Стратегии конкурентного ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 21:20, контрольная работа

Описание

1. Стратегия ценообразования – это набор практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.
Стратегии конкурентного ценообразования строятся на учете конкурентоспособности фирмы посредством цен.
2. Система цен на недвижимость имеет специфику. Цена объекта недвижимости представляет собой сумму цен здания и соответствующего земельного участка, на котором здание находится (рис.1).
Прежде всего, значительное влияние на стоимость объекта недвижимости оказывает цена соответствующего земельного участка. В свою очередь, цена земли зависит от величины платы за землю.
3. Сведения о положении дел на фондовом рынке широко освещаются всеми средствами массовой информации в самых разнообразных формах, но, естественно, в разных объемах. Наиболее полная информация публикуется в специальных печатных изданиях, а также имеется в системах электронной информации (например, в Интернете).

Содержание

1. Стратегии конкурентного ценообразования…….…………………………………..3
2. Система цен на рынке недвижимости………………………………………….……5
3. Информация о ценах фондового рынка……………………………………………..8
Литература………………………………………………………………………………11

Работа состоит из  1 файл

Ценообразование2.doc

— 89.00 Кб (Скачать документ)


Содержание 

 

1. Стратегии конкурентного ценообразования…….…………………………………..3

2. Система цен на рынке  недвижимости………………………………………….……5

3. Информация о ценах фондового рынка……………………………………………..8

Литература………………………………………………………………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Стратегии конкурентного ценообразования.

 

Стратегия ценообразования – это  набор практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые  предприятием.

Стратегии конкурентного ценообразования строятся на учете конкурентоспособности фирмы посредством цен. К стратегиям конкурентного ценообразования относятся следующие стратегии.

Ценовая стратегия проникновения  на рынок — основана на использовании экономии за счёт роста масштабов производства; Стратегия проникновения на рынок используется для внедрения новых товаров на рынок и усиления прежних позиций, увеличения доли рынка своего товара (политика вытеснения, политика недопущения). Это возможно при увеличении масштабов производства и соответствующем снижении средних общих затрат на единицу продукции. [5] Такой вариант целесообразен, если затраты в расчете на единицу продукции быстро сокращаются с ростом объема продаж. Низкие цены не стимулируют конкурентов создавать подобный товар, так как в такой ситуации они дают низкую прибыль.

Примерами являются рост числа  магазинов, торгующих по сниженным  ценам, и объединение производителей для вытеснения спекулянтов с  рынка путем снижения цен. Разновидность  ценовой стратегии проникновения на рынок — лимитное ценообразование, при котором фирма хотя и устанавливает цены выше затрат, но на достаточно низком уровне, чтобы препятствовать проникновению на рынок новых фирм.

Ценовая стратегия по «кривой освоения» — базируется на преимуществах приобретенного опыта и относительно низких затратах по сравнению с конкурентами. При использовании этой стратегии те, кто приобретает товар в начале делового цикла, покупают его по более низкой цене, чем последующие покупатели;

Необходимыми условиями для принятия данной стратегии являются сильное влияние опыта фирм и чувствительность покупателей к уровню цены. Обычно такие условия возникают на начальной стадии развития производства товаров длительного пользования не первой необходимости, когда достаточно большое число конкурентов пытается обеспечить себе сильное положение в долгосрочном периоде.

Ценовая стратегия сигнализирования — строится на использовании фирмой доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами. Сигнализирование ценами привлекает новых или неопытных покупателей на рынке, которые не осведомлены о конкурентных товарах. Хороший пример — успех некоторых дорогих, но низкокачественных товаров; Пример. Фирмы могут производить товары двух уровней качества при условии, что минимальная цена продаж для товара низкого качества составляет 2 тыс. грн., высокого — 4 тыс. грн. за единицу. Во избежание конфликта престижа каждая фирма выбирает производство товара только одного уровня качества и может продавать его по любой цене: 2 или 4 тыс. грн. за единицу. Но некоторые фирмы продают высококачественный товар по 4 тыс. грн., а низкокачественный — по 2 тыс. грн. за единицу. Фирмы могут выбрать один из трех возможных вариантов установления цены (но ни одна фирма не станет продавать высококачественный товар менее чем по 4 тыс. грн.). Во-первых, они могут производить низкокачественный товар и продавать его по 2 тыс. грн. Во-вторых, производить высококачественный товар и продавать его по 4 тыс. грн. В-третьих, они могут продавать низкокачественный товар по 4 тыс. грн., предполагая, что некоторые покупатели не определят точно качество. Такая стратегия называется сигнализированием ценами. Покупатели также могут выбрать одну из трех стратегий. Те, кто низко оценивает полезность своего времени, могут изучить качество и купить высококачественный товар по цене 4 тыс. грн. Покупатели, высоко оценивающие затраты времени, могут купить товар по низкой цене или же купить дорогой товар, надеясь на его высокое качество.

Для использования цены как показателя качества необходимо соблюдение трех условий:

- для покупателей информация о ценах должна быть более доступной, чем информация о качестве;

-желание получить товар высокого качества должно быть достаточным для того, чтобы рисковать, покупая дорогой товар без уверенности в его высоком качестве;

-необходимо значительное число информированных покупателей, которые могут определить качество и будут платить высокую цену только за высокое качество. [5]

Еще один вариант стратегии сигнализирования ценами — ценообразование сравнения. Например, фирма помещает дорогую модель товара рядом с еще более дорогим вариантом, так что неинформированному покупателю кажется заманчивым рискнуть и купить первую.

Ценовая географическая стратегия— используется для соприкасающихся частей рынка. Эта стратегия в зарубежной практике называется ФОБ (франко-станция отправления).

     Существует  пять  основных   подходов   к   установлению   цены  по географическому принципу:

     1.  Установление  цены в месте происхождения товара. При данном подходе продавец берет на себя расходы по доставке товара на станцию отправления и погрузке его в вагон. Все прочие транспортные расходы, связанные  с доставкой товара, берет на себя покупатель и оплачивает их сам. В этом случае товар для покупателей имеет разные цены.

     2.  Установление  единой  цены с включенными  в нее расходами по доставке.  В  данном  случае  продавец  взимает  единую цену со  всех покупателей   независимо   от  их  удаленности  от  него.  Плата  за перевозку,  включенная  в  цену,  равна  средней  сумме транспортных расходов.

     3.  Установление  зональных  цен.  Суть этого  подхода состоит в следующем.  Продавец   выделяет  одну  или несколько зон,  и все покупатели,  находящиеся в пределах одной зоны, платят единую цену. При этом по мере удаленности зоны цена становится выше.

     4.  Установление  цен  применительно к базисному  пункту. В этом случае  продавец  выбирает  тот  или  иной  пункт (город) в качестве базисного   и  взимает  со  всех  покупателей  транспортные расходы в сумме,  равной  стоимости доставки  из  этого пункта, независимо от того, откуда в действительности происходит отгрузка.

     5.   Установление  цен  с  принятием  на  себя  (полностью  или частично)  расходов  по  доставке.  Этот метод используется тогда, когда ставится цель проникнуть на новые рынки,  удержать  положение на рынке   с   острой  конкуренцией,  поддержать  деловые  отношения с   конкретными   покупателями   или  с  определенным географическим

районом. [7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Система цен на рынке недвижимости

 

Рынок недвижимости сформировался  на основе приватизации государственных  предприятий, их купли-продажи, банкротства  предприятий, залога (ипотеки) недвижимости.

В дореформенный период имели место  операции населения по купле-продаже и обмену жилья в сельской местности, обмену квартир в городах и операции с жильем в жилищных кооперативах, но рынка недвижимости не существовало.

Рынок недвижимости представляет собой  механизм, обслуживающий и регулирующий отношения по купле и продаже, аренде недвижимости на основе спроса и предложения. В современной отечественной практике можно выделить следующие типы рынков недвижимости:

- рынок жилой недвижимости;

- рынок коммерческой, или доходной, недвижимости, приносящей доход  ее владельцу (офисные, торговые, производственные и складские помещения);

- рынок земельных участков, которые  в соответствии с законодательно  установленным целевым назначением  делятся на сельскохозяйственные  земли, участки под индивидуальное  жилищное строительство, земли, служащие для рекреации и т.д.

Кроме того, рынок жилой и коммерческой недвижимости может быть разделен на первичный (здания-новостройки) и вторичный (здания, находящиеся в эксплуатации) рынки.

К рынку недвижимости следует отнести  залоговые операции с объектами недвижимости, а также их реализацию при объявлении банкротства предприятий, а также арендные отношения, возникающие при сдаче объектов недвижимости в аренду. [2. c.406]

Переход Украины к рыночной экономике  обусловил превращение недвижимости в товар, который может быть объектом купли-продажи, а значит к нему применимо понятие стоимости (ценности). В условиях рыночных отношений рыночная цена фактически всегда является результатом компромисса между участниками рынка. Важно знать, какие факторы влияют на решение продавца при установлении цены, а какие – на решение покупателя. Если цена не является компромиссом, то это означает, что одна из сторон сделки обладает возможностью монопольного влияния на уровень цены.

При проведении сделок на рынке недвижимости должна быть проведена денежная оценка объекта недвижимости и определена его первоначальная рыночная стоимость. Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. 

Система цен на недвижимость имеет  специфику. Цена объекта недвижимости представляет собой сумму цен здания и соответствующего земельного участка, на котором здание находится (рис.1).

Прежде всего, значительное влияние  на стоимость объекта недвижимости оказывает цена соответствующего земельного участка. В свою очередь, цена земли зависит от величины платы за землю.

Конституция Украины признает и  гарантирует право собственности  на землю для граждан, юридических  лиц, государства и территориальных  общин. В соответствии со ст. 18, 19 Земельного кодекса Украины производится следующая классификация земель по категориям:

1) земли сельскохозяйственного  назначения;

2) земли жилой и общественной  застройки;

3) земли природно-заповедного и  другого природоохранного назначения;

4) земли оздоровительного назначения;

5) земли рекреационного назначения;

6) земли историко-культурного назначения;

7) земли лесного фонда;

8) земли водного фонда;

9) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны  и другого назначения.

 

 

 

 

Рис. 1     Структура цены объекта недвижимости

 

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным  налогом. Объектами налогообложения  являются земельные участки, части  земельных участков и земельные  доли при общей долевой собственности, предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение и пользование.

Источником земельного налога может быть любой доход  налогоплательщика, в том числе  доход, полученный от использования  земельного участка, а также средства, полученные от реализации земли или ее части. Земельный налог может уплачиваться и из заемных средств. Однако в этом случае заимствованные средства погашаются либо за счет дохода от земли, либо за счет средств, полученных от реализации земли.

Существенным элементом налога является ставка – размер налога на единицу налогообложения.

Сумма земельного налога исчисляется  по формуле:

 

З = П • С • К, (5.1.1)

 

где П – площадь участка  соответствующего назначения;

С – ставка земельного налога по каждой категории земель, имеющихся у владельца;

К – коэффициент корректировки  ставки земельного налога. [3]

Затратная составляющая, являющаяся элементом цены любого товара, решающего  влияния на цену земли не оказывает. При определении цены земли решающее значение имеет рыночная составляющая (фактор спроса и предложения). Однако рынок земли в Украине находится  только на стадии формирования, зачастую информация о сделках с земельными участками отсутствует. Поэтому при определении цены земли следует учитывать также цены на земельные участки, устанавливаемые государством (нормативная цена земли), а также кадастровую оценку.

Денежная оценка земельных участков в соответствии со ст. 201 Земельного кодекса Украины определяется на рентной основе. Этой же статьей  определено, что в зависимости  от назначения и порядка проведения денежная оценка земельных участков может быть нормативной и экспертной.

Нормативная цена земельного участка  – показатель, характеризующий стоимость  участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли вводится для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче государственной земли в частную собственность физических и юридических лиц, при наследовании земли, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка. Таким образом, нормативная цена земли – это оценка земли, осуществляемая государством для реализации строго определенных целей. Это величина расчетная, не связанная с конкретным содержанием земельного правоотношения.

Информация о работе Стратегии конкурентного ценообразования