методы
Метод удельных показателей;
Метод регрессионного анализа;
Балловый метод.
В рыночной системе существует зависимость между ценой и затратами и конечно же в процессе принятия ценового решения нужно учитывать как внутренние ограничения, накладываемые издержками и рентабельностью, так и внешние ограничения, определяемые покупательной способностью рынка.
Заметим, что установление единой цены для всех покупателей - дело сравнительно новое. Исторически цены устанавливали продавцы и покупатели в ходе переговоров друг с другом. Продавцы, как правило, запрашивали цену выше той, которую намеревались получить, а покупатели - ниже той, которую рассчитывали заплатить. В конце концов, они сходились на взаимоприемлемой цене. Единые цены получили распространение только в конце XIX в. благодаря возникновению крупных предприятий розничной торговли, которые предлагали большое разнообразие товаров и располагали целым штатом наемных работников.
Цена всегда была основным
фактором, определяющим выбор покупателя.
Это до сих пор характерно для
бедных стран, среди неимущих групп
населения применительно к
Каждая фирма подходят
к проблемам ценообразования
по-своему. В мелких фирмах цены обычно
устанавливаются главным
На решения руководства
фирмы в области
Независимо от того, каким
образом ведется формирование цен
на продукцию, во внимание принимаются
некоторые общеэкономические
- рекламу (чем удачнее,
оригинальнее реклама, тем
- специфику производимой продукции (чем выше степень ее обработки, чем уникальнее качество, тем цена выше);
- особенности производственного
процесса (продукция мелкосерийного
и индивидуального
- рыночную стратегию и
тактику производителя (
- специфику жизненного цикла продукции;
- мобильность производственного процесса;
- длительность продвижения
товара по цепочке от
- организацию сервиса при продаже и в последующем периоде;
- объем рынка,
- имидж производителя, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
К внешним критериям обычно относят следующее:
- политическая стабильность страны - производителя и государств, где происходит, сбыт продукции фирмы,
- отсутствие на свободном
рынке каких-то необходимых
- характер регулирования экономики государством;
- уровень и динамика инфляции;
- объем и отличительные
черты существующего и
- наличие и уровень
конкуренции между
Чего хочет добиться фирма, формируя свою цену на конкретный товар или услугу? Наиболее распространенные подходы в данной сфере таковы:
- получить в полной мере запланированную прибыль;
- увеличить объем продаж;
- завоевать более солидную долю рынка,
- попытаться добиться
более высокой прибыли от
- ослабить конкурентов;
- сформировать определенный
имидж товара. Механизм цен, ценообразование,
Поэтому оттолкнемся от вопросов
теории цен. Наиболее распространена сегодня
затратная теория цены, происхождение
которой связывается с
Стоимость характеризуется
количественно и качественно. В
первом случае все определяет количество
содержащегося в товаре труда, которое
формирует потребительную ценность
товара (его способность
Чаще всего каждый товар меняется на определенное количество такого товара, который служит средством для обмена самыми различными товарами, - деньги. Следовательно, цена выражает определенное количество денег, предоставляемое за право использования другого товара как собственности.
Согласно теории стоимости, основной сферой ее образования выступает общественное производство, за рамками которого происходит только перемещение и перераспределение созданной в производстве стоимости. Отсюда количественная сторона цен полностью зависит от стоимости (изменения затрат на производство товара).
Информация о работе Основные этапы развития ценообразования в России