Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 06:50, контрольная работа
Поэтому необходимо создавать особую систему подготовки и переподготовки кадров государственного аппарата на новых принципах и с учетом современных требований. Профессиональное политическое образование поможет государственным администраторам «перевести» идеи и действия политиков с «государственного» и «политического» языка на язык гражданский. Именно поэтому государственное администрирование является особо важной для общества деятельностью, родившейся на пересечении политической теории и практики.
Введение
1. История возникновения
2.Объект, предмет и методология теории административно-государственного управления
3.Функции государственного управления
Список литературы
,
Контрольная
работа
по дисциплине: «Социология»
на тему:
«Административно-
Новосибирск 2011
Содержание
Введение
1. История возникновения
2.Объект,
предмет и методология теории административно-
3.Функции государственного управления
Список
литературы
Введение
Административно-
Быстрые изменения в стране — экономическая реформа и политическая демократизация — выдвинули на первый план вопрос о перестройке государственного аппарата: упразднении старых административных структур и создании новых, способных к саморазвитию и качественной работе. И здесь большое значение имеет вопрос, кто будет стоять у истоков этих новых структур, каковы будут ориентация и компетентность руководителей и специалистов, так как от них будет зависеть уровень политической и управленческой культуры в новых органах государственной администрации.
Все это делает особо актуальной задачу
подготовки квалифицированных специалистов
в области административно-
Поэтому необходимо создавать особую систему подготовки и переподготовки кадров государственного аппарата на новых принципах и с учетом современных требований. Профессиональное политическое образование поможет государственным администраторам «перевести» идеи и действия политиков с «государственного» и «политического» языка на язык гражданский. Именно поэтому государственное администрирование является особо важной для общества деятельностью, родившейся на пересечении политической теории и практики.
Дать
специальные научные знания в этой области
призвана новая учебная дисциплина —
теория административно-
1.История
возникновения
Теория
административно-
Вычленение политической сферы из целостного, неразделенного человеческого социума, отделение мира политического от экономической, социальной и духовной подсистем произошло довольно поздно. Первоначально политические феномены изучались в рамках господствующих социокультурных парадигм в связи с общим комплексом общественных явлений. В течение почти двух тысячелетий — со времен античности вплоть до XVIII века — все знания о социальных явлениях были единой целостной системой. Уже Аристотель придавал учению о государственном управлении самодовлеющее значение. Вся общественная жизнь, по его мнению, укладывалась в рамки политической жизни и ставилась на службу государству. Он подчеркивал: «... поскольку наука о государстве пользуется остальными науками как средствами и, кроме того, законодательно определяет, какие поступки следует совершать и от каких воздерживаться, то ее цель включает, видимо, цели других наук, следовательно, эта цель и будет высшим благом для людей».
Однако о начале собственно научных исследований
административно-
В этот период проблемы административно-
В
1883 г. в США был принят закон
Пендлтона, получивший название «закона
о гражданской службе». Принятие этого
закона положило начало законодательному
оформлению современного института гражданской
службы (civil service). В англо-американской
литературе широко употребляются термины
«гражданская служба» («civil service»), общественная
служба («public service»), правительственная
служба («government service»). Часто эти понятия
употребляются как синонимы; но иногда
в специальной литературе по теории политики
и административно-
Вышеназванный закон Пендлтона сохраняет
силу в США до настоящего времени и предусматривает
проведение открытых конкурсных экзаменов
для претендентов на государственные
должности. В 1887 г. профессор В. Вильсон
— будущий президент США — положил начало
теоретической разработке вопросов административно-
Вильсон разработал модель «административной
эффективности». Он предложил использовать
в административно-
Идеи
В. Вильсона во многом разделял американский
политолог Фрэнк Дж. Гуднау. В конце
XIX — начале XX столетия Ф. Гуднау и В. Вильсон
провели классические исследования американской
системы административно-
В.Вильсон считал, что «отношения между администрацией, исполняющей законы, и властью, создающей законы, составляют самую сущность правительственной системы». Политики и администраторы во всякой хорошо отлаженной системе должны идти рука об руку. Осуществление политических решений, применение законов, проводимых администрацией, обнаруживают мудрость и исполнимость этих решений и законодательных актов. В свою очередь законодательство и политическое руководство дают силу и направление администрации.
Вместе с тем Ф. Гуднау и В. Вильсон провели четкое разграничение между политиками и администраторами. По их мнению, для того, чтобы обеспечить развитие демократии, политикам необходимо контролировать деятельность администраторов. Такая субординация должна быть определена на индивидуальном и коллективном уровнях. Тогда администраторы никогда не смогут «вмешиваться» в политику: они просто будут следовать указанным направлениям, заданным для них политическими лидерами.
Под
влиянием идей Ф. Гуднау и В. Вильсона
ведущее место в теории административно-
социолог
М. Вебер (1864—1920). Его классическое исследование
-«Хозяйство и общество» (1921) дает отправную
точку для современного изучения административно-
— административные учреждения организованы иерархически;
— каждое учреждение имеет свою собственную область компетенции;
— гражданские служащие назначаются, а не выбираются на основе профессиональной квалификации, как указано в дипломах или по результатам экзаменов;
— гражданские служащие получают заработную плату в соответствии с рангом;
— для гражданского служащего эта работа представляет профессию или, по крайней мере, основное занятие;
— служащий не владеет учреждением, в котором работает;
— служащий подчиняется дисциплине и находится под контролем;
— смещение с должности основывается на решении вышестоящих.
Вебер понимал, что он изучает нечто относительно новое. Некоторые из вышеперечисленных характеристик могли бы быть обнаружены в классическом Китае, но не все. Государственная администрация — как часть исполнительной власти в обществе — появилась в Западной Европе около XVI века, но достигла своего полного могущества только в XX столетии. В правовом государстве, построенном по принципу разделения властей, исполнительная власть призвана осуществлять основные политические решения, принятые законодательной властью. При этом правительство выполняет функцию по принятию политических решений (в рамках Конституции на основе законов) и по руководству государством, а администрация реализует их в политической практике.
Информация о работе Административно-государственное управление как наука