Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:29, контрольная работа
Ценообразование – процесс образования, формирования цен на товары и услуги, характеризуемый прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами. При затратном ценообразовании в основу формирования цены кладутся издержки производства и обращения.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Типология и структура рынка…………………………………………………………4
1.1 Типология рынка……………………………………………………………………4
1.2 Структура рынка……………………………………………………………………6
2. Сегментирование рынка………………………………………………………………12
3. Особенности ценообразования на различных типах рынка………………………...15
4. Этапы процесса ценообразования…………………………………………………….21
5. Практическая часть……………………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………………….36
Список литературы………………………………………………………………
Таблица 3
Показатели | Потребители | |||
А | Б | В | Г | |
Объем поставок, ед. Суммарные затраты на доставку от склада изготовителя до потребителя, руб. Цены конкурентов с учетом затрат на доставку до потребителя, руб. | 100 100
144,2 | 200 950
148,9 | 250 5625
163,1 | 200 5600
170,0 |
Решение:
1) Рассчитаем цену производителя продукции:
Для этого из формулы рентабельности определим прибыль, заложенную в цену.
(7)
Тогда цена товара будет равна:
(8)
2) Определим затраты на доставку продукции со склада производителя до склада потребителя, приходящиеся на единицу продукции используя формулу:
(9)
3) Рассчитаем отпускную цену продукции с НДС используя формулу:
(10)
Вывод: потребителям выгоднее сотрудничать с предприятием, по которому рассчитывалась отпускная цена так, как цены на продукцию на условиях франко-склад потребителя здесь значительно ниже, чем у конкурентов ( по потребителю А на 70,40 руб., по потребителю Б на 70,60 руб., по потребителю В на 63,50 руб., по потребителю Г на 63,80 руб.)
Задача 3
Определить, насколько процентов будет повышена цена, если известно, что фирма на условиях скользящих цен получила заказ на поставку оборудования. Базисная цена на изделие 30000 руб. В предложении поставщиком условия скольжения предусматривают следующую структуру цены:
стоимость материалов – 50%
стоимость рабочей силы – 25%
постоянные составляющие – 25%
Проценты увеличения стоимости материалов и ставки заработной платы в машиностроении за период скольжения представлены в таблице 4.
Таблица 4
Показатели | Вариант 3 |
Процент увеличения стоимости материалов | 16 |
Процент увеличения ставок заработной платы | 23 |
Решение:
1) Исходя из базисной цены рассчитаем стоимость материалов, рабочей силы и постоянные составляющие по предложенной структуре цены:
2) Рассчитаем стоимость материалов и рабочей силы после повышения цен:
Переведем процентные значения изменения стоимости затрат в индексы.
Увеличение стоимости материалов на 16% =0,16
Увеличение ставок заработной платы на 23% = 0,23
Тогда цена будет равна:
(11)
Таким образом, при использовании скользящих цен цена увеличилась на:
Вывод: при условии скользящих цен цена на продукцию повысится на 4125 руб. или на 13,75%.
Заключение
Цена должна обеспечит реализацию продукции и прибыль. Вместе с ней она является важным рычагом в конкурентной борьбе. Это значит, что при ее установлении следует знать цену и поведение конкурентов. Для достижения конкурентного успеха и получения запланированной прибыли при необходимости снижения цен предприятие должно систематически изыскивать резервы сокращения затрат, что способствует повышению эффективности экономики страны и благосостояния людей.
В условиях конкуренции важно овладеть искусством оперативного маневрирования ценами с учетом изменения поведения партнеров, рыночной конъюнктуры, условий производства и реализации товара. Следовательно, цена должна быть динамичной, гибко реагируя на различные экономические изменения на рынке потребительских товаров
В принятии решения о ценах при постановке задач ценообразования определяющими являются затраты, поведение потребителей, влияние конкурентов, поэтому стратегии ценообразования могут быть ориентированы на одну из этих величин: установление низких цен (затраты плюс нормальная прибыль); стратегия исчерпания («снятия сливок»); стратегия приспособления к рыночной цене (следование за лидером).
В теории выделяют четыре типа рынка, каждый из которых соответствует одному из видов конкуренции: свободной, монополистической, олигополистической конкуренции и чистой монополии. При установлении цены на товар необходимо учитывать тип рынка.
Список литературы
1. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 422 с.
2. Деева А.И. Ценообразование: Учебное пособие. – Москва: МИКХиС, 2006. – 304 с.
3. Салимжанова И.К. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 304 с.
4. www.costinfo.ru/cost-and-
5. www.marketing-tut.ru/marketing