Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 21:02, курсовая работа
В связи со стремительным развитием машиностроения к качеству изделий предъявляются все более высокие требования. Важнейшим условием обеспечения и повышения эффективности машиностроения является взаимозаменяемость изделий. При этом принципам взаимозаменяемости подчиняется не только производство (проектирование и изготовление), но и эксплуатация и ремонт.
Взаимозаменяемость обеспечивается комплексом мероприятий, главные из которых основаны на стандартизации. Главной задачей стандартизации является создание системы нормативно-технической документации, устанавливающей требования к качеству изделий, и обязательной к исполнению в соответствии со стандартом.
Введение_______________________________________________________
1. Расчет и выбор посадок гладких цилиндрических соединений
1.1 Выбор посадок методом аналогии____________________________
1.2 Расчет посадки с натягом ___________________________________
1.3 Расчет посадки подшипника качения_________________________
2. Выбор средств измерения и контроля ____________________________
3. Нормирование точности размеров, формы, расположения и
шероховатости поверхностей___________________________________
3.1. Нормирование точности размеров, формы, расположения и
шероховатости поверхностей на рабочем чертеже детали________
3.2. Построение графика изменения зависимого допуска расположения
поверхностей________________ _____________________________
Список использованной литературы______________
Введение______________________ |
|
1. Расчет и выбор посадок гладких цилиндрических соединений | |
1.1 Выбор посадок методом аналогии______________________ |
|
1.2 Расчет посадки с натягом ______________________________ |
|
1.3 Расчет посадки подшипника качения_______________________ |
|
2. Выбор средств измерения и контроля ____________________________ | |
3.
Нормирование точности размеров, формы,
расположения и
шероховатости
поверхностей__________________ |
|
3.1. Нормирование точности размеров,
формы, расположения и
шероховатости поверхностей на рабочем чертеже детали________ 3.2. Построение графика изменения зависимого допуска расположения
поверхностей________________ _____________________________ |
|
Список
использованной литературы____________________ |
ВВЕДЕНИЕ
В связи со стремительным развитием машиностроения к качеству изделий предъявляются все более высокие требования. Важнейшим условием обеспечения и повышения эффективности машиностроения является взаимозаменяемость изделий. При этом принципам взаимозаменяемости подчиняется не только производство (проектирование и изготовление), но и эксплуатация и ремонт.
Взаимозаменяемость
обеспечивается комплексом мероприятий,
главные из которых основаны на стандартизации.
Главной задачей стандартизации
является создание системы нормативно-
Допуски
и посадки нормированы
Допуски и посадки указывают на чертежах, эскизах, технических картах. На основе допусков и посадок разрабатываются технические процессы изготовления деталей и определяются средства измерения и контроля их размеров, а также последовательность и способ сборки изделий.
В
связи с вышеизложенным курсовая
работа посвящается выбору допусков и
посадок для гладких цилиндрических соединений,
для соединения подшипника качения с валом
и корпусом, а также сложных соединений,
таких как шпоночное и шлицевое соединения.
1.
РАСЧЁТ И ВЫБОР ПОСАДОК
ГЛАДКИХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ
СОЕДИНЕНИЙ
1.1. ВЫБОР
ПОСАДОК МЕТОДОМ АНАЛОГИИ
1.1.1.
Соединение колеса ходового 1 с зубчатым
колесом 2
Соединение неподвижное, разъёмное, точность центрирования высокая. При установке зубчатого колеса 2 в ходовое колесо необходимо обеспечить минимальный зазор. Выбираем посадку в системе отверстия - Ø360
(рис. 1).
Рис. 1. Схема
расположения полей допусков соединения
Ø360H7/h6
Предельные размеры и допуск отверстия:
Dmax = D + ES = 360 + 0,057 = 360,057 мм;
Dmin = D + EI = 360 + 0 = 360 мм;
TD = Dmax - Dmin = 360,057 – 360 = 0,057 мм.
Предельные размеры и допуск вала:
dmax = d + es = 360 + 0 = 360 мм;
dmin = d + ei = 360 + (-0,036) = 359,964мм;
Td = dmax – dmin = 360 – 359,964 = 0,036 мм.
Посадка:
Nmax = dmax – Dmin = 360 - 360 = 0 мм;
Smax = Dmax – dmin = 360,057 - 359,964 = 0,093 мм;
T(S,N) = TD + Td = 0,057 + 0,036 = 0,093 мм.
Наиболее вероятный размер отверстия при нормальном законе распределения размеров отверстий равен среднему размеру :
мм.
Наиболее вероятный размер вала при нормальном законе распределения размеров отверстий равен среднему размеру :
мм.
Вероятный зазор:
мм.
1.1.2.
Соединение колеса ходового 1 с подшипником
15
При установке подшипника 15 в ходовое колесо 1 наружное кольцо испытывает циркуляционную нагрузку, поэтому необходимо обеспечить переходную посадку с преимущественным натягом для исключения обкатки и проскальзывания кольца по посадочной поверхности при работе подшипникового узла под нагрузкой. Выбираем посадку в системе вала - Ø180 (рис. 2).
Предельные размеры и допуск отверстия:
Dmax = D + ES =180 + (-0,012) = 179,988 мм;
Dmin = D + EI = 180 + (-0,052) = 179,948 мм;
TD = Dmax - Dmin = 179,988 – 179,948 = 0,040 мм.
Предельные размеры и допуск вала:
dmax = d + es = 180 + 0 = 180 мм;
dmin = d + ei = 180 +(- 0,025) = 179,975 мм;
Td = dmax – dmin = 180 – 179,975 = 0,025 мм.
Посадка:
Nmax = dmax – Dmin = 180 - 179,948 = 0,052 мм;
Smax = Dmax – dmin = 179,988 -179,975 = 0,013 мм;
T(S,N) = TD + Td = 0,040 + 0,025= 0,065 мм.
Наиболее вероятный размер отверстия при нормальном законе распределения размеров отверстий равен среднему размеру :
мм.
Наиболее вероятный размер вала при нормальном законе распределения размеров отверстий равен среднему размеру :
мм.
Так как , посадка Ø180N7/ 0 является посадкой с преимущественным натягом :
мм.
1.1.3.
Соединение колеса ходового 1 и втулки
распорной 3
Соединение
Предельные размеры и допуск отверстия:
Dmax = D + ES = 180 + (- 0,012) = 179,988 мм;
Dmin = D + EI = 180 + (-0,052) = 179,948 мм;
TD = Dmax – Dmin = 179,988 – 179,948 = 0,040 мм.
Предельные размеры и допуск вала:
dmax = d + es = 180 + (-0,145) = 179,855 мм;
dmin = d + ei = 180 +(-0,245) = 179,755 мм;
Td = dmax – dmin = 179,855 – 179,755 = 0,100 мм.
Посадка:
Smax = Dmax – dmin = 179,988 - 179,755 = 0,233 мм;
Smin = Dmin - dmax= 179,948 - 179,855 = 0,093 мм;
TS
= TD + Td = 0,040 + 0,100 = 0,140 мм.
Наиболее вероятный размер отверстия при нормальном законе распределения размеров отверстий равен среднему размеру :
мм.
Наиболее вероятный размер вала при нормальном законе распределения размеров отверстий равен среднему размеру :
мм.
Вероятный зазор:
мм.
1.2. РАСЧЁТ
ПОСАДКИ С НАТЯГОМ
В
заданном варианте задания необходимо
рассчитать величину наибольшего и
наименьшего функциональных натягов
и по ним выбрать наибольший и
наименьшие табличные натяги стандартной
или комбинированной посадки, обеспечив
при этом надежность соединения. Исходные
данные приведены в табл. 1.
1. Исходные
данные к заданию «Расчет и
выбор посадок с натягом»