Стратегии конкурентного ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 21:20, контрольная работа

Описание

1. Стратегия ценообразования – это набор практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.
Стратегии конкурентного ценообразования строятся на учете конкурентоспособности фирмы посредством цен.
2. Система цен на недвижимость имеет специфику. Цена объекта недвижимости представляет собой сумму цен здания и соответствующего земельного участка, на котором здание находится (рис.1).
Прежде всего, значительное влияние на стоимость объекта недвижимости оказывает цена соответствующего земельного участка. В свою очередь, цена земли зависит от величины платы за землю.
3. Сведения о положении дел на фондовом рынке широко освещаются всеми средствами массовой информации в самых разнообразных формах, но, естественно, в разных объемах. Наиболее полная информация публикуется в специальных печатных изданиях, а также имеется в системах электронной информации (например, в Интернете).

Содержание

1. Стратегии конкурентного ценообразования…….…………………………………..3
2. Система цен на рынке недвижимости………………………………………….……5
3. Информация о ценах фондового рынка……………………………………………..8
Литература………………………………………………………………………………11

Работа состоит из  1 файл

Ценообразование2.doc

— 89.00 Кб (Скачать документ)

Экспертная денежная оценка используется при осуществлении гражданско-правовых сделок относительно земельных участков.

Государственный земельный кадастр  – это установленная государством система учета и оценки земель и регистрации прав на землю, направленная на регулирование и совершенствование  земельных отношений. Он включает сведения о правовом, хозяйственно-экономическом, экологическом и природном состоянии земель. Результатом кадастровой оценки является кадастровая цена земли. Она определяется как рыночная цена собственно земельных участков, по которым сформировался достаточно интенсивный рынок, и наиболее вероятная цена продажи на открытом и конкурентном рынке собственно земельных участков, по которым рынок еще находится в стадии становления.

Другой важной составляющей объекта  недвижимости является цена зданий и сооружений. Для оценки зданий и сооружений применимы доходный, сравнительный и затратный подходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Информация о ценах фондового  рынка.

 

В широком смысле под информацией  понимается совокупность сведений об окружающем мире, мера устранения неопределенности. Информация в экономике, часто называемая “коммерческой информацией”, представляет собой данные, необходимые для анализа положения дел на предприятии или любом другом хозяйствующем субъекте и принятия рациональных решений. Информация в рыночной экономике, базирующейся на конкуренции, помогает принимать рациональные и обоснованные решения, учитывающие требования рынка и возможности компании, любого хозяйствующего субъекта.

Сведения о положении дел  на фондовом рынке широко освещаются всеми средствами массовой информации в самых разнообразных формах, но, естественно, в разных объемах. Наиболее полная информация публикуется в специальных печатных изданиях, а также имеется в системах электронной информации (например, в Интернете).

Особенно сильно значимость информации проявляется в пространстве рынка ценных бумаг. “Фондовый рынок живет ожиданиями” — эта фраза стала аксиомой. Рынок ценных бумаг живет ожиданиями развития макроэкономических тенденций, политических событий, ожиданиями, связанными с результатами деятельности отдельных компаний, с действиями конкретных персонажей политико-экономической системы. Особую роль играют слухи, так как они могут порождать ожидания и часто основываются на конфиденциальной информации.

Совокупность ожиданий всех участников фондового рынка формирует ценовые тенденции — тренды, долгосрочные и краткосрочные, которые продолжаются от десятилетий до минутных всплесков биржевых котировок. От точности прогноза, выбора определяющих ожиданий на период предполагаемого инвестирования, зависит результат — прибыль инвестора.

Различают общедоступную и недоступную  широкой публике информацию (инсайдерскую информацию).

Общедоступной информацией на рынке  ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа  к ней и подлежащая раскрытию в соответствии с законодательными актами, принятыми в каждой стране с рыночной экономикой.

К общедоступной информации относятся, прежде всего, проспекты эмиссии, годовые  и ежеквартальные отчеты компаний, сообщения о существенных событиях, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента. В международной практике в распоряжении компаний-эмитентов находятся также такие средства коммуникации, как ежегодные собрания акционеров, специальные брошюры с обзором фактов и статистикой деятельности компании, специальные брошюры-руководства для инвесторов с необходимой для принятия инвестиционных решений информацией, видеоотчеты, специальные медиа-выпуски, специальные встречи и мероприятия.

Недоступная широкой публике информация — это внутренняя (конфиденциальная, инсайдерская) информация. Это может быть информация о состоянии дел компании, не получившая еще открытой огласки. Например, ответственные работники компании знают о том, что состоится поглощение их компании, или о том, что последний отчет о доходах будет значительно отличаться от ранее сообщавшейся информации. В соответствии с законодательством многих стран лицо, имеющее доступ к закрытой информации (инсайдер) не имеет права осуществлять торговые операции на ее основе. Обычно инсайдерами обозначают директоров, ответственных работников, а также других служащих компании, которые в силу своего служебного положения могут иметь доступ к информации, являющейся конфиденциальной (внутренней, закрытой) и способной принести им выгоду. С юридической точки зрения это определение расширено за счет включения родственников и иных лиц, которые могут получить прибыль от использования внутренней информации о компании.[ 4]

Внутренняя (инсайдерская) информация не может быть получена в результате анализа опубликованной информации, она известна только инсайдерам и может повлечь за собой изменение цен на ценные бумаги компании, если станет всеобщим достоянием.

В целом информацию для инвесторов можно сгруппировать таким образом, чтобы каждый из видов относился к одной из важных сторон процесса инвестирования.

Экономическая и общеполитическая информация характеризует общий фон, а также предоставляет фактический материал для прогнозирования тенденций в экономике, политике и социальной сфере в масштабах страны и всего мира. Такая информация нужна всем инвесторам, так как она лежит в основе оценки самой среды, в которой принимаются решения.

Информация о состоянии отрасли  или компании характеризует фактическую картину и прогнозные данные о развитии отрасли или компании. Она используется инвесторами для оценки хода дел в отрасли или в компании. Поскольку эта категория информации относится к компании, постольку она наиболее ценна, прежде всего, при вложении капитала в акции, облигации и опционы. Эта информация, наравне с общеэкономической, используется специалистами для проведения фундаментального анализа, для оценки инвестиционной (внутренней) стоимости акций.

Информация о различных финансовых инструментах обеспечивает данные для прогнозирования поведения других (кроме акций, облигаций и опционов) ценных бумаг (например, инвестиционных паев), а также различных вложений в реальные активы.

Информация о ценах содержит текущие котировки цен на различные финансовые инструменты, курсы ценных бумаг, а также статистические данные о динамике цен на данные инструменты за последнее время.

Информация о ценах на акции  приводится в виде ежедневных отчетов  о состоявшихся сделках. В них  указываются цены на акции по состоянию  на год назад, текущие цены (в прессе – вчерашние, в электронных системах – на данный момент времени) – минимальная и максимальная цена дня, цена первой сделки и цена на момент закрытия торгов, текущие цены спроса (bid) и предложения (ask). Обычно ценовая информация дополняется сведениями о количестве проданных за день акций, о предполагаемых размерах выплачиваемого дивиденда в расчете на год, а также о предполагаемой доходности акции (процентное отношение годового дивиденда к текущей цене акции) и величине коэффициента Р / Е [отношение рыночной цены (текущей или закрытия) акции к чистой прибыли компании]. [3]

Большое внимание обычно уделяется  информации о средних рыночных курсах, которые хорошо показывают направление  происходящих на рынке изменений  цен и их возможные тенденции. Это осуществляется путем расчетов всевозможных индексов цен акций, которые разнятся по методам расчета, по кругу (числу) охватываемых ими акций, по биржам и фондовым рынкам разных стран.

Информация о ценах на облигации  аналогична информации о ценах на акции, однако ее объем существенно меньше. Публикуемые котировки облигаций обычно включают цену закрытия, ее изменение по сравнению с предшествующим рабочим днем, объемы совершенных сделок и показатель текущей годовой доходности. При этом каждая облигация в отличие от акции обязательно сопровождается данными о ставке ее процентного дохода и сроке погашения.

Информация о ценах вторичных  ценных бумаг публикуется обычно вместе с ценами на акции и облигации. Информация о фьючерсах и опционах с ценными бумагами публикуется  в разделах, посвященных фьючерсным и опционным рынкам.

Информация о стратегиях индивидуальных вложений состоит из рекомендаций по поводу вариантов инвестиционной стратегии или по поводу отдельных операций с финансовыми инструментами. Эта информация уже носит аналитический характер.

Чтение финансовой информации, умение интерпретировать ее, находить необходимые  показатели для обоснованных оценок и принятия инвестиционных решений  является одним из основных навыков  инвестора.

Важным ориентиром для инвесторов являются кредитные рейтинги. Их главная цель заключается в предоставлении информации инвесторам, вкладывающим капитал в долговые ценные бумаги (облигации, государственные ценные бумаги, векселя, депозитные и сберегательные сертификаты, а также в привилегированные акции, поскольку эмитент несет по ним фиксированные обязательства по выплате дивидендов). Кредитные рейтинги способствуют увеличению прозрачности рынка и повышению его эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1. Земельный Кодекс Украины. Х.:ООО «Одиссей», 2005

2. Цена и ценообразование. Учебник для вузов. Под ред. В.Е.Есипова С-Пб Изд. «Питер». 2000.464 с.

3.http://sdb.su/obsheobr/ekonomika/page,20,548-ukrainskaya-ekonomika-i-sistema-cenoobrazovaniya.html

4. http:// www.cafcf.ru/Library/Chapter6.doc

5. http://laboureconomics.ru/firmeconomics/62-price-strategy

6. http://www.grandars.ru/college/cenoobrazovanie/strategii-cenoobrazovaniya.html

7. http://spravka-jurist.com/base/part-zz/tx_wswoda.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стратегии конкурентного ценообразования