Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 18:37, курсовая работа
Себестоимость перевозок рассчитывается по расходам, связанным с основной деятельностью. Расходы по подсобно-вспомогательной деятельности по погрузке и выгрузке, подвозу грузов к станциям и вывозу с них в себестоимость перевозок не включаются. В себестоимости перевозок учитываются только расходы магистрального железнодорожного транспорта.
Введение. …………………………………..…………...……………....….. 5
1. Расчет себестоимости перевозок методом непосредственного расчета...8
1.1 Распределение эксплуатационных расходов по видам перевозок.....11
1.2 Определение себестоимости перевозок на железной дороге……..…13
2. Расчет себестоимости грузовых перевозок методом единичных расходных ставок……………………………………………………….……..14
2.1 Определение и расчет калькуляционных измерителей…………...…15
3.Экономическая оценка изменения качественных показателей использования грузового подвижного состава…………………...…………19
3.1 Изменение себестоимости при увеличении динамической нагрузки на 1,5,10 %..........................................................................................................19
3.2 Изменение себестоимости при увеличении участковой скорости на 1,5,10 %..........................................................................................................….29
3.3 Изменение себестоимости при увеличении массы поезд брутто на 1,5,10 %...............................................................................................................38 4.Определение влияния роста объема перевозок на себестоимость….…...48
5. Определение влияния повышения уровня производительности труда
на себестоимость перевозок……………………….....……………………...49
Заключение. ………………………………………….….…………...…......51
Список литературы…………………………………….….…………......…53
бригадо-ч
6. Киловатт часы
,
где: НЭ – норма расходов электроэнергии на 10000 тонно-км брутто.
кВт/час
7. Тонно-километры брутто
,
т-км брутто
8. Локомотиво-часы маневровой работы
,
где: - норма маневровой работы на 1000 ваг-км, в часах;
- затраты маневровой работы на одну погрузку и выгрузку вагонов.
лок-ч
,
где: - количество погруженных и выгруженных вагонов;
j – доля грузов, отправленных с данной дороги;
- средняя дальность перевозки, км.
ваг
9. Грузовая отправка
,
где: d - средний вес одной отправки, т;
- средняя дальность перевозки, км;
j - доля грузов, отправленных с данной дороги.
т
Измеритель |
Расходная ставка, руб. |
Затратаизмерителя |
Расходы, руб |
Вагоно-километры, |
0,160 |
26,16 |
4,66 |
Вагоно-часы |
8,469 |
0,82 |
6,94 |
Локомотиво-километры |
17,94 |
0,66 |
11,8 |
Локомотиво-часы |
236,17 |
0,0185 |
4,37 |
Бригадо-часы локомотивных бригад |
575,56 |
0,028 |
16,11 |
Тонно-километры брутто |
0,0089 |
1670,1 |
14,86 |
Киловатт-часы |
1,8 |
18,2 |
32,76 |
Локомотиво-часы маневровой работы |
659,36 |
0,0151 |
9,92 |
Грузовые отправки |
81,23 |
0,015 |
1,22 |
Итого расходов зависящих от размеров движения |
102,67 | ||
Итого условно-постоянных расходов на 1000 т-км |
112,9 | ||
Всего расходов на 1000 ткм нетто |
215,57 | ||
Себестоимость 10 ткм нетто |
2,15 |
3.1.3 Увеличение динамической нагрузки на 10%
1. Вагоно-километры
%
,
где: - динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг;
– процент порожнего пробега вагонов.
ваг-км
2. Вагоно-часы
,
где: - участковая скорость, км/ч.
ваг-ч
3. Локомотиво-километры
,
где: - масса тары вагона, т;
- масса поезда брутто, т.
лок-км
,
где: - коэффициент вспомогательного (общего пробега).
лок-км
4. Локомотиво-часы
,
лок-ч
5. Бригадо-часы локомотивных бригад
,
где: – коэффициент, учитывающий дополнительное время по приемке и сдаче локомотива – 0,5.
бригадо-ч
6. Киловатт часы
,
где: НЭ – норма расходов электроэнергии на 10000 тонно-км брутто.
кВт/час
7. Тонно-километры брутто
,
т-км брутто
8. Локомотиво-часы маневровой работы
,
где: - норма маневровой работы на 1000 ваг-км, в часах;
- затраты маневровой работы на одну погрузку и выгрузку вагонов.
лок-ч
,
где: - количество погруженных и выгруженных вагонов;
j – доля грузов, отправленных с данной дороги;
- средняя дальность перевозки, км.
ваг
9. Грузовая отправка
,
где: d - средний вес одной отправки, т;
- средняя дальность перевозки, км;
j - доля грузов, отправленных с данной дороги.
т
Измеритель |
Расходная ставка, руб. |
Затратаизмерителя |
Расходы, руб |
Вагоно-километры, |
0,160 |
27,9 |
4,46 |
Вагоно-часы |
8,469 |
0,78 |
6,61 |
Локомотиво-километры |
17,94 |
0,65 |
11,66 |
Локомотиво-часы |
236,17 |
0,0183 |
4,32 |
Бригадо-часы локомотивных бригад |
575,56 |
0,027 |
15,54 |
Тонно-километры брутто |
0,0089 |
1641,7 |
14,6 |
Киловатт-часы |
1,8 |
17,9 |
32,22 |
Локомотиво-часы маневровой работы |
659,36 |
0,0147 |
9,69 |
Грузовые отправки |
81,23 |
0,015 |
1,22 |
Итого расходов зависящих от размеров движения |
100,32 | ||
Итого условно-постоянных расходов на 1000 т-км |
110,35 | ||
Всего расходов на 1000 ткм нетто |
210,67 | ||
Себестоимость 10 ткм нетто |
2,11 |
3.2 Изменение себестоимости
при увеличении участковой
3.2.1 Увеличение участковой скорости на 1%
1. Вагоно-километры
,
где: - динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг;
– процент порожнего пробега вагонов.
ваг-км
2. Вагоно-часы
км/ч
,
где: - участковая скорость, км/ч.
ваг-ч
3. Локомотиво-километры
,
где: - масса тары вагона, т;
- масса поезда брутто, т.
лок-км
,
где: - коэффициент вспомогательного (общего пробега).
лок-км
4. Локомотиво-часы
,
лок-ч
5. Бригадо-часы локомотивных бригад
,
где: – коэффициент, учитывающий дополнительное время по приемке и сдаче локомотива – 0,5.
бригадо-ч
6. Киловатт часы
,
где: НЭ – норма расходов электроэнергии на 10000 тонно-км брутто.
кВт/час
7. Тонно-километры брутто
,
т-км брутто
8. Локомотиво-часы маневровой работы
,
где: - норма маневровой работы на 1000 ваг-км, в часах;
- затраты маневровой работы на одну погрузку и выгрузку вагонов.
лок-ч
,
где: - количество погруженных и выгруженных вагонов;
j – доля грузов, отправленных с данной дороги;
- средняя дальность перевозки, км.
ваг
9. Грузовая отправка
,
где: d - средний вес одной отправки, т;
- средняя дальность перевозки, км;
j - доля грузов, отправленных с данной дороги.
т
Измеритель |
Расходная ставка, руб. |
Затратаизмерителя |
Расходы, руб |
Вагоно-километры, |
0,160 |
30,7 |
4,912 |
Вагоно-часы |
8,469 |
0,85 |
7,2 |
Локомотиво-километры |
17,94 |
0,68 |
12,2 |
Локомотиво-часы |
236,17 |
0,0189 |
4,46 |
Бригадо-часы локомотивных бригад |
575,56 |
0,028 |
16,11 |
Тонно-километры брутто |
0,0089 |
1706,1 |
15,184 |
Киловатт-часы |
1,8 |
18,6 |
33,48 |
Локомотиво-часы маневровой работы |
659,36 |
0,016 |
10,55 |
Грузовые отправки |
81,23 |
0,015 |
1,22 |
Итого расходов зависящих от размеров движения |
105,32 | ||
Итого условно-постоянных расходов на 1000 т-км |
115,85 | ||
Всего расходов на 1000 ткм нетто |
221,17 | ||
Себестоимость 10 ткм нетто |
2,21 |
3.2.2 Увеличение участковой скорости на 5%
1. Вагоно-километры
,
где: - динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг;
– процент порожнего пробега вагонов.
ваг-км
2. Вагоно-часы
км/ч
,
где: - участковая скорость, км/ч.
ваг-ч
3. Локомотиво-километры
,
где: - масса тары вагона, т;
- масса поезда брутто, т.
лок-км
,
где: - коэффициент вспомогательного (общего пробега).
лок-км
4. Локомотиво-часы
,
лок-ч
5. Бригадо-часы локомотивных бригад
,
где: – коэффициент, учитывающий дополнительное время по приемке и сдаче локомотива – 0,5.
бригадо-ч
6. Киловатт часы
,
где: НЭ – норма расходов электроэнергии на 10000 тонно-км брутто.
кВт/час
7. Тонно-километры брутто
,
т-км брутто
8. Локомотиво-часы маневровой работы
,
где: - норма маневровой работы на 1000 ваг-км, в часах;
- затраты маневровой работы на одну погрузку и выгрузку вагонов.
лок-ч
,
где: - количество погруженных и выгруженных вагонов;
j – доля грузов, отправленных с данной дороги;
- средняя дальность перевозки, км.
ваг
9. Грузовая отправка
,
где: d - средний вес одной отправки, т;
- средняя дальность перевозки, км;
j - доля грузов, отправленных с данной дороги.
т
Измеритель |
Расходная ставка, руб. |
Затратаизмерителя |
Расходы, руб |
Вагоно-километры, |
0,160 |
30,7 |
4,912 |
Вагоно-часы |
8,469 |
0,82 |
6,94 |
Локомотиво-километры |
17,94 |
0,68 |
12,2 |
Локомотиво-часы |
236,17 |
0,0183 |
4,32 |
Бригадо-часы локомотивных бригад |
575,56 |
0,027 |
15,54 |
Тонно-километры брутто |
0,0089 |
1706,1 |
15,184 |
Киловатт-часы |
1,8 |
18,6 |
33,48 |
Локомотиво-часы маневровой работы |
659,36 |
0,016 |
10,55 |
Грузовые отправки |
81,23 |
0,015 |
1,22 |
Итого расходов зависящих от размеров движения |
104,35 | ||
Итого условно-постоянных расходов на 1000 т-км |
114,78 | ||
Всего расходов на 1000 ткм нетто |
219,13 | ||
Себестоимость 10 ткм нетто |
2,19 |
3.2.3 Увеличение участковой скорости на 10%
1. Вагоно-километры
,
где: - динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг;
– процент порожнего пробега вагонов.
ваг-км
2. Вагоно-часы
км/ч
,
где: - участковая скорость, км/ч.
ваг-ч
3. Локомотиво-километры
,
где: - масса тары вагона, т;
- масса поезда брутто, т.
лок-км
,
где: - коэффициент вспомогательного (общего пробега).
лок-км
4. Локомотиво-часы
,
лок-ч
5. Бригадо-часы локомотивных бригад
,
где: – коэффициент, учитывающий дополнительное время по приемке и сдаче локомотива – 0,5.
бригадо-ч
6. Киловатт часы
,
где: НЭ – норма расходов электроэнергии на 10000 тонно-км брутто.
кВт/час
7. Тонно-километры брутто
,
т-км брутто
8. Локомотиво-часы маневровой работы
,
где: - норма маневровой работы на 1000 ваг-км, в часах;
- затраты маневровой работы на одну погрузку и выгрузку вагонов.
лок-ч
,
где: - количество погруженных и выгруженных вагонов;
j – доля грузов, отправленных с данной дороги;
- средняя дальность перевозки, км.
ваг
9. Грузовая отправка
,
где: d - средний вес одной отправки, т;
- средняя дальность перевозки, км;
j - доля грузов, отправленных с данной дороги.
т
Измеритель |
Расходная ставка, руб. |
Затратаизмерителя |
Расходы, руб |
Вагоно-километры, |
0,160 |
30,7 |
4,912 |
Вагоно-часы |
8,469 |
0,79 |
6,69 |
Локомотиво-километры |
17,94 |
0,68 |
12,2 |
Локомотиво-часы |
236,17 |
0,0174 |
4,11 |
Бригадо-часы локомотивных бригад |
575,56 |
0,026 |
14,96 |
Тонно-километры брутто |
0,0089 |
1706,1 |
15,184 |
Киловатт-часы |
1,8 |
18,6 |
33,48 |
Локомотиво-часы маневровой работы |
659,36 |
0,016 |
10,55 |
Грузовые отправки |
81,23 |
0,015 |
1,22 |
Итого расходов зависящих от размеров движения |
103,31 | ||
Итого условно-постоянных расходов на 1000 т-км |
113,64 | ||
Всего расходов на 1000 ткм нетто |
216,95 | ||
Себестоимость 10 ткм нетто |
2,17 |
Информация о работе Расчет себестоимости перевозок на транспорте