Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 14:58, реферат
Примерно в 5 тыс. гостиниц, расположенных на территории России, занято около 100 тыс. человек. При этом около 80% гостиниц до сих пор не приватизированы. В последнее время в дорогом сегменте рынка появились принадлежащие международным сетям четырех и пятизвездочные отели, на которые сегодня приходится приблизительно 15% оборота отрасли.
Введение 3
1. Общие элементы концепции гостиничного бизнеса 5
2. Основы гостиничного бизнеса - ценообразование и учет 7
2.1 Ценообразование и себестоимость
2.2 Основные методы ценообразования на рынке гостиничных услуг
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Хабаровская государственная академия экономики и права»
Кафедра
общеэкономических дисциплин
Особенности ценообразования
в гостиничном хозяйстве
Студентка группы
Руководитель
Хабаровск 2010
Содержание
Введение
1. Общие элементы
концепции гостиничного
2. Основы гостиничного
бизнеса - ценообразование и учет
2.1 Ценообразование и себестоимость
2.2 Основные методы
ценообразования на рынке
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Примерно в 5 тыс. гостиниц, расположенных на территории России, занято около 100 тыс. человек. При этом около 80% гостиниц до сих пор не приватизированы. В последнее время в дорогом сегменте рынка появились принадлежащие международным сетям четырех и пятизвездочные отели, на которые сегодня приходится приблизительно 15% оборота отрасли.
Производительность труда в российском секторе гостиничных услуг (исключая ресторанное обслуживание) составляет 18% от уровня США. В сетевых гостиницах (только четырех и пятизвездочные отели) этот показатель равен 60% от уровня производительности сетевых гостиниц в США, а в несетевых 19% от того же уровня американских аналогов.
Однако, масштаб их деятельности находится на достаточно низком уровне. Так в сетевых гостиницах в России наблюдается недостаток квалификации персонала. Кроме того, в нашей стране очень мало сетевых гостиниц, эффективность которых выше, чем у несетевых, за счет централизованной службы бронирования, улучшающей уровень заполняемости номеров. На сетевые гостиницы в России приходится только 15% оборота, в то время как в Польше - 40%, а в США - 70%.
Внешние
препятствия росту
Во-первых, пока несетевые гостиницы остаются в собственности государства, у их менеджеров мало стимулов повышать свою эффективность. Падение спроса привело к снижению уровня заполняемости таких гостиниц, а низкий уровень доходов ограничил спрос на номера с высокой стоимостью.
Во-вторых, главными препятствиями для развития сетевых гостиниц явились падение спроса, высокая стоимость капитала, неразвитость туристических объектов и дороговизна строительных работ, а также бюрократия и коррупция при распределении земельных участков.
Одним
из существенных факторов преодоления
этих тенденций является ценообразование
на гостиничные услуги, особенности
которого на российском рынке предстоит
рассмотреть в данной работе.
1. Общие элементы концепции гостиничного бизнеса
С точки зрения бизнеса, отель - это предприятие по производству и предоставлению услуг коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю.
В данную концепцию входит несколько факторов :
- место расположения, от которого зависит удобство доступа к отелю и привлекательность его инфраструктуры для гостя, которая зависит во многом и от цели посещения (бизнес, отдых, обучение и т.д.)
- средства обслуживания (удобства) - спальни, рестораны, бары, рекреационные удобства
-обеспечение благоприятного восприятия отеля.
Имидж отеля, как правило, определяется его месторасположением, предлагаемыми услугами и удобствами, внешним восприятием и внутренней атмосферой отеля, квалификацией обслуживающего персонала и т.п., цена - выражает стоимость обслуживания.
Главные характеристики услуги:
1. Неотделимость.
Производство и потребление
Оказание услуги требует активного участия, как потребителя, так и производителя. Это действие происходит на территории производителя, а не потребителя. Кроме того, персонал, производящий услуги, имеет непосредственный контакт с потребителем, и потребитель рассматривает его как неотделимую часть самой услуги. Качество отеля определяется в значительной степени поведением служащих.
2. Невозможность хранения.
Производство
услуги зафиксировано во времени
и пространстве: если услуга (гостиничный
продукт) не проданы в определенный
день, то потенциальный доход теряется
и не может быть восполнен. Таким
образом, отель не может «складировать»
услуги, т.к. они рассчитаны на удовлетворение
реальных потребностей, имеющихся в данный
момент.
3. Неосязаемость.
Состоит в том, что услуги нельзя измерить, оценить до того как они представлены.
4. Сезонность колебания спроса.
Для гостиничного рынка характерны колебания спроса в зависимости от сезона года. Большинство туристов отдыхают в летние месяцы. Бизнесмены резервируют места в отелях в течение недели, но не на выходные. Рождественские и пасхальные каникулы также являются периодами высокого спроса.
5. Взаимозависимость.
На продажу гостиничного продукта оказывают влияние маркетинговые решения, принятые администрацией, туроператорами и турагентами. Эти факторы влияют на выбор отелей в соответствии с запросами потребителей гостиничных услуг.
6. Высокие фиксированные затраты.
Когда
анализируются отчёты гостиниц по прибылям
и убыткам, становятся очевидными высокие
фиксированные затраты
- капитальные затраты и затраты на техническое развитие
- ремонт оборудования
- отопление, освещение и другие затраты энергии
- страховка
- заработная плата постоянного персонала
- расходы
по менеджменту и
Следует также отметить, что эти затраты являются ежегодными и во многом не зависят от количества принятых клиентов за год.
7. Услуга
- процесс, протекающий во
Специфика
отелей состоит в том, что проблемы,
касающиеся производства, должны решаться
быстро. В современных условиях клиенты
требуют быстрого обслуживания. Время
предоставления ряда услуг измеряется
не неделями и днями, а часами и даже минутами.
2. Основы гостиничного бизнеса - ценообразование и учет
2.1
Ценообразование
и себестоимость
В соответствии с Классификатором отраслей народного хозяйства, утвержденном Госстандартом СССР, Госкомстатом СССР и Госпланом СССР от 1 января 1976 г. (в редакции последующих изменений и дополнений), гостиницы (без туристических) относятся к объектам жилищно-коммунальной сферы, а туристические гостиницы - к объектам социально-культурной сферы.
Таким образом, гостиничные услуги регулируются законодательными и нормативными документами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и относятся к разным отраслям: отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» и отрасли «Здравоохранение, физкультура и социальное обеспечение».
В настоящее
время существующая система ценообразования
услуг жилищно-коммунального
Существующий затратный подход к формированию цены не стимулирует снижение затрат, а наоборот побуждает в ряде случаев искусственно завышать затраты с целью повышения цены услуги. Такая практика не позволяет
привлекать в отрасль инвестиции, игнорирует фактор спроса, а также делает невозможным прогнозирование.
В рамках Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации протоколом заседания Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской федерации от 22.01.1999 г. № 1 была одобрена новая «Концепция ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации» (утверждена 29.01.1999).
Важными моментами в этой концепции являются:
1. При
определении стоимости жилищно-
- гибкий подход к вопросам цено- и тарифообразования с соблюдением необходимых функций в сфере регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги на соответствующих уровнях: федеральном, субъектах Федерации, муниципальном, на уровнях предприятий и организаций ЖКХ
- соблюдение основных принципов установления цен и тарифов на ЖКУ
- определение интервала времени, в течение которого действуют установленные цены и тарифы
- включение
величины планово-расчетной
- обеспечение прозрачности расчетов тарифов для исключения повторного учета затрат
- соблюдение
принципа равноправия всех
2. Основой
формирования цены является
3. Калькулирование
планово-расчетной
Ведется на основе натуральных величин потребления услуг по статьям затрат с учетом всех этапов технологического процесса производства и объема реализации услуги потребителям, а также с учетом затрат по организации расчета и сбора коммунальных платежей населения.
4. При
едином методологическом
5. Классификация
затрат по элементам
Информация о работе Особенности ценообразования в гостиничном хозяйстве