Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 14:58, реферат
Примерно в 5 тыс. гостиниц, расположенных на территории России, занято около 100 тыс. человек. При этом около 80% гостиниц до сих пор не приватизированы. В последнее время в дорогом сегменте рынка появились принадлежащие международным сетям четырех и пятизвездочные отели, на которые сегодня приходится приблизительно 15% оборота отрасли.
Введение 3
1. Общие элементы концепции гостиничного бизнеса 5
2. Основы гостиничного бизнеса - ценообразование и учет 7
2.1 Ценообразование и себестоимость
2.2 Основные методы ценообразования на рынке гостиничных услуг
Заключение
Список использованной литературы
В соответствии с экономическим содержанием осуществляется по следующим элементам:
- материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов)
- затраты на оплату труда
- отчисления на социальные нужды
- амортизация основных средств
- затраты на капитальный ремонт
- прочие
затраты, включая ремонтный
Но ввиду высокой стоимости строительства, что, главным образом, связано с требованиями по сохранению исторических фасадов зданий и высокими импортными пошлинами, разработка проектов реконструкции сопряжена с повышенными капиталовложениями.
Для ремонта российской гостиницы более 60% материалов и оборудования необходимо ввозить из-за рубежа. Высокие таможенные пошлины приводят к тому, что материалы оказываются до 40% дороже, чем в среднем в США. Кроме того, при большинстве проектов по реконструкции выдвигается требование о сохранении фасада здания, приводящее к увеличению стоимости работ еще на 25%.
Как уже указывалось ранее, особенность гостиничного хозяйства заключается в том, что процесс производства в гостинице реализуется в виде определенной гостиничной услуги. Для производства и реализации комплекса услуг гостиничное хозяйство имеет основные и оборотные средства. При этом производство и реализация услуг не зависит от времени - должна быть постоянная готовность оказать услуги.
В связи с неравномерностью спроса на гостиничные услуги, в гостиничном хозяйстве должны быть предусмотрены резервы основных, оборотных и др. средств.
Кроме того, особенностью является также и то, что гостиничные услуги не нуждаются в посредниках при реализации и в создании или в помощи специальных сбытовых структур.
Важной особенностью производства гостиничных услуг является отсутствие незавершенного производства.
Перечисленные основные особенности производства и реализации гостиничных услуг оказывают определенное влияние на формирование цены гостиничной услуги. Как показала практика, на уровень цен оказывают влияние: себестоимость услуги, уровень цен у конкурентов, соотношение спроса и предложения, уровень заработной платы служащих.
Одной из составляющей цены является, например, стоимость гостиничного номера. В соответствии с Инструкцией по учету платных услуг населению, определены услуги, входящие и не входящие в стоимость гостиничного номера. Например, в стоимость гостиничного номера не включаются услуги:
- по
предоставлению в аренду
- по мелкому ремонту одежды, обуви, чистке одежды и обуви и т.п.
В цену номера включается плата:
- за бронирование
- за проживание
- коммунальные
услуги (отопление, водоснабжение,
канализация, газ,
- радио, телеантенна
- прочие коммунальные услуги.
При определении цены пользуются Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными постановлениями Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490. Указанные Правила содержат порядок оформления проживания в гостинице и оплаты услуг. Пунктом 12 Правил определено, что цена номера (места в номере), а также порядок и форма его оплаты устанавливаются исполнителем. При этом может быть установлена посуточная или почасовая оплата проживания.
Оказание гостиничной услуги оформляется договором, квитанцией или иным документом, в котором должны быть указаны (перечислены) все виды гостиничных услуг, полученных проживающими (потребителем услуг), стоимость каждой услуги или общая стоимость услуги или комплекса услуг.
Цена
гостиничного места зависит от разряда
гостиницы, категории номера, качества
услуги, скидок или надбавок за определенные
услуги.
2.2 Основные методы ценообразования на рынке гостиничных услуг
Если же говорить о методах, используемых при расчеты цены в данном виде деятельности, то применяются:
1) Ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции.
Фирма (в нашем случае гостиница), придерживающаяся такой тактики, устанавливает цену на свой товар чуть выше или чуть ниже цен конкурентов.
2) Балловый метод
Его сущность
заключается в том, что на основе
экспертных оценок значимости параметров
изделий для потребителей каждому параметру
присваивается определенное число баллов,
сумма которых дает оценку технико-экономического
уровня изделия. Цена на новое изделие
при данном методе рассчитывается
следующим образом:
определяется
цена одного балла
Ц¢
=
определяется
цена нового изделия:
Цн
=
где Цб - цена базового изделия (эталона);
Ббi, - балловая оценка 1-го параметра базового изделия;
Ббн - балловая оценка i-го параметра нового изделия;
Ц - цена одного балла;
Vi - весомость параметра.
Например,
отелю необходимо рассчитать среднюю
цену на одноместный номер после проведения
ремонта в нем и повышения комфортности.
Таблица 1-Определение цены на одноместный номер в отеле
балловым методом
|
Цена базового номера -35 долл. в сутки.
Определим цену одного балла по формуле (1):
Ц¢
=
Определим
цену нового номера по формуле (2):
Цн = (10 х 0,4+9 х 0,2+10 х 0,4) х 4,375=42,9 (долл.)
Данный
метод ценообразования
3) Затратный метод
- это метод ценообразования, принимающий в качестве основы фактические затраты на производство и реализацию товаров.
Продукт |
Техноло-гия |
Затраты |
Цена |
Ценность |
Покупатели |
Затратный метод ценообразования основан на калькуляции издержек производства, обслуживания, накладных расходов и величины желаемой прибыли. При этом выясняется нижний предел цены, ниже которого она не должна упасть.
Известно несколько вариантов затратного ценообразования. Самый простой из них – «издержки плюс», означающий прибавление стандартной надбавки к затратам на продукт.
Например,
стоимость какой-либо дополнительной
услуги в отеле стоит 15 долл., но она
«продается» за 30 долл., что означает
100 % надбавку к затратам на ее приобретение.
Прибыль в этом случае составит 15 долл.
Заключение
По результатам проделанной
Стоит также отметить, что гостиничный бизнес является очень затратным, и во многом не зависит от количества поступивших клиентов. Кроме того, отметим влияние дороговизны земли, требования властей по реконструкции исторических фасадов зданий, что вместе с высокой долей импортных строительных материалов и высокими ввозными пошлинами приводит к большой капиталоемкости инвестиций в гостиничный бизнес в России.
В качестве неэкономических факторов большое влияние на рассматриваемый вопрос оказывают бюрократический аппарат (включая волокиту) и нестабильность, вызывающая проблему оттока как инвесторов, так и иностранных туристов
В данной работе мы также выяснили, что для гостиничного бизнеса характерны три методы ценообразования:
- затратный
- балловый
- ориентация
на конкурентов
Список использованной литературы
1. Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального
хозяйства : постановление Правительства РФ от 17 февраля 2004г. № 89.
2. Барабанов А.И. и др. Разработка ценовой политики предприятия. Воронеж, 2003г.
3. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес- М.: Книжный мир, 2002
4. Куликов А. Л. Цены и ценообразование в вопросах и ответах : учебное пособие. – М. : Проспект, 2006.
5. Ковалев А.И., Вовойленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 176 с.
6. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. - М.: Бек, 1997.-368 с.
7.Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник для вузов/ Под ред. А.Д.Чудновского. - М.: Тандем, 2000. - 400 с.
8. Цены и ценообразование : учебник / под ред. В. Е. Есипова. – СПб. : Питер, 2006
9. Цены и ценообразование : учебник / под ред. И. К. Салимжанова. – М. : Финстатинформ, 2006
10. Гостиничные услуги в России – аналитический доклад комиссии МакКинзи – США
11. www.gks.ru
12. www.marketing.spb.ru
13. www.iape.ru
14. www.rbc.ru
Информация о работе Особенности ценообразования в гостиничном хозяйстве