Структура цен на продукцию отечественных и зарубежных фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:07, контрольная работа

Описание

Предприятия малого бизнеса имеют небольшое число сотрудников, и поэтому существуют некоторые особенности ценообразования для таких предприятий. Во-первых, часто малое предприятие не имеет отдельного отдела, который бы занимался проблемами экономического анализа и ценообразования, и эту работу приходится проделывать руководителю (владельцу) предприятия, следовательно, нужно экономить время на сложных математических расчетах. Во-вторых, номенклатура продукции таких предприятий, как правило, невелика.

Работа состоит из  1 файл

контрольная цены.doc

— 115.00 Кб (Скачать документ)

Введение

    Установление  определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

    В малом бизнесе установление нужного  уровня цен тем более важно, что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом, и тот, в свою очередь, может высказать свои претензии по установленным ценам за товары или услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте предпринимателя. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество товара или услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке.

    Понятно, почему высокая цена вызывает неудовольствие покупателя, но не всегда понятно, почему низкая цена может вызвать неудовольствие.

    В случае, когда товар нуждается  в послепродажном, гарантийном или ином обслуживании, а назначенная за него цена слишком мала, прибыль, полученная от продажи, оказывается недостаточной для обслуживания клиента далее на должном уровне. В таком случае, покупатели разочаровываются в данном товаре, оказанном им обслуживании и в данном предприятии.

    Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.

    Предприятия малого бизнеса имеют небольшое  число сотрудников, и поэтому существуют некоторые особенности ценообразования для таких предприятий. Во-первых, часто малое предприятие не имеет отдельного отдела, который бы занимался проблемами экономического анализа и ценообразования, и эту работу приходится проделывать руководителю (владельцу) предприятия, следовательно, нужно экономить время на сложных математических расчетах. Во-вторых, номенклатура продукции таких предприятий, как правило, невелика.

    Тем не менее, содержание маркетинговой  деятельности, как для малого, так и для крупного бизнеса не меняется. 

Состав и структура цены 

    Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы, представляет собой структуру цены.

 Состав и структура цены

Себестоимость

продукции

Прибыль  предприятия Акциз (по подакцизным  товарам)  
НДС
Снабженческо-сбытовая надбавка Торговая надбавка
Оптовая цена предприятия        
Отпускная цена предприятия без НДС
Отпускная цена предприятия с НДС (покупная цена оптового посредника)
Продажная цена оптового посредника (покупная цена предприятия торговли)
Розничная цена
   

 Если товар  не облагается акцизом, то оптовая цена предприятия совпадет с отпускной и структура цены упростится. При наличии нескольких оптовых посредников будет существовать соответствующее количество однотипных элементов: покупная цена оптового посредника, продажная цена оптового посредника. В результате доля снабженческо-сбытовой надбавки в составе цены возрастет, а структура цены товара усложниться. Зная структуру цены производимой предприятием продукции, можно выявить, какую долю в цене занимают затраты, прибыль и косвенные налоги. На основе этого определяются резервы снижения себестоимости. Вырабатывается ценовая стратегия, а также выбирается метод ценообразования, соответствующий данному моменту и цели предприятия.

    В рыночной экономике цена является одним  из основных показателей конкурентоспособности продукции. Однако не всегда верно делать выводы о конкурентоспособности только по уровню цены или по ее соотношению с ценой предприятия - конкурента. Здесь очень важны обоснованность каждого элемента цены и достижения ее правильной структуры. Так, если предприятие производит убыточную продукцию и не может увеличить объем продаж, в результате чего произошло бы снижение затрат и рост массы прибыли, то ему придется снимать такую продукцию с производства, уступая свою долю рынка конкурентам. Если же в составе цены большой удельный вес занимают прибыль и налоги, то предприятие имеет возможность последовательно снижать цену товара, увеличивая продажи, и вытеснять конкурентов.

    Основные элементы в структуре цены - себестоимость и прибыль - могут быть достаточно точно рассчитаны на планируемый период, в то время как изменение предпочтений и вкусов потребителей достаточно сложно поддается прогнозированию. 

Себестоимость в структуре цены 

    Для предприятий основным по значимости элементом в структуре цены товара является его себестоимость.

    Себестоимость- это выраженные в денежной форме  затраты на производство и реализацию продукции.

    Российской  Федерации для всех субъектов  рынка предусмотрен единый порядок  включения затрат в состав себестоимости  выпускаемых товаров или оказываемых  услуг. Регламентация состава затрат, включаемого в себестоимость, во многом определяется налоговой политикой государства на конкретном этапе развития экономики страны. В связи с этим в настоящее время предприятия рассчитывают себестоимость выпускаемой продукции по полным затратам. Она обычно служит для них нижней границей предложения. Для целей же налогообложения используют откорректированную себестоимость.

    При обосновании конкретной цены на предприятии  разрабатывается калькуляция себестоимости единицы продукции. В перечень статей калькуляции включаются:

  1. сырье и материалы;
  2. возвратные отходы;
  3. покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий;
  4. топливо и энергия на технические цели;
  5. заработная плата производственных рабочих;
  6. отчисления на социальные нужды;
  7. общепроизводственные расходы;
  8. общехозяйственные расходы;
  9. потери от брака;
  10. прочие производственные расходы;
  11. коммерческие расходы.

    В многономенклатурных производствах  первые шесть статей обычно относятся к прямым затратам, а остальные - к косвенным расходам, связанным с организацией производства. В простых производствах все затраты рассматриваются как прямые.

    Первые  десять статей образуют производственную себестоимость. При дополнении к ней коммерческих расходов, включающих в себя расходы по реализации продукции, получают полную себестоимость.

    В состав коммерческих расходов входят затраты, связанные с упаковкой, хранением, транспортировкой, погрузкой, рекламой.

    К переменным относят затраты, величина которых изменяется с истечением степени загрузки производственных мощностей. Сюда включают затраты на сырье и основные материалы, заработную плату основных производственных рабочих и др.

    К постоянным затратам относят такие, величина которых не меняется с изменением степени загрузки производственных мощностей. Это амортизация, арендная плата, проценты по кредитам. 

    Прибыль в составе цены 

    Прибыль- это форма дохода, полученного  после того, как товар будет  реализован по установленной цене.

    После уплаты налога предприятие получает чистую прибыль. Чистая прибыль по решению собрания акционеров делится в определенном соотношении на фонд накопления и фонд потребления.

    За  счет фонда накопления предприятия  могут осуществлять различные инвестиционные проекты, подготовку кадров. За счет фонда потребления возможно увеличение социальных выплат сотрудникам предприятия.

    Предполагается, что рациональный предприниматель  должен быть нацелен на получения максимально возможного объема прибыли.

    Государство также должно быть заинтересовано в  увеличении прибыли предприятий, так как в структуре доходов государственного бюджета налог на прибыль занимает второе место после налога на добавленную стоимость.

    При фиксированных ценах размер реализуемой  прибыли зависит от динамики себестоимости. Именно в этой связи с себестоимостью прибыль характеризует экономическую эффективность производства, рост ее увеличивает доходы предприятий и государственного бюджета.

    Прибыль от реализации продукции по отпускным  ценам определяется как разница  между выручкой от реализации и товаров по свободным отпускным ценам, без налогов и сборов, не относящихся на себестоимость, и затратами включенными в себестоимость. 

Наценки (скидки) посредников 

    Функции по оптовым закупкам, хранению и  продаже продукции потребителям, предприятиям или розничным продавцам осуществляют снабженческо-сбытовые, заготовительные предприятия, оптово - посреднические фирмы, торгово-закупочные предприятия, предприятия оптовой торговли. Все перечисленные субъекты сферы обращения несут соответствующие расходы по закупкам товаров.

    Возмещение  всех издержек оптовой торговли осуществляется с помощью снабженческо-сбытовых надбавок. Последние, по существу, есть цена за услуги оптового звена, поэтому, как любая цена, включает затраты и прибыль. В снабженческо-сбытовых надбавках учитываются расходы по закупке, хранению комплектации, фасовке и реализации продукции, а также прибыль, признанная необходимой для нормальной деятельности.

    Расходы, связанные с реализацией товаров  розничными торговыми предприятиями населению, возмещаются через торговую надбавку.

    Торговые  надбавки определяются продавцом, самостоятельно исходя из конъюнктуры рынка. В торговую надбавку включаются издержки розничного продавца, в том числе транспортные расходы по доставке товара, другие расходы по закупке и реализации товаров розничной торговли, а также прибыль и НДС.

Налоги 

    Налоги  - форма платежа, взимаемая с доходов или имущества юридических и физических лиц, характеризующаяся обязательностью, регламентацией размера и сроками внесения. Все налоги устанавливаются централизованно в виде процентных ставок. Однако методика их расчета различна, в связи, с чем процесс определения цены и ее структура усложняются.

    Часть налогов входит в состав себестоимости, это такие налоги, как: ЕСН налог на пользователей автомобильных дорог.

    Налоги  государственные (федеральные) направляются в федеральный бюджет (НДС, акциз, налог на прибыль предприятий).

    Налоги  местные взимаются местными органами управления на соответствующей территории и поступают в местные бюджеты (земельный налог, налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне, целевые сборы с предприятий на благоустройство территории, налог на прибыль предприятий и т. п.).

    Налоги, реализуемые ценой, позволяют ей выполнять значительную социально-экономическую роль. Во-первых, налоги в цене являются главным источником формирования доходов государственного бюджета. Во-вторых, влияют на развитие производства, способствуя его росту или, наоборот, сокращению. В-третьих, могут быть фактором регулирования уровня цен, средством воздействия на их рост, инфляцию или снижение. В-четвертых, налоги выполняют активные социальные действия - определяют степень социальной справедливости, влияя на доходы различных слоев населения.

    По  объекту налогообложения различают прямые и косвенные налоги. 
Прямые налоги устанавливаются на доход и имущество физических и юридических лиц, производящих уплату налогов. Это подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль (доход) предприятий, налог на доходы банков, земельный налог, лесной налог и т. д.

    К косвенным налогам относятся  налоги на товары и услуги, уплачиваемые в цене товара или включаемые в  тариф. Владелец товара или услуг  при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству, в бюджет. Косвенные налоги - это налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины и др.

Информация о работе Структура цен на продукцию отечественных и зарубежных фирм