Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 19:07, курсовая работа
Траснпорт – одна из важнейших составных частей материально-технической базы экономики. Транспорт обеспечивает развитие международных экономических связей, способствуя осуществлению взаимовыгодного разделения труда между отдельными странами.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняются при ТО и ремонте.
Введение
Обоснование размера производственной партии
Характеристика детали и условия её работы
Выбор способа восстановления детали
Схема технологического процесса
План технических операций
Разработка операций по восстановлению шестерни ведущей редуктора заднего моста
Припуски на обработку
Расчет режимов обработки и норм времени на наплавку
Расчет режимов обработки и норм времени на шлифование
Назначение устройства и работа приспособления для восстановления шестерни ведущей редуктора заднего моста
Техника безопасности при проведении наплавочных работ
Выводы и заключение
Используемая литература
Департамент образования и науки КООГБОУ СПО
Костромской автотранспортный колледж
Специальность 190604
Курсовой проект
По ремонту автомобилей
Технологический процесс восстановления шестерни ведущей редуктора заднего моста автомобиля ГАЗ – 53.
41 группа
Выполнил: Костров И.Н.
Принял: Нуждов А.И.
г.Кострома
2013 г.
Содержание курсового проекта.
Введение.
Траснпорт – одна из важнейших составных частей материально-технической базы экономики. Транспорт обеспечивает развитие международных экономических связей, способствуя осуществлению взаимовыгодного разделения труда между отдельными странами.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняются при ТО и ремонте.
Исправными
считают автомобиль, который соответствует
всем требованиям нормативно-
Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называет отказом.
Ремонт представляет собой комплекс операции по восстановлению исправностей или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составные частей.
Необходимость и целесообразность ремонта, прежде всего неравнопрочность ремонта обуславливается прежде всего неравнопрочностью их составных частей. В процессе эксплуатации автомобили проходят на АТП периодическое ТО и при необходимости ТР, который осуществляется путем замемны отдельных деталей и агрегатов.
При длительной экплуатации автомобили достигают состояние, когда ремонт в АТП становится невыгодным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт на АТП.
Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали.
Около 70-75% деталей, поступившие в капитальный ремонт, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия. Детали полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют 25-30% всех деталей. Количество деталей, износ рабочей поверхностей которых находится в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта, достигает 30-35%. Стоимость восстановления не превышает 10-50%стоимости их изготовления.
Для мировой практики характерно многообразие форм ремонта машин, среди которого отчетливо проявляются 3 характерных направления:
Восстановленные изделия Bosch обладают такими же характеристиками, как и новые. А это значит даже в экстремальных условиях, например в городском цикле или дорожной пробке, генераторы Bosch обеспечивают необходимую зарядку для аккумуляторной батареи.
Все металлические детали, которые не подлежат дальнейшему использованию, подвергаются переработке, например в производстве стали.
Использование
восстановленных изделий
Целью
данного курсового проекта
Обоснование размера производственной партии.
Для определения оптимальной величины размера производственной партии деталей воспользуются формулой:
Где, N – производственная программа изделий в год по заданию 5000;
N – число деталей в изделий
t – необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности сборки. t= 2-3 дн. для крупных деталей, хранение которых возможно на одноярусных стеллажах.
t= 5 дн. для средних деталей хранение которых возможно на многоярусных стеллажах.
Принимаем 100 штук.
Характеристика деталей и условий её работы.
Шестерня ведущая главной передачи относится к классу»прямые круглые стержни» и «стержни с фасонной поверхностью».
Деталь изготовлена из стали марки 20 ХНМ С- 0,15-0,22%, ЧМТУ 4869-54. Твердостью шейки зубьев HRC 58-65; резьбового конца HRC 28-40.
Шестерня ведущая главной передачи подвержена термической обработкой, закалка токами высокой частоты и отпуск.
Окончательная термическая обработка:
Механические свойства:
Свариваемость умеренная, подогрев 150 0С.
Химический состав:
Сталь 20; С=0,17-0,24%; Mn=0,35-0,65%; Si= 0.17-0.37%; Сr=0,7-1,0%.
Шероховатость наружной поверхности:
Метод обработки: шлифование (чистовое)
Дефект: износ шейки под роликовый подшипник Rz= 0,63
Базовые поверхности при изготовлении и ремонте являются центровые отверстия.
Характер износа детали односторонний. Разрушительными факторами, снижающими прочность этих деталей, являются трение, изгиб, контактные нагрузки.
Характер нагрузок. Работает в условиях контактных нагрузок в сопровождении изгибающих усилий.
Выбор способа восстановления детали
Деталь: шестерня, ведущая главной передачи заднего моста автомобиля ГАЗ – 53.
Дефекты:
Возможные способы восстановления дефекта 1:
Оценочные показатели |
Наплавка под слоем флюса |
Вибродуговая наплавка |
Наплавка в среде СО2 |
Долговечность |
0,79 |
0,62 |
0,63 |
Себестоимость |
48,7 |
52 |
45,5 |
Анализируя, условия работы
детали и коэффициенты
Возможные способы восстановления дефекта 2:
Оценочные показатели |
Наплавка под слоем флюса |
Вибродуговая наплавка |
Наплавка в среде СО2 |
Долговечность |
0,79 |
0,62 |
0,63 |
Себестоимость |
48,7 |
52 |
45,5 |
Анализируя, условия работы и коэффициенты выбираем наплавку под слоем флюса с Кд=0,79 и Кс=48,7.
Возможные способы восстановления дефекта 3.
Оценочные показатели |
Наплавка под слоем флюса |
Вибродуговая наплавка |
Наплавка в среде СО2 |
Долговечность |
0,79 |
0,62 |
0,63 |
Себестоимость |
48,7 |
52 |
45,5 |
Анализируя условия работы и коэффициенты, выбираем вибродуговую наплавку
с Кд=0,62 , и Кс=52.
Схема технологического процесса.
Дефект |
Способ устранения |
№ |
Наименование и содержание операций |
Установочная база |
Износ шейки под резьбу |
Вибродуговая наплавка |
1.
2.
3. |
Токарная. Проточить изношенную резьбу Наплавка. Наплавить шейку. Токарная. Проточить шейку и нарезать резьбу. |
Центровые отверстия |
Износ шлицевых зубьев по толщине |
Наплавка под слоем флюса |
1.
2. |
Наплавка. Наплавить шлицы. Фрезерование. Фрезеровать шлицевые зубья под размер |
Центровые отверстия |
Износ шейки под роликовый подшипник |
Вибродуговая наплавка |
1.
2.
3. |
Токарная. Проточить изношенную шейку. Наплавка. Наплавить шейку. Токарная. Проточить под размер. |
Центровые отверстия |
Разработка плана операции
Наименование |
Оборудование |
Приспособление |
Рабочий инструмент |
Измерительный инструмент |
|
Токарно-винторезный станок 1к62 |
Приспособления для установки детали |
Проходной резец Т15К6 |
- |
2.Наплавка. Наплавить шейки |
Переоборудованный токарно-винторезный станок 1к62, выпрямитель ВСА 600/300 |
Наплавочная головка УАНЖ - 5 |
- |
ШЦ 125*0,1 |
3.Токарная. Проточить шейку и нарезать резьбу. |
Токарно-винторезный станок 1к62 |
Приспособления для установки детали |
Проходной резец Т15К6. Резьбовой резец. |
ШЦ 125*0,1 |
4. Токарная. Проточить изношенную резьбу |
Токарно-винторезный станок 1к62 |
Приспособления для установки детали |
Проходной резец Т15К6 |
ШЦ 125*0,1 |
5. Фрезерование фрезеровать зубья. |
Горизонтально-фрезерный станок 6м82г |
Приспособления для установки детали |
Фреза дисковая 60 мм |
Шаблон |