Автор работы: 1*****@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 14:59, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - освоить принципы выбора, расчета и назначения посадок гладких цилиндрических, стандартных и других соединении, а также основы выполнения чертежей сборочных деталей и схематического изображения допусков и посадок соединении.
К задачам выполнения курсовой работы можно отнести:
• выбор посадок гладких цилиндрических соединений:
• расчет параметров посадок гладких цилиндрических соединений:
• расчет и выбор посадки с натягом и ее параметров:
• расчет и выбор посадок подшипника качения №306:
• выбор посадок резьбового соединения и расчет их параметров:
• выбор посадок шпоночного соединения и расчет их параметров:
• выбор посадок шлицевого соединения и расчет их параметров:
• расчет размерной цепи методом полной взаимозаменяемости.
Введение………………………………………………………………………………………..5
1 Условные обозначения……………………………………………………………………...6
2 Расчет параметров посадок гладких соединений…………………………………………7
2.1 Расчет посадки с натягом…………………………………………………………………7
2.1.1 Основные теоретические положения…………………………………………………..7
2.1.2 Выбор и расчет посадки с натягом……………………………………………………..8
2.2 Расчет посадки с зазором…………………………………………………………………11
2.2.1 Основные теоретические положения………………………………………………….11
2.2.2 Расчет параметров посадки с зазором…………………………………………………12
3 Расчет параметров переходной посадки…………………………………………………..14
3.1 Основные теоретические положения……………………………………………………14
3.2 Расчет параметров переходной посадки………………………………………………...15
3.3 Вероятностный расчет переходной посадки…………………………………………....17
4 Выбор и расчет посадок для подшипников качения……………………………………..20
4.1 Основные теоретические положения…………………………………………………...20
4.2 Выбор и расчет посадок для подшипников качения №310……………………………22
4.3 Расчет параметров посадки внутреннего кольца подшипника на вал………………..22
4.4 Расчет параметров посадки наружного кольца подшипника в корпус……………….24
5 Выбор и расчет посадок шпоночного соединения ………………………………………26
5.1 Основные теоретические положения…………………………………………………...26
5.2 Исходные данные для расчетов…………………………………………………………27
5.3 Выбор и расчет параметров шпоночного соединения………………………………....27
6 Выбор и расчет посадок шлицевого соединения………………………………………...32
6.1 Основные теоретические положения…………………………………………………...32
6.2 Исходные данные для расчета…………………………………………………………...33
6.3 Выбор и расчет посадок шлицевого соединения……………………………………….34
6.3.1 Расчет параметров посадки по внутреннему диаметру………………………………34
6.3.2 Расчет параметров посадки по наружному диаметру………………………………...35
6.3.3 Расчет параметров посадки по ширине шлица ………………………………………36
7 Взаимозаменяемость и нормирование точности крепежной резьбы…………………...38
7.1 Основные теоретические положения…………………………………………………...38
7.2 Исходные данные для расчета…………………………………………………………...39
7.3 Расчет параметров резьбового соединения……………………………………………..40
7.3.1 Номинальные значения диаметров……………………………………………………40
7.3.2 Предельные диаметры болта…………………………………………………………...40
7.3.3 Предельные диаметры гайки…………………………………………………………...41
Список использованной литературы………………………………………………………...42
Стандартизированы
шпоночные соединения с призматическими,
сегментными и клиновыми
Соединения с клиновыми и тангенциальными шпонками встречаются значительно реже. Например, клиновые шпонки недопустимы при высоких требованиях к соосности соединяемых деталей, так как смещают их геометрические оси на размер посадочного зазора. Эти соединения используются в тех случаях, когда подобные смещения осей не имеют существенного значения (шкивы, маховики и т.п.).
Шпонки
обычно сопрягаются по ширине с валом
по неподвижной посадке, а с втулками –
по одной из подвижных посадок. Натяг необходим
для того, чтобы шпонка не перемещалась
при эксплуатации, а зазор – для компенсации
неизбежных неточностей пазов и их перекоса.
5.2 Исходные данные для
расчетов
Диаметр вала d = 7 мм
Вид соединения плотный
Условия работы точное центрирование
Тип шпонки сегментная
5.3
Выбор и расчет
параметров шпоночного
соединения
Выбираем номинальные размеры шпонки и пазов под нее:
Высота шпонки h = 3.7 мм
Ширина шпонки b = 2 мм
Диаметр шпонки d = 10 мм
Глубина паза на валу t1 = 2,9 мм
Глубина паза на втулке t2 = 1 мм
Выбираем поля допусков в сопряжениях шпонка – паз вала и шпонка – паз втулки:
Поле допуска шпонки: h9
Поле допуска паза на валу: P9
Поле допуска паза на втулке: P9
Определяем параметры посадки в соединении вал – втулка
Ø 7
1 Определяются предельные размеры отверстия Ø 7 H6
ES = + 0.009 мм
EI = 0 мм
Наибольший диаметр отверстия Dmax:
Dmax = D + ES = 7 + 0.009 = 7.009 (мм) (65) [1, с. 16]
Наименьший диаметр отверстия Dmin:
Dmin = D + EI = 7 - 0= 7 (мм) (66) [1, с. 16]
2 Определяется допуск отверстия TD:
TD = ES – EI = 0.009 - 0 = 0.009 (мм) (67)[1, с. 16]
3 Координата середины поля допуска отверстия Ec:
(68)[1, с. 16]
4 Основное отклонение поля допуска отверстия: EI = 0
5 Средний диаметр: Dm = D + Ec = 7 + 0.0045 = 7.0045 (мм)
6 Определяются предельные размеры вала Ø 7m6
es = + 0,015 мм
ei = + 0,006 мм
Наибольший диаметр dmax:
dmax = D + es = 7 + 0.015= 7.015 (мм) (69) [1, с. 16]
Наименьший диаметр вала dmin:
dmin = D + ei = 7 + 0.006 = 7.006 (мм) (70) [1, с. 16]
7 Определяется допуск вала Td:
Td = es – ei = 0.015 - 0.006 = 0.009 (мм) (71) [1, с. 16]
8 Координата середины поля допуска вала ec:
(72) [1, с. 16]
9 Средний диаметр: dm = D + ec = 7 + 0.0105 = 7.0105 (мм)
10 Определяются предельные значения зазоров и натягов : Ø
Наибольший зазор Smax:
Smax = Dmax - dmin =7.009 – 7.006 = 7.003 (мм) (73)[1, с.17]
Наибольший натяг Nmax:
Nmax = dmax - Dmin = 7.015 – 7 = 0,015 (мм) (74)[1, с.18]
11 Допуск посадки:
T(S,N) = TD + Td = 0.009 + 0.009 = 0.018 (мм) (75)[1, с.17]
Выбираем поля допуска и рассчитываем параметры посадки шпонки на вал: 2
1 Определяются предельные размеры отверстия 2 P9
ES = - 0.006 мм
EI = -0.031 мм
Наибольший диаметр отверстия Dmax:
Dmax = D + ES = 2- 0.006 = 1.994 (мм) (76) [1, с. 16]
Наименьший диаметр отверстия Dmin:
Dmin = D + EI = 2 – 0.031 = 1.969 (мм) (77) [1, с. 16]
2 Определяется допуск отверстия TD:
TD = ES – EI = -0.006 + 0.031 = 0.025 (мм) (78)[1, с. 16]
3 Координата середины поля допуска отверстия Ec:
(79)[1, с. 16]
4 Средний диаметр: Dm = D + Ec = 2 - 0.0185 = 1.9815 (мм)
5 Определяются предельные размеры вала 2h9
es = 0 мм
ei = - 0,025 мм
Наибольший диаметр dmax:
dmax = D + es = 2 + 0= 2 (мм) (80) [1, с. 16]
Наименьший диаметр вала dmin:
dmin = D + ei = 2 - 0.025 = 1.975 (мм) (81) [1, с. 16]
6 Определяется допуск вала Td:
Td = es – ei = 0 + 0.025 = 0.025 (мм) (82) [1, с. 16]
7 Координата середины поля допуска вала ec:
(83) [1, с. 16]
8 Средний диаметр: dm = D + ec = 2 - 0.0125 = 1.985 (мм)
9 Определяются предельные значения зазоров и натягов :
Наибольший зазор Smax:
Smax = Dmax - dmin =1.994-1.975 = 0.019 (мм) (84)[1, с.17]
Наибольший натяг Nmax:
Nmax = dmax - Dmin = 2 – 1.969= 0,031 (мм) (85)[1, с.18]
10 Допуск посадки:
T(S,N) = TD + Td = 0.025 + 0.025 = 0.050 (мм) (86)[1, с.17]
Выбираем поля допуска и рассчитываем параметры посадки шпонки во втулке: 2
Параметры посадки шпонки во втулке совпадают с параметрами посадки шпонки на вал.
1 Определяются предельные размеры отверстия 2 P9
ES = - 0.006 мм
EI = -0.031 мм
Наибольший диаметр отверстия Dmax:
Dmax = D + ES = 2- 0.006 = 1.994 (мм) (87) [1, с. 16]
Наименьший диаметр отверстия Dmin:
Dmin = D + EI = 2 – 0.031 = 1.969 (мм) (88) [1, с. 16]
2 Определяется допуск отверстия TD:
TD = ES – EI = -0.006 + 0.031 = 0.025 (мм) (89)[1, с. 16]
3 Координата середины поля допуска отверстия Ec:
(90)[1, с. 16]
4 Средний диаметр: Dm = D + Ec = 2 - 0.0185 = 1.9815 (мм)
5 Определяются предельные размеры вала 2h9
es = 0 мм
ei = - 0,025 мм
Наибольший диаметр dmax:
dmax = D + es = 2 + 0= 2 (мм) (91) [1, с. 16]
Наименьший диаметр вала dmin:
dmin = D + ei = 2 - 0.025 = 1.975 (мм) (92) [1, с. 16]
6 Определяется допуск вала Td:
Td = es – ei = 0 + 0.025 = 0.025 (мм) (93) [1, с. 16]
7 Координата середины поля допуска вала ec:
(94) [1, с. 16]
8 Средний диаметр: dm = D + ec = 2 - 0.0125 = 1.985 (мм)
9 Определяются предельные значения зазоров и натягов :
Наибольший зазор Smax:
Smax = Dmax - dmin =1.994-1.975 = 0.019 (мм) (95)[1, с.17]
Наибольший натяг Nmax:
Nmax = dmax - Dmin = 2 – 1.969= 0,031 (мм) (96)[1, с.18]
10 Допуск посадки:
T(S,N) = TD + Td = 0.025 + 0.025 = 0.050 (мм) (97)[1, с.17]
Назначаем допуски на другие размеры соединения:
1) допуск на высоту шпонки h = 3.7 мм ø3,7h11
2) допуск на глубину паза на валу t1 = 2.9
3) допуск на глубину паза во втулке t2 = 1
4) допуск на диаметр шпонки d = 10 мм ø10h12
6
ВЫБОР И РАСЧЕТ
ПОСАДОК ШЛИЦЕВОГО
СОЕДИНЕНИЯ
6.1
Основные теоретические
положения
Шлицевые соединения предназначены для соединения валов между собой с помощью специальных устройств (муфт), а также для соединения с валами, осями различных тел вращения. Применяются шлицевые соединения при передаче больших крутящих моментов и высоких требованиях соосности соединяемых деталей. Среди шлицевых соединений, к которым относятся соединения с прямобочным, эвольвентным и треугольным профилем зубьев прямобочные соединения наиболее распространены. Они применяются для подвижных и неподвижных соединений. В зависимости от передаваемого крутящего момента устанавливается три типа соединений: легкой, средней и тяжелой серии.
В
шлицевых прямобочных соединениях
применяются три способа
Центрирование по D рекомендуется в случаях повышенных требований к точности соосности элементов соединения, когда твердость втулки не слишком высока и допускает обработку чистовой протяжкой, а вал обрабатывается фрезерованием и окончательным шлифованием по по наружному диаметру D.
Центрирование по d применяется в случаях повышенных требований к совпадению геометрических осей, если твердость втулки не позволяет обрабатывать деталь протяжкой или когда может возникнуть коробление валов после термообработки. Способ значительно дороже, но обеспечивает наибольшую точность.
Центрирование по b используется, когда не требуется особой точности соосности, при передаче значительных моментов, в случаях, когда недопустимы большие зазоры между боковыми поверхностями вала и втулки. Этот способ центрирования является наиболее простым и экономичным.
Контроль шлицевых соединений осуществляется с помощью комплексных проходных калибров (пробок и колец), а также поэлементно путем использования непроходных калибров или универсальных измерительных приборов. Поэлементный контроль охватывает диаметры валов, отверстий, толщину зубьев вала и ширину впадин отверстия. Пробковыми и кольцевыми комплексными калибрами контролируется взаимное расположение поверхностей соединения.
При
использовании комплексных
Предельные
отклонения при отсутствии соответствующих
стандартно- нормативных материалов
для поэлементного контроля в условиях
серийного производства устанавливаются
предприятием как доля от общего поля
допуска.
Информация о работе Нормирование показателей качества деталей машин