Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:44, контрольная работа
Одним из важных факторов успешности предприятия является его ценовая политика. Установка максимально возможных цен для данного уровня спроса на товар не всегда возможна.
Введение………………………………………………………………………….3
Основные этапы расчета цен…………………………………………….4
Постановка целей и задач ценообразования…………………………….4
Определение спроса на товар…………………………………………….6
Расчет исходной цены на основе оценки издержек предприятия……...6
Анализ цен и товаров конкурентов………………………………………8
5. Выбор метода ценообразования…………………………………………….11
6.Установление окончательной цены на товар……………………………….15
Заключение……………………………………………………………………...18
Литература……………………………………
Ориентация цены
на максимальную прибыль имеет место
в тех случаях, когда фирма
рассчитывает на покупателей, которые
приобретают товар в силу его
качества, уникальности и престижа,
не особо интересуясь ценами. Данная
политика ценообразования может
принести успех, если продукт защищен
патентами и существует контроль
над поставщиками сырья. Стратегия
ценообразования, исходящая их сохранения
стабильного положения
Планирование и управление ценами продуктов предприятия является важной структурной составляющей маркетинга.
Литература
1. Винокуров
В.А. Организация
2. Глазов М.М.,
Фирова И.П. Маркетинг
3. Дихтль Е., Хершген
Х. Практический маркетинг/
4. Ламбен Ж.-Ж.
Стратегический маркетинг.
Задача 1
Предприятие продаёт свой товар в условиях совершенной конкуренции.
На последующий период постоянные издержки запланированы в размере 50 000 УДЕ, а переменные издержки в зависимости от объёма производства составят:
Объём реализации, шт. | Переменные издержки, УДЕ |
1 000 | 75 000 |
2 000 | 138 000 |
3 000 | 180 000 |
4 000 | 230 000 |
5 000 | 305 000 |
6 000 | 390 000 |
7 000 | 500 000 |
8 000 | 625 000 |
Цена товара 100 УДЕ.
Покажите на графике кривую валовой выручки и кривую валовых издержек, а также прибыль при наиболее выгодном для предприятия объёме реализации.
Метод составления
валовых показателей
Таблица 2. Объем реализации продукции с максимальной прибылью
Объем реализации, тыс. шт. | Цена, руб. | Валовая выручка, тыс. руб. | Валовые издержки, тыс. руб. | Прибыль, тыс. руб. |
0 | - | 0 | 50000 | -50000 |
1 000 | 100 | 100000 | 125 000 | -25000 |
2 000 | 100 | 200000 | 188 000 | 12000 |
3 000 | 100 | 300000 | 230 000 | 70000 |
4 000 | 100 | 400000 | 280 000 | 120000 |
5 000 | 100 | 500000 | 355 000 | 145000 |
6 000 | 100 | 600000 | 440 000 | 160000 |
7 000 | 100 | 700000 | 550 000 | 150000 |
8 000 | 100 | 800000 | 675 000 | 125000 |
Нулевая прибыль достигается при объеме производства и реализации в интервале 1000 до 2000 тыс. шт. продукции, что соответствует значению валовой выручки и издержкам соответственно в интервалах 100000-200000 и 125000-188000 тыс. руб.
С
увеличением объемов
Метод сопоставления предельных показателей позволяет установить до каких пределов рентабельно увеличение производства и реализации. Он основан на сопоставлении предельных издержек и предельного дохода. Если величина предельного дохода на единицу продукции превышает величину предельных издержек на единицу продукции, то увеличение производства и реализации будет рентабельно.
Проиллюстрируем
это на основе данных, приведенных
в табл. 3.
Таблица
3. Расчет оптимального объема реализации
продукции методом
Объем реализации, тыс. шт. | Предельный доход, тыс. руб. | Предельные издержки, тыс. руб. | Валовая прибыль, тыс. руб. |
1 000 | 100 | 63 | 37 |
2 000 | 100 | 42 | 58 |
3 000 | 100 | 50 | 50 |
4 000 | 100 | 75 | 25 |
5 000 | 100 | 85 | 15 |
6 000 | 100 | 110 | -10 |
7 000 | 100 | 125 | -25 |
8 000 | 100 | 78,125 | 22 |
В данном случае предельным доходом на единицу продукции по сути дела является рыночная цена единицы изделия, равная 100 руб., а предельные издержки исчисляются как разница между последующими общими издержками и предыдущими, поделенная на объем производства.
Предельная
прибыль исчисляется как
Из данных таблицы видно, что до тех пор, пока предельный доход превышает предельные издержки, увеличение объемов производства эффективно, т.е. расширение производства до 5000 тыс. шт. рентабельно. При дальнейшем увеличении объема производства величина дополнительных издержек превысит величину дополнительного дохода на единицу продукции, что приведет к уменьшению валовой прибыли.
Задача 2
Определить
коэффициент прямой эластичности спроса
по цене, если известно, что при цене
10 УДЕ объём спроса на данный товар
составляет 150 000 шт в год, а при цене 14 УДЕ
– 140 000 шт. в год. Прокомментировать полученный
результат.
Спрос не эластичен по цене.
То
есть покупатель резко отреагирует
на повышение цены, спрос упадет.
Информация о работе Особенности установления цен на новые товары