Биологическая и культурная революция человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 19:44, реферат

Описание

Человек – существо социальное. Но в то же время и высшее млекопитающее, т.е. существо биологическое.
Как и всякий биологический вид, Homo sapiens характеризуется определенной совокупностью видовых признаков. Каждый из этих признаков у разных представителей может изменяться, причем даже в больших пределах. На проявление многих биологических параметров вида могут повлиять и социальные процессы.

Содержание

Введение......................................................................................................................................3-5
Структура природы человека....................................................................................................6-8
Биологическое и социальное в человеке................................................................................9-10
Биологическая и культурная эволюции...............................................................................11-17
Заключение...................................................................................................................................18
Список литературы...........

Работа состоит из  1 файл

алёны.docx

— 45.81 Кб (Скачать документ)

            Эти задачи могли быть решены только с появлением в мире искусства. Искусство способно вобрать и передать все возможные ситуации взаимодействия человека и мира, все ситуации взаимоотношений людей, без всякого локального ограничения. Отображению искусством доступны как материальные, так и духовные стороны общественной жизни. Искусство целостно воспроизводит действительность: может в отраженном виде сберечь материальную сторону жизни и те человеческие состояния, те виды человеческого реагирования на действительность, которые с ними связаны. При художественном восприятии вся жизнедеятельность, отображенная в искусстве, «оживает» даже для человека, который не имеет в личном опыте ничего подобного. Благодаря этому индивид оказывается способным воскрешать, а, следовательно, сохранять и передавать опыт, мысли, чувство общины. Искусство является самой доступной формой усвоения знаний, поскольку оно воспринимается в конкретной форме настоящей жизнедеятельности. Огромная роль искусства в развитии человечества заключалась в том, что оно содействовало развитию творческих основ в индивиде. Дело в том, что первобытный строй был консервативным, требовалось четкое сдерживание табу, никаких индивидуальных толкований не позволялось, что мешало выявлению инициативы, свободе личности.

            Искусство же - по самой своей природе и характеру влияния на воспринимаемое требует от людей творчества (достройка открытой модели, соотношение опыта того, кто передает и того, кто воспринимает; влияние мыслей и чувств, закон уподобления, раскрепощение при восприятии). Искусство, благодаря эффекту передаваемой информации в том, кто воспринимает, не консервировало жизнедеятельность, а делало ее «настоящей реальностью», жизнью, возрожденной в мысли, чувстве, состоянии, побуждениях. Таким образом, искусство оказалось и средством, способным наилучшим образом передавать общественно необходимую жизнедеятельность посредством воскресения ее в Индивиде, и средством, что способствует нейтрализации, или даже в известной мере снятию зоологического индивидуализма в поведении. Искусство не создает копию, слепок мира (действительности) - в таком варианте оно было бы не нужно индивиду. Предметом его является ценность человеческого бытия, то, что развивает в индивиде его человеческую сущность.

           Культурная эволюция с возникновением искусства - этого универсального механизма сохранения и передачи социальной информации от поколения к поколению - приобрела необратимый и ускоренный характер.

             Таким образом, особенности культурной эволюции и ее отличие от биологической заключаются, во-первых, в способах передачи информации - в подражании (показе, примере), учебе, овладении знаниями и навыками в процессе общения с помощью языка и других знаковых систем. Во-вторых, в характере, содержании и оформлении, закреплении информации - накоплении знаний, оформлении их в науку: искусство, моральные нормы, материальные объекты и т.д.

               Знание стало первым и неисчерпаемым источником средств выживания человечества. Человек постоянно замечал, открывал и усваивал с пользой для себя все новые и новые взаимосвязи и закономерности. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

          Появление человека - огромный скачок в развитии живой природы. Человек возник в процессе эволюции под воздействием законов, общих для всех живых существ. Человеческий организм, как и все живые организмы, нуждается в пище и кислороде. Как и все живые организмы, он претерпевает изменения, растёт, стареет, умирает. Поэтому тело человека, человеческий организм - область изучения биологических наук. 
Биологическое выражается и в морфофизиологических, генетических явлениях, а также в нервно-мозговых, электрохимических и некоторых других процессах человеческого организма. Но ни один аспект в отдельности не раскрывает нам феномен человека в его целостности.

          Человек, говорим мы, есть разумное существо. Что же в таком случае представляет его мышление: подчиняется ли оно лишь биологическим закономерностям или только социальным? Социальное и биологическое, существующие в нераздельном единстве в человеке, в абстракции фиксируют лишь крайние полюсы в многообразии человеческих свойств и действий. Организм и личность - две неразделимые стороны человека. Своим организменным уровнем он включен в природную связь явлений и подчиняется природной необходимости, а своим личностным уровнем он обращен к социальному бытию, к обществу, к истории человечества, к культуре. Измерение человека с биологической и социальной стороны имеет отношение именно к его личности. Биологическая сторона человека детерминируется главным образом наследственным (генетическим) механизмом. Социальная же сторона человеческой личности обусловлена процессом вхождения человека в культурно-исторический контекст социума. Ни то ни другое в отдельности, а только их функционирующее единство может приблизить нас к пониманию тайны человека. Поэтому это неразрывное единство позволяет сказать: человек биосоциальная система

 
 

 

 

Список  литературы: 

1. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология / Под ред. Ю.Г. Волкова. - 3-е изд-е. - М.: Гардарики, 2005. - 512 с. 
2. Зборовский Г.Е. Общая социология. - Екатеринбург, 2003. 
3. Кравченко А.И. Социология: учеб. - М.: ТК Велби, Проспект, 2007. - 536 с. 
4. Мухаев Р.Т. Политология: Учебник для вузов. М.: Приор, 1997. 5. Общая социология: учеб. пос. / Под ред. А.Г. Эфендиева. - М., 2003. - 344 с.

5. Сорокин П. / Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992

 


Информация о работе Биологическая и культурная революция человека