Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 06:50, контрольная работа
Поэтому необходимо создавать особую систему подготовки и переподготовки кадров государственного аппарата на новых принципах и с учетом современных требований. Профессиональное политическое образование поможет государственным администраторам «перевести» идеи и действия политиков с «государственного» и «политического» языка на язык гражданский. Именно поэтому государственное администрирование является особо важной для общества деятельностью, родившейся на пересечении политической теории и практики.
Введение
1. История возникновения
2.Объект, предмет и методология теории административно-государственного управления
3.Функции государственного управления
Список литературы
Сословная сплоченность бюрократии, по мнению Вебера, вытекает из ее фактически властного положения по отношению к «нивелированному» подчиненному большинству населения и характеризуется следующими чертами:
— повышенной социальной оценкой «чина», защищенного административными и уголовными нормами;
— построением ранговой иерархии на принципах «назначаемости» (в противовес принципу «выборности»);
— пожизненным статусом «чина» и «службы»;
— регулярным денежным вознаграждением в соответствии с рангом;
— карьерным
принципом перемещения в
Властное положение бюрократии основывается также на владении техникой управления, содержание которой имеет два основных аспекта. Прежде всего, это специальные знания, полученные профессиональными государственными служащими в результате подготовки в соответствующих областях АГУ. Затем, важное, значение имеют знания правил бюрократического процесса в самих ведомствах. Бюрократия стремится монополизировать технику управления, используя для этого такие приемы, как засекречивание информации, защита «служебной тайны» и т.д. Вебер предупреждал, что по мере роста самостоятельности, бюрократия обнаруживает тенденцию руководствоваться в своей деятельности не только функциональными потребностями, но и «инстинктом власти». Иначе говоря, бюрократия обнаруживает стремление распространять свое влияние далеко за рамки собственной юрисдикции.
Сам
Вебер считал идеальным административно-
решений, борьба и страсть — суть стихии политика. Деятельность политика всегда подчиняется принципу ответственности, прямо противоположному ответственности чиновника.
В случае, если вышестоящее учреждение настаивает на приказе (кажущемся чиновнику ошибочным), дело чести чиновника выполнить приказ под ответственность приказывающего, выполнить добросовестно и точно. Вебер полагал, что без такой дисциплины развалился бы весь управленческий аппарат. Напротив, честь политического вождя есть исключительная личная ответственность за то, что он знает, ответственность, отклонить которую или сбросить с себя он не может и не имеет права.
Идеи
М. Вебера, В. Вильсона. Ф. Гуднау оказали
значительное воздействие на развитие
теории административно-
С
1900 г. изучение теории административно-
Помимо
этого, в рамках Программы Развития
Организации Объединенных Наций (ПРООН)
сегодня осуществляется большая научно-исследовательская
работа с практическим уклоном, а также
проводятся сравнительные исследования
методов и достижений различных стран
в области административно-
Более
чем за четверть века экспертами ООН
проделана значительная работа по развитию
и популяризации науки административно-
2.
Объект, предмет и методология
теории административно-
Начнем
с определения объекта и
В
свете этого определения
Можно
выделить несколько блоков проблем,
которыми сегодня занимается теория
административно-
Второй
большой блок проблем — подготовка
и рекрутирование управленческих кадров.
Здесь исследуются вопросы
Третьим
направлением исследований является техника
государственного администрирования.
Этот блок проблем включает разработку
теории принятия государственных решений,
политического прогнозирования, методов
административно-
Далее
каждое из отдельных направлений
административно-
Необходимо
подчеркнуть также, что административно-
Но в то же время динамику политического
мира нельзя понять без всестороннего
исследования существующей в каждый исторический
период статики административно-
3.Функции
государственного управления
В целом основные функции государственного управления условно делят на три категории:
1. Функции
верховной власти: оборона; поддержание
и развитие внешних связей; полицейская
служба; судопроизводство; общественное
положение; отношения с религиозными учреждениями;
функционирование политических институций
и другие, относящиеся к социально-политической
сфере.
2. Экономические функции: государственные
прерогативы в области денежного обращения;
деятельность в области прикладных исследований
в различных отраслях народного хозяйства;
общая координация экономической политики
и другие, относящиеся к социально-экономической
сфере.
3. Социальные функции: деятельность
в области здравоохранения, социального
обеспечения, развития жилищно-коммунального
хозяйства, бытового обслуживания, общественного
питания, организации досуга и др.; улучшение
окружающей среды; организация рынка труда;
перераспределение доходов; общее и профессиональное
образование, воспитание молодежи; развитие
культуры и искусства, а также другие,
относящиеся к социально-культурной сфере.
Общая структура органов государственного
управления. Во всех странах мира существуют
одновременно центральные органы (парламент,
глава государства и присоединенные к
нему службы, глава правительства, министерства,
ведомства, автономные административные
организмы) и местные инстанции (внешние
службы центральных администраций, общественные
организации, учреждения регионального
управления и др.). Основная характеристика
административной структуры заключается
в том, как распределяются между ее органами
функции и власть. Разделение административных
обязанностей между центральными и местными
органами власти и управления в конкретный
период и в конкретной стране не является
результатом свободного выбора или продуманного
расчета, а отражает ход административной
истории конкретного государства, его
национальных, культурных и политических
особенностей. Поэтому количество и наименование
министерств, ведомств, центральных управлений
в различных странах разное. Различна
в этой связи и эффективность государственного
управления, во многом зависящая от оптимальной
структуры управления. Достичь же такой
структуры можно лишь через знание и использование
законов социального управления с учетом
национальной истории того или иного государства
и особенностей социального развития
конкретного общества.
В наиболее общем виде структура государственного
управления представляет собой
три основные ветви: власть законодательную
(парламент), исполнительную (правительство)
и судебную. Главой государства, как
правило, является президент (или монарх),
главой правительства — премьер-министр.
В правительство входят различные министерства
и ведомства (государственные комитеты,
управления, агентства, бюро), выполняющие
конкретные административные функции
(например, министерство труда, министерство
промышленности, министерство образования,
министерство сельского хозяйства, министерство
внутренних дел, министерство иностранных
дел и др.). В структуру министерств и ведомств
входят различные подразделения (главные
управления, управления, отделы, подотделы,
секторы, группы и др.), каждое из которых
также специализируется на конкретной,
но уже более узкой функции управления.
Центральные органы законодательной,
исполнительной и судебной власти представлены
в регионах местными органами власти (например,
районными и городскими органами образования,
занятости, здравоохранения, социального
обеспечения и т. д.), которые осуществляют
государственное управление и самоуправление
на местном уровне, выполняя те или иные
административные функции. В целом структура
органов государственного управления
соответствует определенному периоду
развития общества и стоящим перед ним
задачам социального устройства, что выражается
в большей централизации или децентрализации
администрирования, количестве центральных
и местных органов государственного управления,
распределении между ними управленческих
функций, степени ответственности за их
выполнение и др.
Таким образом, административно-
Информация о работе Административно-государственное управление как наука