Установление цен на продукцию производственно-технического назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 11:47, курсовая работа

Описание

В современных условиях достаточно редко низкая цена товара выступает как база для создания конкурентного преимущества компании. Жестокая конкуренция на мировом рынке компаний из стран с низкими затратами на рабочую силу и высокой производительностью на ряду с повышающейся неустойчивостью валютных курсов обусловливает быструю потерю ценовых преимуществ. Кроме того, внешние товарные рынки и большое число покупателей не отличаются высокой чувствительностью к ценам, поэтому цена товара – всего лишь один из параметров его ценности. И наконец, на тех товарных рынках, где спрос весьма чувствителен к ценам, конкуренты будут неизбежно снижать цены на товар, чтобы предотвратить существенное сокращение доли рынка, даже если это повлечет за собой убытки.

Содержание

Введение
1. Типология продукции производственно-технического назначения
2. Характеристика спроса на продукцию производственно-технического назначения
2.1.Неэластичность спроса на промышленном рынке
3. Основные характеристики промышленных рынков
4. Характеристика промышленного покупателя
4.1.Сегментация потребителей продукции производственно-технического назначения
4.2.Мотивация покупателей продукции производственно-технического назначения
5. Установление цен на продукцию производственно-технического назначения. Параметрический метод ценообразования
Заключение

Работа состоит из  1 файл

готовая курсовая по ЦО.doc

— 215.00 Кб (Скачать документ)

Рассмотрим их содержание.

Метод сравнения удельных показателей используется для расчета  цены на товары, потребительская ценность которых характеризуется одним главным потребительским параметром (мощность, производительность, вес, продолжительность службы и т.д.), а соотношение между товарами можно представить в виде формулы:

 




                                                                  .                                                                                                                            

Тогда цена на новый товар  рассчитывается:

                                                                                                                      

или

                                                                                                                        

где Цн – цена нового товара, руб.;

Цб – цена базового товара, руб.;

Пб – значение основного параметра базового товара в принятых единицах измерения;

Пн – значение основного параметра нового товара в принятых единицах измерения;

Цб/Пб – удельная цена единицы основного параметра качества.

 

Этот метод является наиболее простым  и применим к таким изделиям, где  имеет значение какой-либо один, два параметра, а другие характеристики товара примерно одинаковы.

 

Пример 1. Определите цену на новую модель мини-трактора, если основными параметрами являются мощность двигателя и срок службы. Новая модель мощностью 100 л.с. имеет срок службы 10 лет. На рынке конкуренты предлагают аналогичный мини-трактор по цене 12200 руб., мощность которого 80 л.с., срок службы 12 лет.

Решение

.

 

Метод банальных параметрических  оценок. Товар I, который предприятие собирается реализовывать на рынке, оценивается по параметрам, имеющим значение для  потребителей (материал, исполнение, фурнитура, мода и т.д.), и каждому параметру присваивается ранговый номер по значимости: 1, 2 и т.д.

Специалисты устанавливают 

 

(взятого за 100%)

Где -выбранные основные параметры качества товара.

Для построения функции  составляют параметрический ряд, т.е. накапливают исходную информацию о  ценах и качественных характеристиках (параметрах) товаров. После статистической обработки исходных данных методом  корреляционно-регрессионного анализа находят количественную зависимость между изменением цены и изменением параметров и строят регрессивное уравнение связи, которое может иметь различный вид:

линейное:

степенное:

параболическое:

где у – цена, руб.

Зная качественные характеристики товара и имея уравнение связи, определяют цену на него, подставляя в уравнение  регрессии значение показателей.

 

Пример 2. Регрессионная зависимость между ценой и показателями качества металлической проволоки представлена в виде:

где плотность 1м²;

- доля металла, %.

Определите цену на новый металлической проволоки, плотность которой составляет 9г на 1 м², а доля металла – 80%.

 

Решение

 

Ц=266,5=0,48×9+0,85×80=338,82 (руб.).

Данный метод может успешно  применяться в рыночной экономике, особенно для сложных изделий  с большим параметрическим рядом, так как позволяет выявить  зависимость цены от множества факторов, т.е. более обоснованно подходить  к определению ее уровня.

Агрегатный метод заключается  в суммировании цен отдельных  конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением  стоимости новых деталей и  нормативной прибыли.

 

Пример 3. Предприятие выпускает изделие стоимостью 285 руб., нормативная рентабельность продукции – 14%. Изделие было модернизировано, затраты на модернизацию и добавление новой детали составили 36 руб. Определите цену нового изделия.

Решение

 (руб.).

Параметрические методы целесообразно использовать на потребительском рынке, реализующем широко дифференцированные взаимозаменяемые товары.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Цены продукции производственно-технического назначения формируются как в  соответствии с общими закономерностями, так и с учетом ряда особенностей, которые связаны:

с характером продаваемых  товаров;

кругом участников рынка;

наличием факторов, влияющих на продажи.

Характер продаваемых  товаров на данном рынке крайне разнообразен, при этом важное значение заключается  в их необходимости для осуществления технологических процессов при создании товаров или услуг, что определяет следующие особенности:

спрос на рынке этой продукции  носит производный характер, т.е. определяется конъюнктурой на рынках товаров, для изготовления которых  используется производственно-техническая продукция;

некоторые виды продукции  используются длительное время, поэтому  для покупателя важна не только величина цены, но и последующие затраты  по использованию данной продукции, т.е. суммарные затраты на весь период эксплуатации;

полезность продукции  для потребителя обычно можно  четко оценить количественно  на основе параметров, фиксируемых  в технической документации и  поддающихся однозначной проверке.

С точки зрения особенностей ценообразования всю продукцию  производственно-технического назначения можно разделить на две группы:

товары, приобретаемые  однократно. К этой категории относятся  элементы основного капитала, т.е. машины, здания, сооружения, оборудование и  т.п.;

товары, приобретаемые  многократно. Они состоят из трех основных групп:

сырье, т.е. исходное или  подвергшееся лишь первичной обработке  природное вещество;

материалы, т.е. продукция, используемая для изготовления более  сложных комплексных видов товаров  либо непосредственно, либо после дополнительной переработки (ткани, резинотехнические изделия и т.д.);

комплектующие, т.е. продукция, входящая непосредственно в изделия (крепежные изделия).

С экономической точки  зрения продукция производственно-технического назначения может использоваться:

для непосредственного  изготовления на ее основе конечной продукции;

обеспечения условий  производственной деятельности;

формирования производственного (физического) капитала.

Затраты, связанные с  использованием продукции первой категории (сырье и комплектующие), непосредственно  входят в состав прямых переменных затрат, поэтому чувствительность фирм-покупателей к ценам на такую продукцию самая высокая. Любое повышение цены покупаемых фирмой ресурсов немедленно порождает рост удельных затрат на выпуск собственных изделий. Чувствительность покупателей к ценам машин и оборудования более низкая, так как затраты на их приобретение опосредованно входят (через амортизацию) в затраты на изготовление конечной продукции. Минимальной является чувствительность покупателей к ценам продукции производственно-технического назначения, используемой для обеспечения производственной деятельности.

Круг участников рынка  определяется характером продаваемых  на нем товаров, в который входят:

фирмы - изготовители товаров;

дилерские фирмы;

государственные организации, приобретающие производственно-техническую продукцию для осуществления деятельности, связанной с созданием общественных благ или оценкой внешних эффектов.

 

Факторы, влияющие на продажу, определяются особенностями данного  рынка, к ним относятся:

особенности товара, определяемые функциональными параметрами, отражающими экономическую ценность для покупателей (производительность, мощность, содержание полезного вещества и т.п.);

особенности фирмы, которые  включают имидж торговой марки, т.е. устойчивое мнение покупателей о качестве, надежности или иных потребительских параметрах продукции; организацию послепродажного обслуживания и т.д.;

особенности дилера, определяющиеся его способностью продвигать на рынке  продукцию производственно-технического назначения.

При установлении цен  продукции производственно-технического назначения в большей степени  учитывается ее полезность, которую  можно оценить через количественные параметры. В связи с этим наиболее целесообразным является использование  метода параметрического ценообразования.

Параметрическое ценообразование  представляет собой установление цен  на параметрический ряд товаров  с помощью формализованной модели зависимости цены от значения основных потребительских параметров этих изделий. В этом случае построение параметрических моделей ценообразования дает возможность более точно определить цену продукции производственно-технического назначения.

В рамках принятой ценовой  стратегии используют различные  модификации цен:

модификация цен по географическому  признаку;

отпускная цена по месту изготовления товара;

единая цена;

зональные цены;

цены фрахтового базиса;

оплата фрахтовых издержек;

модификация цен через  систему скидок;

зачеты;

модификация цен для  стимулирования сбыта;

цены-приманки;

премии (компенсации);

цены специальных мероприятий;

продажа в кредит;

гарантийные условия  и договоры о техническом обслуживании;

ценовая дискриминация;

модификация цен в  зависимости от сегмента рынка;

модификация цен в  зависимости от форм продукта и его  применения;

модификация цен в  зависимости от имиджа;

модификация цен в  зависимости от местоположения;

модификация цен в  зависимости от времени;

ступенчатое снижение цен  по предлагаемому ассортименту;

ступени цен при особом оборудовании;

ступени цен на необходимую  продукцию в функциональных системах;

включение в цену сопутствующих  товаров и предложение пакета товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2004
  2. Салимжанов И.К. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. М.: Финстатинформ, 2001
  3. Салимжанов И.К. Ценообразование: Учебник для вузов. М.: Кнорус, 2007
  4. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. М.: Бек, 1997
  5. Шуляк П.Н. Ценообразование. М., 1998
  6. Цена и ценообразование в системе маркетинга. М.: Филин, 1998
  7. Чибинев В.М. Ценообразование. М.: Маркетинг, 2000
  8. Шевчук Д.А. Ценообразование: Учебное пособие. М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008
  9. Цена и ценообразование: Словарь-справочник. М.: Викинг, 2000
  10. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование: Учебное пособие. СПб.: Питер, 1999

 




Информация о работе Установление цен на продукцию производственно-технического назначения