Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 10:42, курсовая работа
Основная цель работы – организация проведения реинжиниринга.
Для достижения данной цели, рассмотрим следующие вопросы:
В каких случаях используется реинжиниринг бизнес-процессов предприятий
Когда необходимо принять обоснованное решение о реорганизации деятельности: радикальных преобразованиях, реструктуризации бизнеса, замене действующих структур управления на новые и пр.
Особенности проектирования и перепроектирования реинжиниринга.
Факторы риска и условия для успешного проведения реинжиниринга.
Изучить проведение реинжиниринга в области управления качеством в ОАО «РЖД».
Введение 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕИНЖИНИРИНГА 5
1.1. Понятие «реинжиниринг бизнеса»…………………………………….5
1.2. Особенности проекта реинжиниринга 8
1.3. Принципы перепроектирования бизнес-процессов …………………..9
1.4. Условия успешного реинжиниринга и факторы риска …………….12
1.5. Типичные ошибки при проведении реинжиниринга 15
Глава 2. Проведение реинжиниринга в области управления качеством в ОАО «РЖД» 22
Заключение 33
Список используемых источников 35
В системе оценки уровней
качества вводятся показатели, характеризующие
качественные и временные характеристики
выполненного процесса. При этом в
системе нормируется число
4. Системный подход к управлению
Вся работа ОАО "РЖД" рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов. Система управления качеством интегрируется в общую систему управления компанией, что подразумевает учет вопросов качества при принятии решений по любым функциональным направлениям деятельности. Принятие решений, в свою очередь, основывается на тщательном анализе информации и всесторонней оценке влияния этого решения на различные аспекты работы компании.
5. Взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками
Компания строит долгосрочные
отношения со стратегическими партнерами
на основе информационной открытости,
совершенствования процедуры
6. Лидерство руководителя
Успешность внедрения
системы управления качеством в
ОАО "РЖД" определяется способностью,
степенью участия и заинтересованностью
руководителей всех уровней управления
в осуществлении
7. Вовлеченность сотрудников
Качество нельзя "навязать"
со стороны. Достижение необходимого уровня
качества базируется на осознанных действиях
по его улучшению.
Все сотрудники компании — одна команда,
работающая на достижение эффективности
и качества. Важнейшим источником роста
качества являются творческие идеи сотрудников
ОАО "РЖД" и способность работать
по новым требованиям и правилам. Компания
поощряет сотрудников за объективность
оценки качества выполненной ими работы,
выявление проблем и предложения по повышению
качества своей работы и работы других
звеньев технологических и управленческих
процессов. Сотрудники получают большую
самостоятельность в ответ на большую
ответственность и самоконтроль.
8. Принятие решений на основе достоверной информации
Система обеспечения и
контроля качества предусматривает
возможность укрупнения технологических
процессов и операций до четко
формализуемых в системе
9. Непрерывное совершенствование деятельности компании
Единожды достигнутый
уровень качества не является окончательным
целевым ориентиром оптимизации
бизнес- процессов. Целевое состояние
бизнеса компании достигается путем постоянного
улучшения за счет последовательного
устранения несоответствий и резервов
в бизнес-процессах.
Применяется трехступенчатый подход к
совершенствованию процессов компании.
Постоянно производятся небольшие улучшения,
не требующие значительных капиталовложений.
При появлении инновационной технологии
либо перестройке производственного процесса
используется реинжиниринг, позволяющий
резко увеличить эффективность процесса
и снизить издержки. Если указанные методы
не дали ожидаемых результатов и возможности
по оптимизации процесса внутри компании
исчерпаны, целесообразен его вывод на
аутсорсинг — но только при наличии конкурентного
рынка.
Таким образом, корпоративная
интегрированная система
В долгосрочной перспективе именно качественные внутренние процессы смогут обеспечить устойчивое конкурентное преимущество компании, основанное на эффективном управлении издержками и минимизации потерь от брака.
В условиях возрастающей конкуренции на транспортном рынке залогом интенсивного развития компании является клиентоориентированность ее бизнеса. Предстоящее вступление России в ВТО, предполагающее, в том числе, доступ иностранного подвижного состава к российской инфраструктуре, требует сконцентрировать внимание менеджмента компании на максимально полном выявлении и удовлетворении требований пользователей услуг ОАО "РЖД", а также на активном управлении спросом.
К числу основных требований,
выдвигаемых потребителями
1) в сегменте рынка грузовых перевозок и услуг инфраструктуры:
- безопасность следования груза и подвижного состава;
- соблюдение сроков доставки и сохранность грузов;
- доступность услуги по
экономическому, географическому,
- обеспечение равного доступа на равных условиях;
- интермодальность грузовых перевозок, означающая возможность доставки груза по принципу "от двери до двери" с участием нескольких видов транспорта;
- качественное информационное
сопровождение продвижения
- наличие различных вариантов исполнения перевозки по цене, времени, условиям;
- минимальное воздействие на окружающую среду;
2) в сегменте рынка пассажирских перевозок:
- гарантия сохранения здоровья и жизни пассажиров в процессе перевозки;
- точность отправления,
следования и прибытия
- сокращение времени нахождения пассажиров в пути;
- сохранность багажа;
- доступность услуги по
экономическому и
- сохранение окружающей среды;
- комфортность, качественный
сервис и информационное
- удовлетворение потребностей
пассажиров в сопутствующих
- обеспечение транспортной интермодальности при перевозке пассажиров, означающей согласование расписания движения пассажирских поездов с графиками движения других видов общественного транспорта;
3) в сегменте рынка ремонтных услуг:
- доступность услуги по
экономическому и
- обеспечение высокого
качества и установленных
- предоставление услуг по технической модернизации подвижного состава;
- наличие гарантийного обслуживания;
- предоставление широкой
номенклатуры выполняемых
- обеспечение
- сохранение окружающей среды;
- обеспечение сохранности
подвижного состава,
4) в сегменте прочих продаж:
- сохранение здоровья
и жизни потребителей в
- своевременность и
- доступность услуги, товара
по экономическому, географическому,
информационному и
- сохранение окружающей среды.
На основе указанных требований
и анализа внутренних процессов
компании в последующем формируются
две основные группы показателей
качества — показатели, получаемые
на основе оценок потребителей (внешние),
и показатели, оцениваемые на основе
измерений (внутренние). Важнейшие показатели
уже определены в Стратегической
программе развития ОАО "РЖД" до 2010
г., и теперь предстоит их детализировать.
Управление качеством в ОАО "РЖД"
основывается на лучшем интегрированном
международном опыте с учетом специфики
отечественного железнодорожного транспорта
и стратегических приоритетов компании.
Перечислю отдельные элементы признанных
и получивших широкое распространение
концепций и методик управления качеством,
которые, на наш взгляд, целесообразно
использовать при построении в РЖД собственной
системы.
ОАО "Российские железные дороги" находится сегодня на пороге нового этапа развития. Содержанием этого этапа станет непрерывная и комплексная оптимизация бизнес-процессов, совершенствование структуры и принципов управления, укрепление корпоративной культуры, а в целом — достижение целевого состояния, определенного, Стратегической программой развития ОАО "РЖД": стать высокоэффективной, глубоко интегрированной в евроазиатскую транспортную систему компанией. На этом пути предстоит осуществить ряд значимых мероприятий по повышению ценовой конкурентоспособности, но главное — выдержать возрастающую конкуренцию по качеству. В этих условиях ОАО "Российские железные дороги" важно не потерять перспективные рынки, задействовать все свои резервы для поддержания и увеличения конкурентоспособности компании в долгосрочном периоде.
Очевидно, что эта задача может быть решена только путем системного подхода к оптимизации всех аспектов и функциональных направлений деятельности компании на основе методологии управления качеством как интегрирующей платформы.
Применяя железнодорожную
терминологию, можно сказать, что
корпоративная интегрированная
система управления качеством будет
играть в этих вопросах роль и локомотива,
уверенно выводящего все процессы компании
на новые пути развития, и рельсов,
по которым целеустремленно
Заключение
Изучив данную тему, можно сделать выводы:
Список используемых источников