Затратный механизм ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 19:53, реферат

Описание

Механизм ценообразования представляет собой, с одной стороны, связь между ценой и ценообразующими факторами и, с другой – способ формирования цены, технологию процесса ее зарождения и функционирования, изменения во времени. Суть уже упоминавшегося затратного подхода состоит в том, что величина цены товара становится в непосредственную зависимость от издержек производства и обращения, представляющих затраты, расходы в денежной форме на производство и реализацию единицы товара.

Работа состоит из  1 файл

марк (3).doc

— 67.50 Кб (Скачать документ)

В этой сложной  многофакторной картине акт купли-продажи  по взаимоприемлемым ценам может иметь место только в условиях, когда цена устанавливается на основе выравнивания спроса и предложения, на базе соглашения между двумя сторонами, интересы которых столкнулись на свободном рынке. Такая цена получила, как уже упоминалось, название рыночной, а в случае, когда она зафиксирована в договоре, – договорной.

Сколько бы ни ломали копья и ни изобретали новых методик  и формул ценовики-теоретики, какими бы аргументами ни подкрепляли их политэкономы, какова бы ни была социальная реакция любителей «твердых» цен, нет никакой другой цены, кроме рыночной, которая наиболее объективно выражает истинную стоимость товара. Свободный рынок – это величайший и гениальный оценщик стоимости в ее денежном выражении. И в полной мере заменить его ничто не способно. Нет рынка – нет и объективной цены.

Обрисуем несколько  детальней механизм рыночного ценообразования, исходя из предположения, что рассматривается  рынок, в условиях которого действует  закон спроса и закон предложения. Такие условия имеют место  на свободном конкурентном рынке, признаки которого уже рассматривались выше.

D
S
Дефицит товара
Избыток товара

Цена  спроса и предложения (P)

Изобразим путем совмещения на одном  графике кривые спроса D и предложения S на определенный товар; при этом будем  иметь в виду рыночный спрос и  рыночное предложение, то есть спрос  и предложение всех участников рынка  на данный товар.

     
   
     
   

Схема формирования равновесной рыночной цены.

Покажем, что  на рынке автоматически устанавливается равновесная цена P0, при которой величина спроса Qd0 равна величине предложения Qs0, то есть Qd0=Qs0= =Q0. это значение цены соответствует точке E0 пересечения кривых спроса и предложения, называемой точкой равновесия.

Действительно, если покупатели пожелают купить товар по цене P1, которая ниже равновесной, то величина спроса Qd1 окажется большей, чем величина предложения Qs1, возникает дефицит товара, измеряемый разностью Qd1 – Qs1, и цена вследствие этого будет возрастать до тех пор, пока предложение не уравняется со спросом.

Если же продавцы пожелают продавать товар по цене P2, которая выше равновесной, то величина предложения Qs2 окажется выше величины спроса Qd2, образуется избыток товара, равный (Qs2 – Qd2), и вследствие этого цена станет уменьшаться до тех пор, пока спрос и предложение не уравновесятся.

Таким образом, на конкурентном рынке в условиях, когда спрос на товар и предложение  товара зависят только от цены, устанавливается  равновесная рыночная цена, соответствующая выравниванию спроса и предложения, то есть точке пересечения кривых спроса и предложения.

Информация о работе Затратный механизм ценообразования