Сущность цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 20:24, доклад

Описание

Цена – это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицутовара или услуги.
Многие экономисты склоняются к такой формулировке цены:
Цена — это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Форма выражения ценности может быть не только денежной, но и натуральной, и процентной и др. Решающий момент в понимании категории «цена» — обмен. Масштабы и интенсивность обмена предопределяют масштабы и объективность ценообразования.

Работа состоит из  1 файл

Сущность цены.docx

— 153.13 Кб (Скачать документ)

Таким образом:

Факторная цена = Первичные затраты + Заработная плата + Прибыль + Амортизация.

 

Основнаяе цена = Факторная цена + Чистые налоги на производство =

= Цена  производителя (рыночная цена) –  чистые налоги на продукты  и импорт

 

Цена  производителя (рыночная цена) = Основная цена + Чистые налоги на продукты и импорт =  Факторные цены  +  Все налоги.

 

     Для оценки производства товаров и услуг  в СНС используются рыночные цены, т. е. цены, в которых осуществляются экономические операции: это цены производителей и цены покупателей, а также основные цены производителей - рыночные цены за  вычетом налогов и с добавлением субсидий на продукты и услуги. В условиях высоких темпов инфляции эти цены могут существенно различаться, что создает сложные проблемы для расчета макроэкономических показателей. Услуги, предназначенные для коллективного потребления, предоставляются бесплатно или по ценам ниже рыночных.

 

     Для изучения процессов производства и соотношения между ресурсами и использованием товаров и услуг институциональные единицы группируются в отрасли четырех групп:

  • отрасли, где непосредственно производятся материальные блага;
  • отрасли сферы обращения;
  • отрасли производства рыночных услуг;
  • отрасли производства нерыночных услуг.

1. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА  ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Успех деятельности предприятия определяют следующие  составляющие: ценовая стратегия, разумная ценовая тактика, правильная методика ценообразования.

Развитие рыночной экономики означает переход к  принципиально иной модели установления цен, что сопряжено с необходимостью учитывать комплекс ценообразующих факторов, отражающих интересы соответствующих субъектов хозяйствования.

Ценообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена должна отражать общественно-необходимые  затраты на производство и реализацию продукции, соответствовать ее потребительским  свойствам и качеству, учитывать  спрос и предложение на товары и услуги.

В отличие от единой стабильной государственной  системы цен, построенной на традиционном затратном механизме ценообразования, основанный на свободной конкуренции и на других факторах, характерных для товарного производства.

Понятие о цене определяется как денежное выражение  стоимости товара или «цена - это  форма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель - продать».

Фирма устанавливает  исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде.

 

Ценовая политика предприятия, ценовые стратегия  и тактика - это  комплекс подходов, принципов и методов формирования и установления цен на производимые товары (услуги). Ценовая политика предприятия стала играть большую роль в процессе перехода к рыночной экономике. Она является элементом экономической, финансовой, рыночной, коммерческой стратегии предприятия. В силу того что маркетинг рассматривает вопросы регулирования цен, формирования ассортиментной политики, изучения потенциальных потребителей продукции в разрезе различных уровней цен и других показателей, ценовая политика является элементом системы маркетинга на предприятии. Ценовая политика складывается из ценовых стратегии и тактики.

Ценовая стратегия (стратегическое ценообразование) - это  целевые установки в области  ценообразования. Ценовая стратегия  определяется высшими менеджерами  предприятия. Стратегическое ценообразование  имеет место не на всех предприятиях.

Ценовая тактика - это текущие меры по осуществлению  ценовой политики, в частности  поддержанию установок стратегического  порядка (если они есть), выполнению договоров, действия по профилактике и  устранению перекосов в ценовой  политике, исправлению негативных последствий  изменений цен и др. Тактические  задачи должны иметь конкретные сроки  осуществления и критерии оценки выполнения.

Ценовая политика фирмы

Ценовая политика фирмы — важнейшая часть ее общей хозяйственной политики, обеспечивающая адаптацию фирмы к меняющимся экономическим условиям.

В условиях рыночной экономики коммерческие организации  имеют реальную возможность проводить  собственную хозяйственную политику, в том числе ценовую.

Ценовая политика фирмы как средство завоевания потребителя  играет большую роль даже на высокоразвитых европейских рынках. Особенно это  актуально для предпринимательской  деятельности в России в условиях высокой динамичности формирующегося отечественного рынка, активного проникновения  на рынок зарубежных конкурентов, расширения возможностей выхода российских предприятий  на внешний рынок, сохранения низкого  платежеспособного спроса населения  страны.

Анализ особенностей развития процессов ценообразования  при переходе российской экономики  к рыночным условиям показал, что  в результате снижения инфляции, возрастания  уровня конкуренции за счет увеличения объема импорта, резкого падения  производственного и потребительского спроса была практически вытеснена  модель инфляционного ценообразования. Начали применяться принятые в мировой  практике принципы экономических отношений. Это требует, чтобы российские фирмы  выбирали соответствующие формы  и методы организации предпринимательской  деятельности, освоения большого арсенала методов и приемов рыночного  ценообразования.

Отечественные фирмы стоят перед  решением следующих  важнейших вопросов в области ценообразования:

  • освоение  и эффективное использование  новых моделей рынков и ценовой  политики фирмы, обобщающих современную  практику и объясняющих мотивы поведения  рыночных контрагентов;
  • учет влияния на цены всех возможных последствий процесса интернационализации рынков, имеющего место в Европе и активно проникающего на экономическое пространство Российской Федерации и ближнего зарубежья;
  • обеспечение гибкого подхода к процессу ценообразования в зависимости от изменения фаз развития рынка и характера продаваемого продукта;
  • разработка эффективной ценовой стратегии и выбор наиболее целесообразных методов ценообразования в зависимости от целей, избранных фирмой, и реальных рыночных условий;
  • разработка ценовой тактики с учетом постоянно меняющейся экономической конъюнктуры.

Ценовая политика фирмы включает систему ценовых  рыночных стратегий.

 

 

Ценовые стратегии

Ценовые стратегии — обоснованный выбор цены (или перечня цен) из нескольких вариантов, направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы в планируемом периоде.

Ценовая стратегия  фирмы является важнейшей частью маркетинговой политики. Роль и место  ценообразования фирмы в системе  маркетинга представлены на рис. 4.

Рис. 4. Ценообразование  в системе маркетинга

Ценовой стратегический выбор — выбор стратегий ценообразования, основанный на оценке приоритетов деятельности фирмы.

Ценовой стратегический выбор — выбор стратегий ценообразования, основанный на оценке приоритетов деятельности фирмы. Каждая фирма в рыночных условиях имеет множество вариантов выбора ценовых стратегий. Перечень возможных стратегий зависит также от нескольких факторов. Во избежание ценовых злоупотреблений, направленных против слабых конкурентов или неинформированных покупателей, некоторые страны приняли законы, регулирующие выбор фирмами стратегий ценообразования. Эти законы препятствуют столкновению конкурентов, явной дискриминации некоторых категорий промышленных покупателей или попыткам манипулировать какими-либо фирмами. Отдельные законы исключают определенные варианты ценообразования. Общая мотивация законов показывает, что ни одна стратегия не должна снижать уровень конкуренции, если только это не благоприятствует покупателям.

 

4.Стратегия фирмы.

Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей. Цели - это ключевые результаты, к которым стремится предприятие  в своей деятельности. Ставя определенные цели, руководство формулирует те главные ориентиры, на которых должна быть сфокусирована вся деятельность предприятия и его коллектива.

Чтобы эффективно работать, менеджеры ставят перед  организацией конкретные, измеримые, уместные, стимулирующие, заметные цели на определенный период времени. Выработка эффективных  целей усиливает побудительные  мотивы, устанавливает четкие ориентиры  деятельности и создает ясную  картину ожидаемых результатов.

К типичным относятся  цели, связанные с достижением  доли данного предприятия на рынках сбыта, ростом объема бизнеса, его прибыльностью, рентабельностью и другими характеристиками.

Значение выработки  стратегии, позволяющей фирме выжить в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, чрезвычайно велико. В  условиях жесткой конкуренции и  быстроменяющейся ситуации на рынке  очень важно не только концентрировать  внимание на внутреннем состоянии дел  фирмы, но и вырабатывать долгосрочную стратегию. В прошлом многие фирмы  могли успешно функционировать, ежедневно решая внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности  использования ресурсов в текущей  деятельности. В настоящее время  исключительно важна стратегия, обеспечивающая адаптацию фирмы  к быстроменяющейся окружающей среде.

Например, стратегия  японских фирм характеризуется следующим:

  • ориентацией на постоянные изменения как во внешней среде, так и внутри фирмы;
  • ориентацией на место в этой среде;
  • отсутствием детерминированного курса;
  • учетом и использованием всех возможностей для выживания, усилением своей роли в изменяющемся мире не только в текущий момент, но и на длительную перспективу;
  • выделением в качестве основного фактора интеллектуального потенциала работников фирмы и постоянно развивающихся технологий.

При данной стратегии, отличающейся гибкостью, способностью к адаптации, стремлением быть на гребне изменений, объективно сказывается  потребность в умении отвоевывать  свое место на рынке.

Вместе с тем  единой стратегии не существует. Теория и практика бизнеса выработали множество  стратегических подходов ведения дела. Это разнообразие обусловлено конкретными  условиями, в которых осуществляется бизнес, совокупностью внешних и  внутренних факторов, тенденциями в  соответствующей отрасли, характером поставленных целей бизнеса и  рядом других факторов. Все типы стратегий, встречающиеся в мире бизнеса, можно объединить в три  группы:

  • наступательная, или стратегия прорыва;
  • оборонительная, или стратегия выживания;
  • стратегия сокращения и смены видов бизнеса.

Каждая из них  имеет множество вариантов в  зависимости от конкретных условий  деятельности фирмы. Могут быть и  многоцелевые стратегии, которые сочетают в себе элементы каждой из групп.

Понятно, что  более привлекательной является наступательная стратегия, или стратегия  прорыва, которая преследует цель завоевать  определенную долю на рынке, а нередко  занять и лидирующие позиции на новом  рынке или в новой отрасли. Наступательная стратегия, как правило, основана на реализации определенной инновации и предполагает предпринимательский  подход. Вариантов данной стратегии  в практике мирового бизнеса достаточно много.

Например, специалист по вопросам бизнеса П. Друкер выделяет четыре предпринимательские стратегии:

  1. "Ворваться первыми и нанести массированный удар".
  2. "Нападать быстро и неожиданно".
  3. Поиск и захват "экологической ниши".
  4. Изменение экономических характеристик продукта, рынка или отрасли.

Информация о работе Сущность цены