Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 19:05, курсовая работа
Целью данной работы является выявление всех существующих бизнес-процессов страховой компании НСК и упрощение организационной структуры данных БП, а именно продажа страховых услуг юридическим лицам, заключение договора добровольного медицинского страхования (ДМС).
На сегодняшний день среди менеджеров всех уровней сформировалось понятие, что основные резервы в повышении эффективности бизнеса лежат именно в области оптимизации бизнес-процессов.
Введение…………………………………………………………………………2-3
1. Описание страховой компании……………………………………………...4-5
2. Идентификация БП…………………………………………………………..6-9
2.1 Классификация БП…………………………………………………6-7
2.2 Ключевые факторы успеха страховой компании НСК……………7-8
2.3 Ранжированный список бизнес-процессов…………………………...9
3. Нотация ARIS……………………………………………………………...10-13
4. Модель ARIS……………………………………………………………….14-18
4.1 Бизнес-направления деятельности страховой компании…………..14
4.2 Организационная структура страховой компании……………...14-15
4.3 Бизнес-процессы страховой компании «НСК»………………….15-16
4.4 Бизнес-процессы страховой компании в форме сети и распределение ответственности………………………………………………...16
4.5 Схема бизнес-процесса продажа страховых услуг юридическим лицам, заключение договора ДМС методом eEPC………………………..17-18
5. Совершенствования страховой деятельности…………………………...19-20
Заключение…………………………………………………………………...21-23
Библиографический список…………………………………………………24-25
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Описание страховой
компании……………………………………………...4-
2. Идентификация БП……………………………………
2.1 Классификация БП……………………………………
2.2 Ключевые факторы успеха страховой компании НСК……………7-8
2.3 Ранжированный список бизнес-процессов…………………………...9
3. Нотация ARIS………………………………………………
4. Модель ARIS…………………………………………………
4.1 Бизнес-направления деятельности страховой компании…………..14
4.2 Организационная
структура страховой компании……
4.3 Бизнес-процессы
страховой компании «НСК»………………
4.4 Бизнес-процессы
страховой компании в форме
сети и распределение
4.5 Схема бизнес-процесса продажа страховых услуг юридическим лицам, заключение договора ДМС методом eEPC………………………..17-18
5. Совершенствования страховой деятельности…………………………...19-20
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………24-25
Введение
Современные технологии бизнеса
характеризуются высокой
Объектом исследования является АО «Нефтяная страховая компания» (НСК). Актуальность данной работы обусловлено необходимостью определения и оптимизацией всех бизнес-процессов страховой компании НСК.
Бизнес-процессом (БП) является совокупность взаимосвязанных операций (работ) по изготовлению готовой продукции или выполнению услуг на основе потребления ресурсов. Управление бизнес-процессами нацелено на выполнение качественного обслуживания потребителей.
Целью реинжиниринга бизнес-процессов (РБП) является целостное и системное моделирование и реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания.
Целью данной работы является выявление всех существующих бизнес-процессов страховой компании НСК и упрощение организационной структуры данных БП, а именно продажа страховых услуг юридическим лицам, заключение договора добровольного медицинского страхования (ДМС).
На сегодняшний день среди менеджеров всех уровней сформировалось понятие, что основные резервы в повышении эффективности бизнеса лежат именно в области оптимизации бизнес-процессов.
Что дает процессный подход в управлении? Он позволяет серьезным образом повысить конкурентоспособность и гибкость предприятия, сделать его более адекватным к изменениям на рынке, принципиально улучшить качество продуктов и услуг. Он заставляет устранить фрагментарность в работе, организационные и информационные разрывы, дублирование функций, нерациональное использование материальных и людских ресурсов, а также значительно сократить операционные издержки.
Успешное внедрение процессного подхода - непростая задача. Здесь принципиально важно использовать профессиональные инструментальные средства, позволяющие описывать и анализировать бизнес-процессы, делать их более прозрачными и управляемыми.
Можно выделить несколько
задач реинжиниринга бизнес-
- описание страховой компании НСК;
- идентификация бизнес-
- построение модели ARIS, которое состоит из таких процессов как, обозначение бизнес направления деятельности страховой компании, составление организационной структура компании, выявление бизнес-процессов страховой компании в форме сети и распределение ответственности, и составление схемы бизнес-процесса продажа страховых услуг юридическим лицам, заключение договора ДМС методом eEPC;
- совершенствования страховой деятельности.
ARIS - это методология и базирующееся на ней семейство программных продуктов, разработанных компанией IDS Scheer AG (Германия) для структурированного описания, анализа, последующего совершенствования бизнес-процессов предприятия и управления ими, а также подготовки к внедрению сложных информационных систем.
Программные продукты ARIS занимают лидирующие позиции на мировом рынке в классе средств моделирования и анализа бизнес-процессов.
Они используются на всех этапах цикла работ по созданию и развитию бизнеса - от разработки стратегии предприятия до реорганизации основополагающих бизнес-процессов, от управления стоимостью процессов до внедрения информационных систем и последующей оптимизации деятельности предприятия.
1. Описание страховой компании
АО «Нефтяная страховая
компания» одна из крупнейших страховых
компаний в Казахстане. Начало деятельности
на страховом рынке было положено
в 1995 году. Предприятие «НСК» имеет
свидетельство о
Компания АО «НСК» входит
в пятерку лидеров среди
Общее число работников АО
«НСК» всех филиалов составляет более
650 человек, а количество страховых
агентов свыше 2000 человек. У компании
имеется 18 специализированных Центров
выплат в крупных городах Казахстана.
Бизнес-процессы компании сертифицированы
по стандартам ISO 9001-2001. Также АО «НСК»
имеет собственный Учебный
В городе Кокшетау также действует филиал АО «НСК», который оказывает страховые услуги жителям города. Общее число рабочих филиала на сегодняшний день составляет 29 человек и 160 страховых агентов по Акмолинской области.
Филиал АО «НСК» предоставляет следующие виды услуг:
- обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.
- обязательное страхование работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей.
- обязательное экологическое страхование.
- добровольное страхование профессиональной ответственности.
- добровольное страхование имущества.
- добровольное страхование строительно-монтажных работ.
- добровольное страхование грузов.
- обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам.
- добровольное медицинское страхование.
- добровольное страхование от несчастных случаев.
- комплексное страхование нефтяных рисков.
- добровольное страхование автотранспорта.
Все виды вышеперечисленных страховых услуг обеспечивают получение выручки в среднем около 170 млн. тенге в год. Это хороший показатель функционирования работы филиала АО «НСК», позволяющий обеспечивать конкурентоспособность в сфере страховых услуг в городе Кокшетау.
Помимо филиала АО «НСК» в городе Кокшетау предоставляют страховые услуги такие организации, как: филиал компании «АСКО», АО «СК «Атланта Полис», страховая компания «Комеск Өмір», АО «СК «Казкоммерц-Полис», Альянс Полис, «АТФ Полис». Данные организации обуславливают конкуренцию на рынке страхования, что позволяет увеличить качество предоставляемых страховых услуг за счет интенсивного пути развития. Высокое качество, надежность и гарантия страхования является основными требованиями для потенциальных потребителей.Наилучшей перспективой для развития филиала АО «НСК» г. Кокшетау является улучшение качества предоставляемых услуг, а также расширение рынка потребителей.
2. Идентификация БП
2.1 Классификация БП
При структуризации компании, ее деятельность рассматривается как совокупность бизнес-процессов. По своей природе бизнес-процессы делятся на три большие группы: основные, обеспечивающие бизнес-процессы, бизнес-процессы управления.
Такая классификация позволяет в удобном виде представлять деятельность компании и эффективно управлять ею. Объясняется это тем, что каждая из данных групп бизнес-процессов играет свою особую роль. Так, например, основные бизнес-процессы приносят компании текущую прибыль и являются центрами прибыли. Обеспечивающие бизнес-процессы поддерживают инфраструктуру компании. Бизнес-процессы управления выполняют функцию управления и теми и другими процессами и наряду с обеспечивающими представляют собой статьи затрат.
В страховой компании НСК можно выделить следующие бизнес-процессы, представленные в таблице 1.
Таблица 1. Выделение бизнес-процессов компании НСК
№ |
Бизнес-процессы и функции |
I. Основные бизнес-процессы и функции | |
1. |
Разработка страхового продукта |
2. |
Продажа страховых услуг юридическим лицам (прибыль) |
3. |
Продажа страховых услуг физическим лицам (прибыль) |
4. |
Оказание страховых услуг юридическим лицам (затраты) |
5. |
Оказание страховых услуг физическим лицам (затраты) |
II. Обеспечивающие бизнес-процессы и функции | |
1. |
Обеспечение безопасности |
2. |
Административно-хозяйственное обеспечение |
3. |
Юридическое обеспечение |
4. |
IT-обиспечение и связь |
III. Бизнес-процессы и функции управления | |
1. |
Стратегическое управление |
2. |
Управление финансами |
3. |
Управление маркетингом |
4. |
Управление рисками |
5. |
Управление бизнес-процессом |
6. |
Управление персоналом |
2.2 Ключевые факторы успеха страховой компании НСК
Таблица 2. «Ключевые факторы успеха - КФУ»
№ |
Ключевые факторы успеха - КФУ |
1. |
Большой опыт страхования на территории Республики Казахстан с 1995 г. (Брэнд). Здесь имеют огромное значение не столько некие наработанные схемы, сколько сила брэнда. В настоящее время все страховые продукты настолько схожи между собой, что в силу вступают дополнительные методы стимулирования сбыта. В данном случае - использование имени и имиджа одной из крупнейших страховых компаний Казахстана. |
2. |
Высокое качество предоставляемых услуг. Выплата по всем страховым случаям. |
3. |
Высококвалифицированный персонал. Сотрудники проходят период адаптации, обучение. По мере необходимости - дополнительные курсы. |
4. |
Использование новых информационных технологий. |
5. |
Использование продвинутых методов управления рисками. Компания использует методы продвинутой оценки риска, предполагающие большую концентрацию внимания управления рисков, но позволяющие оптимизировать величину регуляторного капитала. |
6. |
Удобные, конкурентные условия предоставления услуг. Цены на предоставление страховых услуг находятся на конкурентном уровне, достаточно привлекательны для клиентов. |
7. |
Предоставление широкого спектра услуг добровольного и обязательного страхования. |
Таблица 3. Ранжирования БП по КФУ
Бизнес-процессы |
Ключевые факторы успеха - КФУ | |||||||
Брэнд |
Качество услуг |
Персонал |
IT |
Управление рисками |
Конкурентные условия |
Широкий спектр услуг |
количество КФУ | |
Разработка страхового продукта |
3 |
4 |
6 |
5 |
2 |
6 |
6 |
32 |
Продажа страховых услуг физическим лицам |
5 |
8 |
7 |
6 |
5 |
5 |
4 |
40 |
Продажа страховых услуг юридическим лицам |
8 |
7 |
6 |
5 |
6 |
6 |
7 |
45 |
Оказание страховых услуг юридическим лицам |
8 |
7 |
5 |
2 |
6 |
2 |
3 |
33 |
Оказание страховых услуг физическим лицам |
9 |
4 |
4 |
3 |
6 |
4 |
7 |
37 |
Обеспечение безопасности |
2 |
4 |
6 |
5 |
6 |
3 |
2 |
28 |
Административно-хозяйственное обеспечение |
3 |
5 |
4 |
6 |
4 |
5 |
3 |
30 |
Юридическое обеспечение |
2 |
6 |
6 |
2 |
3 |
4 |
2 |
25 |
IT-обиспечение и связь |
1 |
6 |
5 |
9 |
3 |
4 |
3 |
31 |
Стратегическое управление |
4 |
4 |
5 |
1 |
6 |
2 |
1 |
23 |
Управление финансами |
3 |
4 |
6 |
1 |
7 |
3 |
2 |
26 |
Управление маркетингом |
9 |
3 |
3 |
2 |
1 |
4 |
3 |
25 |
Управление рисками |
1 |
3 |
4 |
2 |
9 |
3 |
2 |
24 |
Управление бизнес-процессом |
1 |
4 |
4 |
3 |
2 |
4 |
5 |
23 |
Управление персоналом |
1 |
2 |
9 |
3 |
1 |
4 |
2 |
22 |
Информация о работе Бизнес-процессы страховой компании «НСК»