Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 14:58, творческая работа
Главной целью моего исследования является изучение отношения молодежи к получению образования.
Пример программы
Цель исследования:
Главной целью моего исследования является изучение отношения молодежи к получению образования.
Проблема исследования:
- Возможна ли самореализация личности с помощью образования
Проблема заключается в том что выпускники высших учебных заведений не находят работу по своей специальности. Существенной социальной проблемой в последние 10 лет является молодежная безработица. Статисти¬ческие данные свидетельствуют о том, что доля молодых людей в составе безработных остается высокой. В 1994 г. она составляла 35,5%, в 1995 г. — 41%, в 1997 г. — 35% (всего безработных на начало 1997 г. насчитывалось около 7 млн человек). В 2000 г. уро¬вень безработицы стабилизировался. Однако проблема молодежной безработицы остается актуальной в жизни молодых людей по¬следних лет получило широкое распространение «чувство тревоги стать безработным». Исследования показали, что боятся стать без¬работными в будущем более 70 % опрошенных.
Вторая проблема — падает социальная ценность тру¬да, престиж ряда важных для общества профессий. Последние ис¬следования свидетельствуют, что молодежь отдает предпочтение не столько интересным по содержанию профессиям, сколько ма¬териально выгодным. «Высокая зарплата» — вот что оказалось ре¬шающим при выборе места работы для 59,9% из числа 17-летних, 65,3% — из числа 24-летних и 64,4% — 31-летних.
Таким образом, социологи и социальные психологи обнаруживают обострение проблем, связанных с существованием и развитием такой социальной группы как молодежь. Поэтому я считаю, что прикладное исследование по проблеме самореализации молодежи с помощью образования является актуальным.
Предмет исследования:
Не только наши, но и результаты международных исследова¬ний подтверждают, что молодые люди становятся все более наце¬ленными на материальный успех. Так происходит в США, Анг¬лии, Швеции, России и других странах. В последние годы наблю¬дается обесценивание подлинных ценностей в работе, таких как стремление к самовыражению или необходимость творчества, ре¬ализация способностей или желаний.
Сегодняшняя молодежь не стремится в космонавты или физи¬ки. Она предпочитает другую работу. В 1996 г. более 2 млн 600 тыс. человек являлись «челноками»; 483 тыс. бывших спортсменов, в том числе 20-летних, молодых и перспективных, трудились ох-ранниками в коммерческих структурах; 400 тыс. — в игорном и лотерейном бизнесе.
На шкале профессионального престижа, по данным ученых Института молодежи, первые 10 мест занимают: юрист (8,0), вла¬делец коммерческого банка (7,9), врач (7,1), профессор в вузе (7,0), менеджер (6,9), журналист (6,6), бухгалтер (6,6), владелец магазина (6,4), телохранитель (5,9), криминальный «авторитет» и школьный учитель (5,2). Последние три места занимают: рабочий на предприятии (3,9), тракторист (3,6), инженер (4,5). Крими¬нальный «авторитет» ценится выше профессии милиционера, а профессия телохранителя — выше офицера ВС, депутата, послед¬ние — выше инженера, научного работника, рабочего и тракто¬риста. По данным опроса МГУ, в иерархии качеств, которым от¬дается предпочтение, «быть образованным, духовно богатым че¬ловеком» занимает в сознании 17-летних 10-е место (из 15), а у 24-летних — 12-е.
Студентов высшего образования в астраханской области около 30 тыс. данные являются примерными т.к. нет статистических данных по количеству студентов в городе.
В моем социологическом исследовании мы рассматриваем студентов высших учебных заведений г. Астрахани учащихся на 3-5 курсах.
Операция с понятиями:
Система образования
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; * сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; * органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций. Лит.: Закон Российской Федерации "Об образовании", статья 8.
Образовательное учреждение
Учреждение - организация, созданная
собственником для
Система высшего образования
Система высшего и послевузовского профессионального образования представляет собой совокупность: государственных образовательных стандартов высшего и послевузовского профессионального образования и образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования; имеющих лицензии высших учебных заведений и образовательных учреждений соответствующего
Институт
Институт - высшее учебное заведение,
которое: реализует образовательные
программы высшего
Университет
Университет - высшее учебное заведение,
которое: реализует образовательные
программы высшего и
Социология образования
– дисциплинарная область социологии,
объединяющая теории, концепции и
исследования социального института
образования и его связи с
другими социальными
Самореализация –
Л.А.Коростылева предлагает следующее определение: самореализация – это осуществление возможностей развития "Я" посредством собственных усилий, сотворчества, содеятельности с другими людьми (ближним и дальним окружением), социумом и миром в целом.
Средний класс - класс, занимающий промежуточное
положение между основными
Новый средний класс - не владеющие средствами производства и живущие за счет продажи своего труда служащие, управляющие, инженеры, профессиональные работники умственного труда и др.
Базой для формирования специфического стиля жизни выходцев из среднего класса служит студенческая жизнь. И не случайно, что подавляющее большинство обеспеченной молодежи с 18 до -22 лет (когда рабочая молодежь уже трудится или служит в армии) учится в вузе. Как правило, она живет в студенческих общежитиях и предоставлена сама себе. Академические свободы приводят к самостоятельному и критическому взгляду на жизнь. Отсюда следует, что в политических протестах студенческая молодежь участвует чаще рабочей. У нее сильнее выражены мотивация к достижению и ориентация на карьеру, выше уровень притязаний и амбиций. Эта молодежь больше оторвана от жизни, более романтична реалистична. Недаром большинство проектов революционного переустройства общества возникало именно в студенческой среде.
Гипотеза
Исходя из анализа литературы – результатов прикладных исследований и монографий – можно определить исследовательскую гипотезу следующим образом: при формирование целей получения образования молодежь выбирает не самореализацию (развитие своих творческих способностей, формирование навыков исследовательской работы и т.п.), а рассматривает получение диплома о высшем образование как базу для получения высокооплачиваемой работы, и, как следствие, будущее материальное благополучие.
Методика исследования
Основным методом моей социологической работы является метод «анкетирования» и при написание теоретической части был использован метод «анализ документов»
Анкетирование
Анкетирование — самый распространенный в социологии ме¬тод. Анкета — размноженный на машинке, компьютере или ти¬пографским способом документ, содержащий в среднем от 30 до 40 вопросов, адресованных выбранному множеству респондентов. Они рассматриваются в качестве объекта исследования.
Анкетой нельзя назвать любой перечень вопросов. Так, вопро¬сы журналиста не считаются анкетой, хотя в них налицо своя логика и последовательность. Анкетой называется лишь то, что
обращено к множеству людей, которых опрашивают стандартным образом. Именно потому к ним применим аппарат статистики. Кроме того, опрашиваемый обязан самостоятельно заполнить анкету по правилам, изложенным в инструкции к ней.
Логика построения вопросов в анкете
соответствует целям ис¬
Вопросы в анкете формулируются максимально конкретно и точно. Нельзя допускать неясностей и двусмысленности.
Выборочное обследование
Такое обследование является более экономичным и не менее надежным методом, хотя требует более изощренной методики и техники. Его основа — выборочная совокупность. Что она собой представляет? Это — уменьшенная копия генеральной совокуп¬ности.
Генеральной совокупностью считают все население или ту его часть, которую социолог намерен изучить. Выборочной совокупно¬стью называют множество людей, которых социолог опрашивает.
Кого относить к генеральной совокупности, определяют цели исследования, а кого включать в выборочную совокупность, ре¬шают математические методы.
Социолог не имеет права опрашивать специально подобран¬ных, первых встречных или наиболее доступных респондентов. Право имеют вероятностный механизм отбора, специальные ма¬тематические процедуры, обеспечивающие наибольшую объек¬тивность. Считается, что случайный метод — наилучший способ отобрать типичных представителей генеральной совокупности.
Свойство выборки отражать характеристики изучаемой (гене¬ральной) совокупности называется репрезентативностью. Расхож¬дение между ними, отклонение одной от другой называется ошибкой репрезентативности.
Ошибка репрезентативности намеренно допускается очень редко. Чаще она возникает из-за того, что социологу неизвестна струк¬тура генеральной совокупности: распределение людей по возрас¬ту, профессии, доходам и т.д.
Список литературы
1. Закон Российской Федерации "Об образовании", статья 8.
2. Р.Н.Абрамов. Социология. М. 1998 г.
3. Кравченко. Основы социологии и политологии.
4. http://management.edu.ru/
Анкета
Уважаемый участник опроса!
Здравствуйте, я студент 4 – го курса,
специальности «Менеджмент
Меня, интересует, как изменения в обществе отражаются в Вашей жизни. Как влияет изменение общественных условий на развитие личности? Что изменилось в облике молодого поколения. Исследование поможет дать ответы на эти и другие актуальные вопросы.
Результаты исследования послужат исключительно научным целям. Полученные от Вас сведения останутся анонимными. Участие в опросе добровольное, но чем больше человек будет опрошено, тем надежнее окажутся результаты исследования.
Пожалуйста, внимательно прочтите поставленные вопросы и выскажите свое мнение. Нам важны любые мнения! Мы заинтересованы в Вашей искренности.
Заранее благодарим за участие!
1. Почему вы решили поступить в университет?
• Хотел (а) бы работать по выбранной специальности
• Хотел (а) бы получить знания по выбранной специальности
• Мне посоветовали родители, знакомые
• Проще поступить по сравнению с другими вузами;
• Просто нужен диплом о высшем образовании;
• Было все равно куда поступать;
• Не смог (ла) поступить в другой вуз;
• Другое________________________
2. Как вы думаете, сейчас
• Да
• Если «нет» то укажите то какой
______________________________
3. Оправдались ли Ваши ожидания в выборе университета, если «Да», то в какой мере?
• Полностью • Частично • Не оправдались • Трудно сказать
4. Работаете или работали вы по специальности во время обучения?
• Да
5. Какой деятельностью вы в будущем хотите заниматься?
• Работа по найму, по специальности указанной в дипломе
• Предпринимательской
Информация о работе Цели образования и самореализация с помощью образования