Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:20, контрольная работа
При изучении сущности и специфики опроса – самого распространенного метода сбора социологической информации – следует также обратить внимание на характеристики его различных видов: сплошных и выборочных, заочных и очных, индивидуальных и групповых, обычных и экспертных, письменных и устных. Среди наиболее известных разновидностей опроса обычно выделяют анкетирование и интервьюирование, которые различаются по способу общения с респондентом.
Введение 2
1. Методы опроса 2
1.1. Анкетирование 2
1.2. Интервьюирование 2
2. Основные преимущества анкетирования и интервьюирования 2
Заключение 2
Используемая литература 13
Несколько реже используют
Еще реже встречаются
Только опытные социологи (да
и то не всегда) применяют свободное
и разведывательное
Разведывательное интервью (другое
его обозначение - глубинное) используют
при определении и/или
Каждый из пяти
а) однократно или панельно (многократно через определенный временной интервал);
б) в межличностной (
Для
проведения разовых стандартизированных
интервью межличностного характера
можно не привлекать квалифицированных
социологов (порой это даже желательно,
чтобы повысить непредвзятость данных).
Но без них невозможно получить достоверную
информацию во всех иных разновидностях
интервьюирования.
Табл. №
1
Опросные методы весьма разнообразны. Наряду с общеизвестным анкетированием и интервьюированием существуют почтовые, телефонные, прессовые, факсовые, экспертные и др. опросы. Каждая из разновидностей опросов имеет свою специфику.
Любой социологический опрос нельзя проводить до тех пор, пока не станет предельно ясно, зачем и как это нужно делать. Иначе говоря, проведению опроса должна предшествовать разработка исследовательской программы, четкое определение целей, задач, понятий (категорий анализа), гипотез, объекта и предмета, а также выборки и инструментария исследования.
Каждый
опрос предполагает упорядоченный набор
вопросов (опросный лист), служащий достижению
цели исследования, решению его задач,
доказательству и опровержения его гипотез.
Формулировки вопросов должны тщательно
продумываться во многих отношениях, но,
прежде всего, как способ фиксации категорий
анализа.
1. Кравченко, А. И. Социология: Учебник для студентов вузов, 2005
2. Лопушанский, И.Н. Социология: учебно-методическое пособие, 2007
3. Фролов С.С. Социология. Учебник для высших учебных заведений, 2003
Информация о работе Анкетирование и интервьюирование как формы социологических исследований