Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 18:37, курсовая работа
Себестоимость перевозок рассчитывается по расходам, связанным с основной деятельностью. Расходы по подсобно-вспомогательной деятельности по погрузке и выгрузке, подвозу грузов к станциям и вывозу с них в себестоимость перевозок не включаются. В себестоимости перевозок учитываются только расходы магистрального железнодорожного транспорта.
Введение. …………………………………..…………...……………....….. 5
1. Расчет себестоимости перевозок методом непосредственного расчета...8
1.1 Распределение эксплуатационных расходов по видам перевозок.....11
1.2 Определение себестоимости перевозок на железной дороге……..…13
2. Расчет себестоимости грузовых перевозок методом единичных расходных ставок……………………………………………………….……..14
2.1 Определение и расчет калькуляционных измерителей…………...…15
3.Экономическая оценка изменения качественных показателей использования грузового подвижного состава…………………...…………19
3.1 Изменение себестоимости при увеличении динамической нагрузки на 1,5,10 %..........................................................................................................19
3.2 Изменение себестоимости при увеличении участковой скорости на 1,5,10 %..........................................................................................................….29
3.3 Изменение себестоимости при увеличении массы поезд брутто на 1,5,10 %...............................................................................................................38 4.Определение влияния роста объема перевозок на себестоимость….…...48
5. Определение влияния повышения уровня производительности труда
на себестоимость перевозок……………………….....……………………...49
Заключение. ………………………………………….….…………...…......51
Список литературы…………………………………….….…………......…53
РГУПС
Филиал государственного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
«Ростовский государственный
Курсовая работа по дисциплине:
УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ
Выполнила студентка 5 курса заочного факультета Морланг Т.Н. Шифр 05 – ЭЗ – 5211 Вариант 24 Проверила: к.э.н. доц. Малькова В.Н. |
Краснодар
2011
Содержание
Введение. …………………………………..…………...……………...
1. Расчет себестоимости перевозок методом непосредственного расчета...8
1.1 Распределение эксплуатационных расходов по видам перевозок.....11
1.2 Определение себестоимости перевозок на железной дороге……..…13
2. Расчет себестоимости грузовых
перевозок методом единичных расходных
ставок……………………………………………………….……
2.1 Определение
и расчет калькуляционных
3.Экономическая оценка изменения качественных показателей использования грузового подвижного состава…………………...…………19
3.1 Изменение себестоимости при
увеличении динамической нагрузки
на 1,5,10 %.............................
3.2 Изменение себестоимости
при увеличении участковой скорости на
1,5,10 %.............................
3.3 Изменение себестоимости
при увеличении массы поезд брутто на
1,5,10 %.............................
5. Определение влияния повышения уровня производительности труда
на себестоимость перевозок………
Заключение. ………………………………………….….…………...…...
Список литературы…………………………………….….………
Исходные данные
Наименование показателя |
Условное обозначение |
Ед. измерения |
Величина |
По грузовым перевозкам | |||
1. Грузооборот |
млн. ткм |
130090 | |
2. Динамическая нагрузка груженого вагона |
т/ваг. |
44 | |
3. Процент порожнего пробега вагонов |
% |
35 | |
4. Средний вес отправки |
d |
т |
43 |
5. Среднесуточный пробег грузового вагона |
км/сут. |
237 | |
6. Вес поезда брутто |
т |
2910 | |
7. Вес тары вагона |
т/ваг |
23 | |
8. Участковая скорость |
км/час. |
35,5 | |
9. Коэффициент линейного вспомогательного пробега к пробегу во главе поезда |
% |
11 | |
10. Коэффициент вспомогательного (общего) пробега локомотива к пробегу во главе поезда |
% |
16 | |
11. Норма маневровой работы на 1000 ваг. км. |
лок-час |
0,18 | |
12. Норма расхода электроэнергии на 1000 т. км. брутто |
КВт/час |
109 | |
13. Средняя дальность перевозки |
км |
710 | |
14. Масса локомотива |
т |
210 | |
15 Доля грузов, отправленных с данной дороги |
j |
0,46 | |
16. Затраты маневровой работы на одну погрузку и выгрузку вагона |
См |
0,11 | |
17. Коэффициент учитывающий, дополнительное время работы локомотивных бригад |
Кл.б. |
% |
1,5 |
По пассажирским перевозкам | |||
1. Пассажирооборот |
∑Plпас |
млн. пас-км |
14230 |
Дополнительные данные | |||
1. Все расходы пассажирского хозяйства, в т. ч. заработная плата |
Е Зпл |
млн. руб. млн. руб. |
1417 1114 |
2. Контейнерные перевозки и коммерческие перевозки в т.ч. заработная плата |
Е Зпл |
млн. руб. млн. руб. |
2115 1235 |
3. Расходы хозяйства перевозок 3.1 Маневровые работы, прием
и отправление поездов на в т.ч. заработная плата 3.2 Прием и отправление
поездов на станциях в т.ч. заработная плата |
млн. руб. млн. руб.
млн. руб. млн. руб. |
11230 10000
1898 1223 | |
4. Локомотиво-км во главе поезда и одиночного следования в т.ч.: в пассажирском движении в грузовом движении |
млн.лок-км
млн.лок-км млн.лок-км |
15,33
3,43 11,9 | |
5. Основные расходы станции по хозяйству движения в т.ч. заработная плата |
млн. руб.
млн. руб. |
607
213 | |
6. Общехозяйственные расходы хозяйства движения в т.ч. заработная плата |
млн. руб.
млн. руб. |
247
197 |
Введение
Себестоимость продукции – это денежное выражение затрат предприятия на производство продукции и ее реализацию. Продукцией железнодорожного транспорта является перевозка, а видами продукции с учетом признаков классификации расходов по видам деятельности – грузовые перевозки, пассажирские перевозки в дальнем следовании и пассажирские перевозки в пригородном сообщении – по укрупненным видам работ, а также категориям поездов, операциям перевозочного процесса, по типам вагонов, родам грузов и т.д. Себестоимость этих видов продукции различна. Она рассчитывается делением расходов, относящихся к определенному виду продукции, на количество единиц этого вида продукции. Себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте официально рассчитывается в ОАО «РЖД» на трех уровнях: в структурных подразделениях (отделениях дорог), филиалах ОАО «РЖД» (дорогах) и в ОАО «РЖД» (по сети дорог в целом), коп./10 единиц продукции.
Себестоимость грузовых перевозок в отделениях железных дорог рассчитывается на 10 эксплуатационных тонно-километров, а на дорогах и сети дорог – на 10 тарифных тонно-километров. Средняя себестоимость железнодорожных перевозок определяется на 10 приведенных тонно-километров. Приведенные тонно-километры рассчитываются суммированием тонно-километров и пассажиро-километров. Себестоимость перевозок (работ и услуг) включена в механизм регулирования экономических взаимоотношений между предприятиями железнодорожного транспорта и пользователями его услуг, между отраслью и государством, в систему налогообложения.
Состав затрат, включаемых
в настоящее время в
Себестоимость перевозок рассчитывается по расходам, связанным с основной деятельностью. Расходы по подсобно-вспомогательной деятельности по погрузке и выгрузке, подвозу грузов к станциям и вывозу с них в себестоимость перевозок не включаются. В себестоимости перевозок учитываются только расходы магистрального железнодорожного транспорта.
Себестоимость перевозок значительно колеблется по отдельным железным дорогам, по полигонам с разными видами тяги, по видам сообщений, категориям поездов и родам грузов, по типам вагонов и направлениям перевозок, по участкам железных дорог, операциям перевозочного процесса.
На себестоимость перевозок оказывают влияние объем перевозок, дальность перевозки грузов и пассажиров, величина качественных показателей использования подвижного состава, применение новых прогрессивных видов техники и технологий, нормирование трудовых и материальных ресурсов, производительность труда, уровень цен на ресурсы и технические средства, совершенствование информационной базы учета и форм отчетности, а также метод калькулирования себестоимости по видам продукции, работ и услуг.
Расходы, относимые на каждый вид продукции, определяются следующими способами:
• часть расходов непосредственно относится на определенный вид продукции (это прямые расходы). Они выделяются в отчете формы 6-жел. По статьям расходов. Удельный вес прямых расходов при выделении расходов по грузовым и пассажирским перевозкам составляет более 40%. По видам деятельности, укрупненным видам работ, по операциям перевозочного процесса доли прямых расходов неодинаковы;
• остальные расходы (косвенные) распределяются либо пропорционально затратам тех или иных измерителей, показателей, либо пропорционально ранее распределенной заработной плате производственного персонала. Перечень прямых расходов по видам работ, местам возникновения затрат и видам деятельности, а также способы и последовательность распределения косвенных расходов по каждой статье приведены в разделах 7–8 Номенклатуры расходов.
Распределение расходов по видам продукции выполняется по данным отделений дорог, затем по дорогам и ОАО «РЖД».
Для тарифных целей и решения
отдельных технико-
1. Определение себестоимости методом непосредственного расчета
В отделении железной дороги
рассчитывают плановую и отчетную себестоимость
10 эксплуатационных тонно-километров
грузовых перевозок, 10 пассажиро-километров
пассажирских перевозок и 10 приведенных
тонно-километров. Исходными данными
для расчета себестоимости
Себестоимость 10 тонно-километров определяется методом непосредственного расчета.
Суть метода: при определении себестоимости продукции:
1. Определяются эксплуатационные расходы в соответствии с номенклатурой по статьям и элементам затрат.
2. Определяются основные расходы по каждому виду работ, которые непосредственно относятся на тот или иной вид работ, за каждым хозяйством закреплены определенные статьи расходов. Эти расходы называются также прямыми.
3. Основные расходы общие для всех отраслей хозяйства. Эти расходы характерны для всех отраслей хозяйства, распределяются по всем видам работ пропорционально каким-либо измерителям или показателям. Эти расходы называются косвенными.
4. Общехозяйственные расходы – расходы, связанные с содержанием ИТР, АУР, служащих. Это тоже косвенные расходы, которые распределяются пропорционально каким-либо измерителям и показателям.
Прямые затраты – расходы,
которые непосредственно
Косвенные расходы – распределяются по видам работ пропорционально какому-либо показателю или измерителю.
,
- затраты на производство;
- основные прямые расходы на производство i-ой продукции;
- основные общие для всех отраслей хозяйства расходы, отнесенные на производство i-ой продукции;
- общехозяйственные
расходы, отнесенные на производство
i-ой продукции.
. Определяется объем выпуска продукции. Если на предприятии выпускается несколько наименований продукции, то каждый вид продукции приводится к сопоставимому виду. Для этого выбирается продукция трудоемкость которой принимается за 1.
После этого рассчитываются коэффициенты, путем деления трудоемкости i-го вида продукции на трудоемкость продукции, принятой за 1.
а) для каждого вида продукции:
,
где: Еобщ – общие расходы,
А – объем продукции.
б) для предриятий нескольких видов продукции:
в) себестоимость приведенных затрат:
Преимущества
Недостаток непосредственного расчета: большой объем счетной работы.
Себестоимость расходов рассчитывается по следующей формуле:
где: - эксплуатационные расходы, млн. руб. в год;
- объем перевозок, млн. ткм в год.
Номер строки |
Наименование хозяйства и расходов |
Порядок распределения |
Общая величина измерителя, % |
Всего расходов, тыс. руб. |
В том числе зарплата, тыс. руб. |
Отнесено на | |||||
пассажирские |
грузовые | ||||||||||
Величина измерителя, % |
Всего расходов, тыс. руб. |
В том числе зарплата, тыс. руб. |
Величина измерителя, % |
Всего расходов, тыс. руб. |
В том числе зарплата, тыс. руб. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Пассажирское хозяйство. Все расходы хозяйства |
На пассажирские перевозки |
100 |
1417 |
1114 |
100 |
1417 |
1114 |
- |
- |
- |
2 |
Хозяйство контейнерных перевозок и коммерч. работы. Все расходы хозяйства |
На грузовые перевозки |
100 |
2115 |
1235 |
- |
- |
- |
100 |
2115 |
1235 |
3 3.1 |
Хозяйства перевозок Маневровые работы поездов на грузовых и сортировочных станциях |
На грузовые перевозки |
100 |
11230 |
10000 |
- |
- |
- |
100 |
11230 |
10000 |
3.2 |
Прием и отправление поездов на остальных станциях, обслуживание зданий и сооружений, оборудования и инвентаря |
Пропорционально локомотиво-км во главе поездов и одиночного следования |
100 |
1898 |
1223 |
22 |
418 |
269 |
78 |
1480 |
954 |
4 |
Итого остальных расходов по станциям |
13128 |
11223 |
418 |
269 |
12710 |
10954 | ||||
5 |
Основные общие расходы станций по хозяйству перевозок |
Пропорционально зарплате рабочих |
100 |
607 |
213 |
2 |
12 |
4 |
98 |
595 |
209 |
6 |
Общехозяйственные расходы хозяйства перевозок по станциям |
Пропорционально всем основным расходам |
100 |
247 |
197 |
3 |
7 |
6 |
97 |
240 |
191 |
7 |
Всего расходов по хозяйству перевозок по станциям |
14482 |
12133 |
937 |
779 |
13545 |
11354 | ||||
8 |
Всего по трем хозяйствам |
17514 |
13982 |
1854 |
1393 |
15660 |
12589 |
Информация о работе Расчет себестоимости перевозок на транспорте