Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:00, контрольная работа
Можно, конечно, попробовать противостоять натиску конкурента, если суметь быстро произвести более крупные капиталовложения в производство, чем конкурент. Однако, далеко не всегда реально найти требующийся капитал. Кроме того, при подобной взаимной гонке на расширение легко превысить объем платежеспособного спроса, и тогда продукция не найдет сбыта. Наконец, игра на понижение цен может сформировать у потребителя имидж “дешевого товара”, который оттолкнет часть покупателей и снизит спрос. Все эти риски особенно чувствительны для малого и среднего бизнеса. Поэтому агрессивная ценовая стратегия обычно используется на практике крупными фирмами для вытеснения или подчинения более мелких конкурентов.
1 Классификация издержек для целей ценообразования………………..3
2 Себестоимость и методы её калькулирования…………………………5
3 Характеристика себестоимости продукции предприятия…………......9
Список использованной литературы…………………………………..…14
Поэтому для планирования себестоимости сборного железобетона составляют плановую калькуляцию на материалы собственного изготовления (полуфабрикаты).
Плановая калькуляция условного продукта предприятия «ЖБИ» - 1 м3 тяжелого технологического бетона
При этом себестоимость технологического и товарного бетона, имеющего одинаковые характеристики, различается. Производственная себестоимость товарного бетона с учетом распределенных общецеховых и общезаводских расходов составляет 1600,00 руб.
Дело в том, что на предприятии существовала методика, на основании которой устанавливались правила и порядок калькулирования себестоимости продукции. В соответствии с данной методикой косвенные затраты, связанные с производством и организацией производственного процесса, управлением подразделениями распределялись только на товарный выпуск.
Рассмотрим калькуляцию на изготовление продукта - 1 м3 сборного железобетона (плиты), производимого на основе технологического бетона себестоимость, которого составляет 1350,00 руб.
Плановая калькуляция условного продукта предприятия «ЖБИ» - 1 м3 сборного железобетона (плиты)
Для того чтобы оценить рентабельность производства, принимаем, что цена реализации бетона и сборного железобетона составляет 1800,00 руб. и 4000,00 руб. соответственно. Получаем, что рентабельность бетона составляет 12,5%, железобетона -19%.
На основе анализа полученных данных, руководство производственного предприятия с учетом имеющихся возможностей рассматривало вариант увеличения выпуска железобетонных изделий и сокращение реализации бетона, чтобы поддерживать необходимую рентабельность и обеспечить устойчивое финансовое развитие.
При этом, с учетом применяемой
на предприятии методики учета затрат
и калькулирования
Однако если исходить из неоднозначности данного метода планирования и формирования себестоимости продукции и учесть иной подход к распределению косвенных расходов, то можно получить и отличные данные для анализа деятельности и принятия управленческих решений.
Одним из способов отнесения
затрат на объекты калькулирования,
который можно применить, является
порядок распределения
Данный метод отнесения косвенных затрат путем их распределения позволяет иметь одинаковую себестоимость производства продукта - объекта калькулирования независимо от направлений его дальнейшего расхода (отгрузки или списания в производство).
Рассмотрим расчет себестоимость на примере предложенных данных предприятия «ЖБИ».
Расчет себестоимости
Если в качестве базы
распределения косвенных
Таким образом, сравним показатели рентабельности, полученные с учетом полной производственной себестоимости продукции (бетон 18,3% и железобетон 10,8%) с ранее рассчитанными данными на основе методики распределения косвенных затрат на товарный выпуск (бетон 12,5%, железобетона -19%).
Анализ полученных данных позволил подвергнуть сомнению целесообразность ранее предложенного варианта, направленного на увеличение выпуска железобетонных изделий и сокращение реализации бетона, основанного на анализе показателей рентабельности.
Поэтому, особенно важно не только просчитать обобщенное значение себестоимости для готовой продукции, но и детально проанализировать структуру себестоимости и предопределить методы распределения косвенных затрат.
Организация системы и применение наиболее эффективных инструментов управления, реализующих задачи планирования производства и учета издержек, является одним из приоритетных направлений, позволяющих обеспечить устойчивое развитие бизнеса и необходимый уровень рентабельности.
Снижение себестоимости железобетона при использовании новой технологии преднапряжения изделий
Новая технология преднапряженных
железобетонных изделий позволяет
снизить себестоимость
Новая технология изготовления
преднапряженных изделий с
снижает на 22–25% себестоимость плит в напряженном варианте по сравнению с ненапряженным за счет использовании стали А800;
уменьшает трудозатраты на изготовление и сборку арматуры и соответственно цеховые и заводские накладные и транспортные расходы;
исключает обрезку арматуры и протекание бетона через отверстия в бортах;
сокращает на 75–80% площади арматурного производства и количество станков;
расформовка изделий такая же, как и ненапряженных: открывают борта и снимают с поддона готовое изделие.
Список использованной литературы
Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: Учеб.пособие/под ред.проф. В.А. Слепова. – Рос.экон.акад. им. Г.В. Плеханова – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003
Уткин Э.А. Цены, ценообразование, ценовая политика. – М.: Тандем, 1997
Цены и ценообразование / Под ред.проф. Е.Е. Осипова. – СПб, 2004
Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): учебник. – 3-е изд., переработанное и дополненное – М.: Экономистъ, 2006 – 448 с.
Ширенбек Х. Экономика предприятия. – СПб.: Питер, 2005
Шуляк П.Н. Ценообразование. – М.: Изд.дом «Дашков и Ко», 2004
Информация о работе Себестоимость – важнейшая база формирования цены