Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 19:05, курсовая работа
Целью данной работы является выявление всех существующих бизнес-процессов страховой компании НСК и упрощение организационной структуры данных БП, а именно продажа страховых услуг юридическим лицам, заключение договора добровольного медицинского страхования (ДМС).
На сегодняшний день среди менеджеров всех уровней сформировалось понятие, что основные резервы в повышении эффективности бизнеса лежат именно в области оптимизации бизнес-процессов.
Введение…………………………………………………………………………2-3
1. Описание страховой компании……………………………………………...4-5
2. Идентификация БП…………………………………………………………..6-9
2.1 Классификация БП…………………………………………………6-7
2.2 Ключевые факторы успеха страховой компании НСК……………7-8
2.3 Ранжированный список бизнес-процессов…………………………...9
3. Нотация ARIS……………………………………………………………...10-13
4. Модель ARIS……………………………………………………………….14-18
4.1 Бизнес-направления деятельности страховой компании…………..14
4.2 Организационная структура страховой компании……………...14-15
4.3 Бизнес-процессы страховой компании «НСК»………………….15-16
4.4 Бизнес-процессы страховой компании в форме сети и распределение ответственности………………………………………………...16
4.5 Схема бизнес-процесса продажа страховых услуг юридическим лицам, заключение договора ДМС методом eEPC………………………..17-18
5. Совершенствования страховой деятельности…………………………...19-20
Заключение…………………………………………………………………...21-23
Библиографический список…………………………………………………24-25
Ужесточение конкуренции вынуждает корпорации искать новые пути совершенствования в целях повышения собственной устойчивости, прибыли. Сегодня среди менеджеров всех уровней сформировалось мнение, что основные резервы в повышении эффективности бизнеса лежат именно в области оптимизации бизнес-процессов.
Оптимизация бизнес-процессов требует вовлечения высококвалифицированных специалистов, использования специализированных программ. Одним из программных решений для выполнения этой задачи является семейство программных продуктов ARIS.
Рассмотрение поставленных задач показало, что страховая компания деятельность, которой начато 1995 г. в Республики Казахстан довольно успешно конкурирует на рынке и имеет большое количество обязательных и добровольных видов услуг страхования, представляющихся физическим и юридическим лицам.
Проводя классификацию БП, было выявлено 3 группы бизнес-процессов, это основные, обеспечивающие и бизнес-процессы функции управления. Так же было выделено семь ключевых факторов успеха страховой компании НСК, а именно:
- большой опыт страхования на территории Республики Казахстан с 1995 г. (Брэнд). Здесь имеют огромное значение не столько некие наработанные схемы, сколько сила брэнда. В настоящее время все страховые продукты настолько схожи между собой, что в силу вступают дополнительные методы стимулирования сбыта. В данном случае - использование имени и имиджа одной из крупнейших страховых компаний Казахстана;
- высокое качество предоставляемых услуг, выплата по всем страховым случаям;
- высококвалифицированный персонал, сотрудники проходят период адаптации, обучение, по мере необходимости - дополнительные курсы;
- использование новых информационных технологий;
- использование продвинутых методов управления рисками, компания использует методы продвинутой оценки риска, предполагающие большую концентрацию внимания управления рисков, но позволяющие оптимизировать величину регуляторного капитала;
- удобные, конкурентные условия предоставления услуг, цены на предоставление страховых услуг находятся на конкурентном уровне, достаточно привлекательны для клиентов;
- предоставление широкого спектра услуг добровольного и обязательного страхования.
По ключевым факторам успеха
было проведено ранжирование бизнес-процессов.
Ранжированный список показал, что
наиболее важными БП являются продажа
страховых услуг физическим и
юридически лицам. Продажа страховых
услуг для компании НСК являет
основным источником получения дохода
и как следствие прибыли, а
получение прибыли для
Одной из основных задач данной работы является построение модели ARIS. Первым шагом построения модели является выявление бизнес направления деятельности страховой компании, которое показало, что основной целью данного предприятия, является реализация (продажа) страховых услуг физическим и юридическим лицам. Следующий шаг обозначение в виде схемы, организационной структуры страховой компании, которое выявило, что во главе организации стоит Президент компании. Структура матричная - обслуживающие подразделения работают как по вертикали, так и по горизонтали. Структура представляется наиболее удобной для осуществления текущей деятельности.
Составление схемы бизнес-процесса продажа страховых услуг юридическим лицам, заключение договора ДМС методом eEPC, является важнейшим шагом построения модели ARIS и работы в целом, так как открывается возможность оптимизации бизнес-процесса, а именно изменить принципы организации работы, это поможет сократить время работы с клиентом. Также в целях экономии времени, возможно, организовать информирование клиентов путем смс-оповещений, а так же разрешить выполнение некоторых операций через Интернет (оплата счетов, переводы).
Для совершенствования страховой деятельности, было предложено страховой компании НСК увеличить виды предоставляемых страховых услуг, а именно стать инициатором внедрения обязательного медицинского страхования в РК. Перспективность данной деятельности, связана не только в увеличении предоставляемых услуг, но и в получении преимуществ от инициаторства в ведении обязательного медицинского страхования, а именно укрепление брэнда компании и получение дополнительных государственных грантов на провидение страховой деятельности в данном направлении.
В данной работе была произведена идентификация бизнес-процессов и ключевых факторов успеха, рассмотрен процесс заключения договора добровольного медицинского страхования юридических лиц, а так же схема внедрения обязательного медицинского страхования в РК. Было принято решение о необходимости изменения принципов работы организации в заключение договора ДМС, а так же повышения страховой культуры населения, обеспечении высокого уровня сервиса для клиентов. Данные вопросы были освещены при помощи eEPC-моделей ARIS.
Библиографический список
Информация о работе Бизнес-процессы страховой компании «НСК»