Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 11:47, курсовая работа
В современных условиях достаточно редко низкая цена товара выступает как база для создания конкурентного преимущества компании. Жестокая конкуренция на мировом рынке компаний из стран с низкими затратами на рабочую силу и высокой производительностью на ряду с повышающейся неустойчивостью валютных курсов обусловливает быструю потерю ценовых преимуществ. Кроме того, внешние товарные рынки и большое число покупателей не отличаются высокой чувствительностью к ценам, поэтому цена товара – всего лишь один из параметров его ценности. И наконец, на тех товарных рынках, где спрос весьма чувствителен к ценам, конкуренты будут неизбежно снижать цены на товар, чтобы предотвратить существенное сокращение доли рынка, даже если это повлечет за собой убытки.
Введение
1. Типология продукции производственно-технического назначения
2. Характеристика спроса на продукцию производственно-технического назначения
2.1.Неэластичность спроса на промышленном рынке
3. Основные характеристики промышленных рынков
4. Характеристика промышленного покупателя
4.1.Сегментация потребителей продукции производственно-технического назначения
4.2.Мотивация покупателей продукции производственно-технического назначения
5. Установление цен на продукцию производственно-технического назначения. Параметрический метод ценообразования
Заключение
Рассмотрим их содержание.
Метод сравнения удельных показателей используется для расчета цены на товары, потребительская ценность которых характеризуется одним главным потребительским параметром (мощность, производительность, вес, продолжительность службы и т.д.), а соотношение между товарами можно представить в виде формулы:
Тогда цена на новый товар рассчитывается:
или
где Цн – цена нового товара, руб.;
Цб – цена базового товара, руб.;
Пб – значение основного параметра базового товара в принятых единицах измерения;
Пн – значение основного параметра нового товара в принятых единицах измерения;
Цб/Пб – удельная цена единицы основного параметра качества.
Этот метод является наиболее простым и применим к таким изделиям, где имеет значение какой-либо один, два параметра, а другие характеристики товара примерно одинаковы.
Пример 1. Определите цену на новую модель мини-трактора, если основными параметрами являются мощность двигателя и срок службы. Новая модель мощностью 100 л.с. имеет срок службы 10 лет. На рынке конкуренты предлагают аналогичный мини-трактор по цене 12200 руб., мощность которого 80 л.с., срок службы 12 лет.
Решение
Метод банальных параметрических оценок. Товар I, который предприятие собирается реализовывать на рынке, оценивается по параметрам, имеющим значение для потребителей (материал, исполнение, фурнитура, мода и т.д.), и каждому параметру присваивается ранговый номер по значимости: 1, 2 и т.д.
Специалисты устанавливают
Где -выбранные основные параметры качества товара.
Для построения функции составляют параметрический ряд, т.е. накапливают исходную информацию о ценах и качественных характеристиках (параметрах) товаров. После статистической обработки исходных данных методом корреляционно-регрессионного анализа находят количественную зависимость между изменением цены и изменением параметров и строят регрессивное уравнение связи, которое может иметь различный вид:
линейное:
степенное:
параболическое:
где у – цена, руб.
Зная качественные характеристики товара и имея уравнение связи, определяют цену на него, подставляя в уравнение регрессии значение показателей.
Пример 2. Регрессионная зависимость между ценой и показателями качества металлической проволоки представлена в виде:
где плотность 1м²;
- доля металла, %.
Определите цену на новый металлической проволоки, плотность которой составляет 9г на 1 м², а доля металла – 80%.
Решение
Ц=266,5=0,48×9+0,85×80=338,82 (руб.).
Данный метод может успешно
применяться в рыночной экономике,
особенно для сложных изделий
с большим параметрическим
Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости новых деталей и нормативной прибыли.
Пример 3. Предприятие выпускает изделие стоимостью 285 руб., нормативная рентабельность продукции – 14%. Изделие было модернизировано, затраты на модернизацию и добавление новой детали составили 36 руб. Определите цену нового изделия.
Решение
Параметрические методы целесообразно использовать на потребительском рынке, реализующем широко дифференцированные взаимозаменяемые товары.
Заключение
Цены продукции
с характером продаваемых товаров;
кругом участников рынка;
наличием факторов, влияющих на продажи.
Характер продаваемых товаров на данном рынке крайне разнообразен, при этом важное значение заключается в их необходимости для осуществления технологических процессов при создании товаров или услуг, что определяет следующие особенности:
спрос на рынке этой продукции носит производный характер, т.е. определяется конъюнктурой на рынках товаров, для изготовления которых используется производственно-техническая продукция;
некоторые виды продукции используются длительное время, поэтому для покупателя важна не только величина цены, но и последующие затраты по использованию данной продукции, т.е. суммарные затраты на весь период эксплуатации;
полезность продукции
для потребителя обычно можно
четко оценить количественно
на основе параметров, фиксируемых
в технической документации и
поддающихся однозначной
С точки зрения особенностей ценообразования всю продукцию производственно-технического назначения можно разделить на две группы:
товары, приобретаемые однократно. К этой категории относятся элементы основного капитала, т.е. машины, здания, сооружения, оборудование и т.п.;
товары, приобретаемые многократно. Они состоят из трех основных групп:
сырье, т.е. исходное или подвергшееся лишь первичной обработке природное вещество;
материалы, т.е. продукция,
используемая для изготовления более
сложных комплексных видов
комплектующие, т.е. продукция, входящая непосредственно в изделия (крепежные изделия).
С экономической точки
зрения продукция производственно-
для непосредственного изготовления на ее основе конечной продукции;
обеспечения условий производственной деятельности;
формирования производственного (физического) капитала.
Затраты, связанные с использованием продукции первой категории (сырье и комплектующие), непосредственно входят в состав прямых переменных затрат, поэтому чувствительность фирм-покупателей к ценам на такую продукцию самая высокая. Любое повышение цены покупаемых фирмой ресурсов немедленно порождает рост удельных затрат на выпуск собственных изделий. Чувствительность покупателей к ценам машин и оборудования более низкая, так как затраты на их приобретение опосредованно входят (через амортизацию) в затраты на изготовление конечной продукции. Минимальной является чувствительность покупателей к ценам продукции производственно-технического назначения, используемой для обеспечения производственной деятельности.
Круг участников рынка определяется характером продаваемых на нем товаров, в который входят:
фирмы - изготовители товаров;
дилерские фирмы;
государственные организации, приобретающие производственно-техническую продукцию для осуществления деятельности, связанной с созданием общественных благ или оценкой внешних эффектов.
Факторы, влияющие на продажу, определяются особенностями данного рынка, к ним относятся:
особенности товара, определяемые функциональными параметрами, отражающими экономическую ценность для покупателей (производительность, мощность, содержание полезного вещества и т.п.);
особенности фирмы, которые включают имидж торговой марки, т.е. устойчивое мнение покупателей о качестве, надежности или иных потребительских параметрах продукции; организацию послепродажного обслуживания и т.д.;
особенности дилера, определяющиеся
его способностью продвигать на рынке
продукцию производственно-
При установлении цен
продукции производственно-
Параметрическое ценообразование
представляет собой установление цен
на параметрический ряд товаров
с помощью формализованной
В рамках принятой ценовой стратегии используют различные модификации цен:
модификация цен по географическому признаку;
отпускная цена по месту изготовления товара;
единая цена;
зональные цены;
цены фрахтового базиса;
оплата фрахтовых издержек;
модификация цен через систему скидок;
зачеты;
модификация цен для стимулирования сбыта;
цены-приманки;
премии (компенсации);
цены специальных мероприятий;
продажа в кредит;
гарантийные условия и договоры о техническом обслуживании;
ценовая дискриминация;
модификация цен в зависимости от сегмента рынка;
модификация цен в зависимости от форм продукта и его применения;
модификация цен в зависимости от имиджа;
модификация цен в зависимости от местоположения;
модификация цен в зависимости от времени;
ступенчатое снижение цен по предлагаемому ассортименту;
ступени цен при особом оборудовании;
ступени цен на необходимую продукцию в функциональных системах;
включение в цену сопутствующих товаров и предложение пакета товаров.
Список используемой литературы
Информация о работе Установление цен на продукцию производственно-технического назначения