Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 19:44, реферат
Человек – существо социальное. Но в то же время и высшее млекопитающее, т.е. существо биологическое.
Как и всякий биологический вид, Homo sapiens характеризуется определенной совокупностью видовых признаков. Каждый из этих признаков у разных представителей может изменяться, причем даже в больших пределах. На проявление многих биологических параметров вида могут повлиять и социальные процессы.
Введение......................................................................................................................................3-5
Структура природы человека....................................................................................................6-8
Биологическое и социальное в человеке................................................................................9-10
Биологическая и культурная эволюции...............................................................................11-17
Заключение...................................................................................................................................18
Список литературы...........
Эти задачи могли быть решены только с появлением в мире искусства. Искусство способно вобрать и передать все возможные ситуации взаимодействия человека и мира, все ситуации взаимоотношений людей, без всякого локального ограничения. Отображению искусством доступны как материальные, так и духовные стороны общественной жизни. Искусство целостно воспроизводит действительность: может в отраженном виде сберечь материальную сторону жизни и те человеческие состояния, те виды человеческого реагирования на действительность, которые с ними связаны. При художественном восприятии вся жизнедеятельность, отображенная в искусстве, «оживает» даже для человека, который не имеет в личном опыте ничего подобного. Благодаря этому индивид оказывается способным воскрешать, а, следовательно, сохранять и передавать опыт, мысли, чувство общины. Искусство является самой доступной формой усвоения знаний, поскольку оно воспринимается в конкретной форме настоящей жизнедеятельности. Огромная роль искусства в развитии человечества заключалась в том, что оно содействовало развитию творческих основ в индивиде. Дело в том, что первобытный строй был консервативным, требовалось четкое сдерживание табу, никаких индивидуальных толкований не позволялось, что мешало выявлению инициативы, свободе личности.
Искусство же - по самой своей природе и характеру влияния на воспринимаемое требует от людей творчества (достройка открытой модели, соотношение опыта того, кто передает и того, кто воспринимает; влияние мыслей и чувств, закон уподобления, раскрепощение при восприятии). Искусство, благодаря эффекту передаваемой информации в том, кто воспринимает, не консервировало жизнедеятельность, а делало ее «настоящей реальностью», жизнью, возрожденной в мысли, чувстве, состоянии, побуждениях. Таким образом, искусство оказалось и средством, способным наилучшим образом передавать общественно необходимую жизнедеятельность посредством воскресения ее в Индивиде, и средством, что способствует нейтрализации, или даже в известной мере снятию зоологического индивидуализма в поведении. Искусство не создает копию, слепок мира (действительности) - в таком варианте оно было бы не нужно индивиду. Предметом его является ценность человеческого бытия, то, что развивает в индивиде его человеческую сущность.
Культурная эволюция с возникновением искусства - этого универсального механизма сохранения и передачи социальной информации от поколения к поколению - приобрела необратимый и ускоренный характер.
Таким образом, особенности культурной эволюции и ее отличие от биологической заключаются, во-первых, в способах передачи информации - в подражании (показе, примере), учебе, овладении знаниями и навыками в процессе общения с помощью языка и других знаковых систем. Во-вторых, в характере, содержании и оформлении, закреплении информации - накоплении знаний, оформлении их в науку: искусство, моральные нормы, материальные объекты и т.д.
Знание стало первым и неисчерпаемым источником
средств выживания человечества. Человек
постоянно замечал, открывал и усваивал
с пользой для себя все новые и новые взаимосвязи
и закономерности.
Заключение
Появление человека - огромный скачок
в развитии живой природы. Человек возник
в процессе эволюции под воздействием
законов, общих для всех живых существ.
Человеческий организм, как и все живые
организмы, нуждается в пище и кислороде.
Как и все живые организмы, он претерпевает
изменения, растёт, стареет, умирает. Поэтому
тело человека, человеческий организм
- область изучения биологических наук.
Биологическое выражается и в морфофизиологических,
генетических явлениях, а также в нервно-мозговых,
электрохимических и некоторых других
процессах человеческого организма. Но
ни один аспект в отдельности не раскрывает
нам феномен человека в его целостности.
Человек, говорим мы, есть разумное существо. Что же в таком случае представляет его мышление: подчиняется ли оно лишь биологическим закономерностям или только социальным? Социальное и биологическое, существующие в нераздельном единстве в человеке, в абстракции фиксируют лишь крайние полюсы в многообразии человеческих свойств и действий. Организм и личность - две неразделимые стороны человека. Своим организменным уровнем он включен в природную связь явлений и подчиняется природной необходимости, а своим личностным уровнем он обращен к социальному бытию, к обществу, к истории человечества, к культуре. Измерение человека с биологической и социальной стороны имеет отношение именно к его личности. Биологическая сторона человека детерминируется главным образом наследственным (генетическим) механизмом. Социальная же сторона человеческой личности обусловлена процессом вхождения человека в культурно-исторический контекст социума. Ни то ни другое в отдельности, а только их функционирующее единство может приблизить нас к пониманию тайны человека. Поэтому это неразрывное единство позволяет сказать: человек биосоциальная система
Список
литературы:
1. Волков Ю.Г., Добреньков
В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология
/ Под ред. Ю.Г. Волкова. - 3-е изд-е. - М.: Гардарики,
2005. - 512 с.
2. Зборовский Г.Е. Общая социология. - Екатеринбург,
2003.
3. Кравченко А.И. Социология: учеб. - М.:
ТК Велби, Проспект, 2007. - 536 с.
4. Мухаев Р.Т. Политология: Учебник для
вузов. М.: Приор, 1997. 5. Общая социология:
учеб. пос. / Под ред. А.Г. Эфендиева. - М.,
2003. - 344 с.
5. Сорокин П. / Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992
Информация о работе Биологическая и культурная революция человека