Автор работы: 1*****@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 14:59, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - освоить принципы выбора, расчета и назначения посадок гладких цилиндрических, стандартных и других соединении, а также основы выполнения чертежей сборочных деталей и схематического изображения допусков и посадок соединении.
К задачам выполнения курсовой работы можно отнести:
• выбор посадок гладких цилиндрических соединений:
• расчет параметров посадок гладких цилиндрических соединений:
• расчет и выбор посадки с натягом и ее параметров:
• расчет и выбор посадок подшипника качения №306:
• выбор посадок резьбового соединения и расчет их параметров:
• выбор посадок шпоночного соединения и расчет их параметров:
• выбор посадок шлицевого соединения и расчет их параметров:
• расчет размерной цепи методом полной взаимозаменяемости.
Введение………………………………………………………………………………………..5
1 Условные обозначения……………………………………………………………………...6
2 Расчет параметров посадок гладких соединений…………………………………………7
2.1 Расчет посадки с натягом…………………………………………………………………7
2.1.1 Основные теоретические положения…………………………………………………..7
2.1.2 Выбор и расчет посадки с натягом……………………………………………………..8
2.2 Расчет посадки с зазором…………………………………………………………………11
2.2.1 Основные теоретические положения………………………………………………….11
2.2.2 Расчет параметров посадки с зазором…………………………………………………12
3 Расчет параметров переходной посадки…………………………………………………..14
3.1 Основные теоретические положения……………………………………………………14
3.2 Расчет параметров переходной посадки………………………………………………...15
3.3 Вероятностный расчет переходной посадки…………………………………………....17
4 Выбор и расчет посадок для подшипников качения……………………………………..20
4.1 Основные теоретические положения…………………………………………………...20
4.2 Выбор и расчет посадок для подшипников качения №310……………………………22
4.3 Расчет параметров посадки внутреннего кольца подшипника на вал………………..22
4.4 Расчет параметров посадки наружного кольца подшипника в корпус……………….24
5 Выбор и расчет посадок шпоночного соединения ………………………………………26
5.1 Основные теоретические положения…………………………………………………...26
5.2 Исходные данные для расчетов…………………………………………………………27
5.3 Выбор и расчет параметров шпоночного соединения………………………………....27
6 Выбор и расчет посадок шлицевого соединения………………………………………...32
6.1 Основные теоретические положения…………………………………………………...32
6.2 Исходные данные для расчета…………………………………………………………...33
6.3 Выбор и расчет посадок шлицевого соединения……………………………………….34
6.3.1 Расчет параметров посадки по внутреннему диаметру………………………………34
6.3.2 Расчет параметров посадки по наружному диаметру………………………………...35
6.3.3 Расчет параметров посадки по ширине шлица ………………………………………36
7 Взаимозаменяемость и нормирование точности крепежной резьбы…………………...38
7.1 Основные теоретические положения…………………………………………………...38
7.2 Исходные данные для расчета…………………………………………………………...39
7.3 Расчет параметров резьбового соединения……………………………………………..40
7.3.1 Номинальные значения диаметров……………………………………………………40
7.3.2 Предельные диаметры болта…………………………………………………………...40
7.3.3 Предельные диаметры гайки…………………………………………………………...41
Список использованной литературы………………………………………………………...42
(37)[1, с. 19]
Smax > Nmax
0.053 > 0.023
При средних значениях размеров отверстия и вала получается зазор:
Sm
= Ec – ec = 0 + 0.015 = 0.015(мкм) (38)[1,
с. 19]
Заштрихованная
площадь – вероятность
Вычислим вероятность того, что значения зазора находиться в пределах от 0 до 0,015 мкм, т.е найдем площадь, ограниченную линией симметрии кривой и ординатой, расположенной на расстоянии 0,015 мкм от линии симметрии.
Для этого найдем значение интегральной функции вероятности Ф(Z) для аргумента
x = Sm = 0.015мкм
σΔ = σп = 0,009 мкм
Ф(1,7) = 0,4554
Вероятность получения зазора в соединении:
или 95,54% (39)[1, с. 320]
Вероятность получения натяга в соединении:
или 4,46% (40)[1, с. 320]
Вероятностный натяг:
(мкм)
Вероятностный зазор:
(мкм)
4 ВЫБОР И РАСЧЕТ ПОСАДОК
ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
4.1
Основные теоретические
положения
Подшипники качения наиболее распространенные стандартные сборочные единицы, изготовляемые на специализированных заводах. Они обладают полной внешней взаимозаменяемостью по присоединительным поверхностям, определяемым наружным диаметром D наружного кольца и внутренним диаметром d внутреннего кольца, и неполной внутренней взаимозаменяемостью между телами качения и кольцами. Вследствие малых допусков зазоров и малой допускаемой размерности комплекта тел качения кольца подшипников и тела качения подбирают селективным методом. Полная взаимозаменяемость по присоединительным поверхностям позволяет быстро монтировать и заменять, изношенные подшипники качения при сохранении их хорошего качества; при несоблюдении полной взаимозаменяемости качество подшипников ухудшается.
Качество подшипников при прочих равных условиях определяется:
1)
точностью присоединительных
2)
точностью вращения, характеризуемой
радиальным и осевым биениями
дорожек качения и торцов
В зависимости от указанных показателей точности по ГОСТ 520-71
(СТ
СЭВ 774-77) установлено пять классов
точности подшипников,
Класс точности подшипника выбирают исходя из требований, предъявляемых к точности вращения и условиям работы механизма. Для большинства механизмов общего назначения применяют подшипники класса точности 0. Подшипники более высоких классов точности применяют при больших частотах вращения и в случаях, когда требуется высокая точность вращения вала. В гироскопических и других презцизионных приборах и машинах используют подшипники класса 2.
Подшипники
изготовляют с отклонениями размеров
внутреннего и наружного
Посадку подшипника качения на вал и в корпус выбирают в зависимости от типа и размера подшипника, условий его эксплуатации, значения и характера действующих на него нагрузок и вида нагружения колец. Согласно ГОСТ 3325-55 (СТ СЭВ 773-77) различают три основных вида нагружения колец: местное, циркуляционное и колебательное.
При местном нагружении кольцо воспринимает постоянную по направлению результирующую радиальную нагрузку F лишь ограниченным участком окружности дорожки качения и передает ее соответствующему участку посадочной поверхности вала или корпуса. Такое нагружение возникает, например, когда кольцо не вращается относительно нагрузки.
При циркулярном нагружении кольцо воспринимает результирующую радиальную нагрузку F последовательно всей окружностью дорожки качения и передает ее всей посадочной поверхности вала или корпуса. Такое нагружение кольца получается при его вращении и постоянно направленной нагрузке F или, наоборот, при радиальной нагрузке F , вращающейся относительно рассматриваемого кольца.
При
колебательном нагружении
невращающееся кольцо воспринимает равнодействующую
F
двух радиальных нагрузок (F
-постоянна по направлению, F
вращается, причем F
>F
) ограниченным участком окружности
дорожки качения и передает ее соответствующему
ограниченному участку посадочной поверхности
вала или корпуса.
4.2
Выбор и расчет
посадок для подшипников
качения № 310
Поскольку внутреннее кольцо вращается относительно нагрузки, то оно
воспринимает циркуляционное нагружение. Наружное кольцо не вращается относительно нагрузки и поэтому воспринимает местное нагружение. Для обеспечения равномерного износа беговых дорожек, как наружного, так и внутреннего кольца выберем посадки, соответствующие следующим данным:
4.3
Определяем параметры
посадки внутреннего
кольца подшипника
на вал
(41)[3, с. 237]
Где R - радиальная нагрузка на опору;
К1 - динамический коэффициент, зависящий от характера нагрузки
( К1 = 1,8, т.к. нагрузка более 150%)
К2 - коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга
при полом вале пли тонкостенном корпусе (K2 = 1)
К3 - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения радиальной нагрузки R между рядами роликов в двухрядных конических роликоподшипниках или между сдвоенными шарикоподшипниками при наличии осевой нагрузки на опору (K3 = 1)
b = B-2r (42) [3, с.237]
b = 27 - 2∙3 =21 (мм)
В - рабочая ширина посадочного места
r - координата монтажной фаски внутреннею или наружного кольца
подшипника.
Расчет посадки внутреннего кольца на вал Ø 50
1 Определяются предельные размеры отверстия Ø 50 L0
ES = 0 мм
EI = - 0.012 мм
Наибольший диаметр отверстия Dmax:
Dmax = D + ES = 50 + 0 = 50 (мм) (43) [1, с. 16]
Наименьший диаметр отверстия Dmin:
Dmin = D + EI = 50 - 0.012 = 49.988 (мм) (44) [1, с. 16]
2 Определяется допуск отверстия TD:
TD = ES – EI = 0 + 0.012 = 0.012 (мм) (45)[1, с. 16]
3 Координата середины поля допуска отверстия Ec:
(46)[1, с. 16]
4 Основное отклонение поля допуска отверстия: ES = 0
5 Средний диаметр: Dm = D + Ec = 50 – 0.006 = 49.994 (мм)
6 Определяются предельные размеры вала Ø 50 js6
es = + 0,008 мм
ei = - 0,008 мм
Наибольший диаметр dmax:
dmax = D + es = 50 + 0.008= 50.008 (мм) (47) [1, с. 16]
Наименьший диаметр вала dmin:
dmin = D + ei = 50 - 0.008 = 49.992 (мм) (48) [1, с. 16]
7 Определяется допуск вала Td:
Td = es – ei = 0.008 + 0.008 = 0.016 (мм) (49) [1, с. 16]
8 Координата середины поля допуска вала ec:
(50) [1, с. 16]
9 Средний диаметр: dm = D + ec = 50 + 0 = 50 (мм)
10 Определяются предельные значения зазоров и натягов: Ø
Наибольший зазор Smax:
Smax = Dmax - dmin =50 - 49.992 = 0.008 (мм) (51)[1, с.17]
Наибольший натяг Nmax:
Nmax = dmax - Dmin = 50.008 – 49.988 = 0, 02 (мм) (52)[1, с.18]
11 Допуск посадки:
T(S,N)
= TD + Td = 0.012 + 0.016 = 0.028 (мм) (53)[1, с.17]
4.4
Выбираем посадку
наружного кольца
подшипника в корпус
и производим расчет
ее характеристик
Расчет посадки внешнего кольца Ø
1 Определяются предельные размеры отверстия Ø 110 Js6
ES = + 0.011 мм
EI = - 0.011 мм
Наибольший диаметр отверстия Dmax:
Dmax = D + ES = 110 + 0.011 = 110,011 (мм) (54) [1, с. 16]
Наименьший диаметр отверстия Dmin:
Dmin = D + EI = 110 - 0.011 = 109,989 (мм) (55) [1, с. 16]
2 Определяется допуск отверстия TD:
TD = ES – EI = 0.011 + 0.011 = 0.022 (мм) (56)[1, с. 16]
3 Координата середины поля допуска отверстия Ec:
(57)[1, с. 16]
4 Средний диаметр: Dm = D + Ec = 110 + 0 = 110 (мм)
5 Определяются предельные размеры вала Ø 110 l0
es = 0 мм,
ei = - 0,015 мм
Наибольший диаметр dmax:
dmax = D + es = 110 + 0= 110 (мм) (58) [1, с. 16]
Наименьший диаметр вала dmin:
dmin = D + ei = 110 - 0.015 = 109.985 (мм) (59) [1, с. 16]
6 Определяется допуск вала Td:
Td = es – ei = 0 + 0.015 = 0.015 (мм) (60)[1, с. 16]
7 Координата середины поля допуска вала ec:
(61)[1, с. 16]
8 Средний диаметр: dm = D + ec = 110 – 0,0075 = 109.9925 (мм)
9 Определяются предельные значения зазоров: Ø
Наибольший зазор Smax:
Smax = Dmax - dmin =110.011 – 109.985 = 0.026 (мм) (62)[1, с.17]
Наибольший натяг Nmax:
Nmax = dmax - Dmin = 110 – 109.989 = 0,011 (мм) (63)[1, с.18]
10 Допуск посадки (допуск зазора):
T(S,N)
= TD + Td = 0.022 + 0.015 = 0.037 (мм) (64)[1, с.17]
5 ВЫБОР И РАСЧЕТ
ПОСАДОК ШПОНОЧНОГО
СОЕДИНЕНИЯ
5.1
Основные теоретические
положения
Шпоночное соединение – соединение вала с отверстием детали (например шкива, зубчатого колеса и др.) с помощью шпонки, представляющей собой металлический брусок, помещаемый в пазы, выполненные на валу и во втулке (отверстие детали). Шпоночные соединения предназначены для соединения валов между собой с помощью муфт, а так же для соединения с валами, осями различных тел вращения.
Информация о работе Нормирование показателей качества деталей машин