Цели образования и самореализация с помощью образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 14:58, творческая работа

Описание

Главной целью моего исследования является изучение отношения молодежи к получению образования.

Работа состоит из  1 файл

Пример программы социологического исследования на тему.doc

— 78.00 Кб (Скачать документ)

•  Научной 

•  Преподавание

6. Где и кем работаете в  настоящее время?

________________________________________________________________________

• Не работаю 

7. Кем бы вы хотели бы работать  в будущем?

_______________________________________________________________________________________

8. Если бы вы снова поступали  в Вуз, то выбрали бы туже  самую специальность?

• Да              • Нет            • Не знаю

9. Учиться в моем Вузе очень  интересно?

• Да          •  Нет               • Не знаю

10. Высшее образование дает вам  широкие возможности для саморазвития?

• Да            • Нет          • Неуверен               • Затрудняюсь ответить

11.  Некоторые студенты считают,  что Обучение в вузе очень  скучное и однообразное

• Согласен • Не согласен • Неуверен         • Затрудняюсь ответить

12. Некоторые студенты считают,  что Учиться в университете  трудно, вы с этим согласны

• Согласен • Не согласен • Неуверен         • Затрудняюсь ответить

13. Вы согласны с высказыванием  «Мои профессиональные перспективы  по специальности я оцениваю  как хорошие»

• Согласен • Не согласен • Неуверен         • Затрудняюсь ответить

14. Что было для Вас особенно  важным при выборе специальности?

•        Получение  профессиональной квалификации

• Возможность трудоустройства

• Высокие доходы в будущем

• Хорошие возможности для дальнейшего  профессионального роста

• Творческая и интересная деятельность

• Изучение нового, расширение своего кругозора

• Советы родителей, учителей и знакомых

• Наличие знакомых, уже обучающихся  по этой специальности

• Мне было все равно, где учиться

• Возможность насладиться студенческой жизнью

• Просто необходимость высшего  образования

• Престиж вуза, в который я поступил

15. Достаточно ли у Вас сейчас  свободного времени, чтобы реализовать  свои интересы?

• Да    • Нет

16. Если у Вас мало свободного  времени, то с чем это связано?

•        Учеба отнимает много времени

• Приходится подрабатывать, работать

• Другое. Что именно?________________________________________________________________

17. Если у Вас есть свободное  время, то где Вы проводите  его чаще, дома или вне дома?

• Обычно дома

• Обычно вне дома 

• Трудно сказать

18. Как Вы проводите свое свободное время дома? 

•        Читаю книги  по специальности

• Ничего не делаю

• Приглашаю в гости друзей и  знакомых

• Слушаю музыку

• Читаю газеты и журналы

•  Смотрю телевизор, видео

• Выполняю различную работу по дому, помогаю родителям

• Занимаюсь своей внешностью

• Отсыпаюсь

• Играю в компьютерные игры

• Читаю художественную литературу

• Занимаюсь домашними животными

• Пью пиво

•        Другое ______________________________________________

19.  Укажите свой курс _________________

Аналитическая часть

Мною была разработана анкета, в  анкетирование принимали участие  студенты астраханского филиала  московского государственного университета экономики статистики и информатики. Всего респондентов в количестве 50 человек, различных специальностей:

- менеджмент организации;

- прикладная информатика в экономике;

- финансы и кредит;

- бухгалтерский учет;

В анкетирование принимали студенту 3 курса, 4 курса и 5 курса.

В процентном соотношении курсы  были представлены так:

3 курс – 30%

4 курс – 30%

5 курс – 40%

Респондентам было представлено 19 вопросов.

По результатам анкетирования  на вопрос:«Почему вы решили поступить  в университет?», респонденты выбрали  такие ответы:

Хотел (а) бы работать по выбранной  специальности   48%

Хотел (а) бы получить знания по выбранной  специальности  36%

Мне посоветовали родители, знакомые  20%

Проще поступить по сравнению с  другими вузами  8%

Просто нужен диплом о высшем образовании  10%

Было все равно куда поступать  4%

Не смог (ла) поступить в другой вуз  2%

Другое 2%  

По этим данным видно, что одним из главных факторов  при поступлении в Вуз,  практически у половины респондентов является дальнейшее трудоустройство по выбранной специальности (48%), а 36% порошенных респондентов ответили, что хотели бы получить знания по выбранной специальности. Мотивация внешнего характера – по совету родителей и знакомых представлена у 20% опрошенных. Таким образом, первичная мотивация, связанная с осознанным выбором поступления на факультет ради приобретения профессии и получения знаний по специальности, выражена более чем у половины опрошенных. 

После этого последовал вопрос: «выбрали тот же вариант ответа на первый вопрос если бы поступали в данный момент». Подавляющее число респондентов выбрали положительный  вариант  ответа (98%), это показывает, что студенты не разочаровались в специальности, вузе, и т.п. и только 2% опрошенных ответили, что они разочаровались в выбранной специальности.

На вопрос «Оправдались ли Ваши ожидания в выборе университета», респонденты  отреагировали положительно: полностью  оправдали ожидания у 34%  опрошенных, частично у 58 % опрошенных и только 6% опрошенных ответили,  что не оправдались. Для более чем половины опрошенных ожидания реализованы частично, что свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования учебного процесса и работы со студентами.

На вопрос «Работаете или работали вы по специальности во время обучения?», 32% опрошенных ответили, что работали и 68% ответили, что не работали. Это  показывает, что третья часть студентов  имеет практический опыт работы по специальности,  а больше половины студентов вообще не работали.

Дальнейший анализ показал, что  интерес к будущей работе для  студентов связан, прежде всего,  работай по найму, по специальности (58%) и предпринимательской деятельностью (58%).  Научной деятельностью – 2 процента, преподавание -  8 процентов опрошенных.

А на вопрос «Где и кем вы работаете?»,  74% опрошенных ответили, что в данный момент они не работают,  а работающими  себя назвали 36% студентов, среди профессий, которые представлены в списке, чаще всего встречаются экономисты 6%), бухгалтера, преподавателями и кредитные эксперты (4%), по 2% работают предпринимателями, дизайнерами, риэлтерами, администраторами и операторами сотовой связи.

В то же время более 20 % опрошенных студентов не знают, кем будут работать после окончания университета, 22% желали бы работать менеджерами в экономической сфере,  а не которые хотели бы попробовать себя в предпринимательской деятельности  20% опрошенных и 14% хотели бы быть банкирами.

 На следующем этапе оценивалась отношение к вузу и специальности в целом.

На вопрос «Если вы снова поступали  в Вуз, то выбрали вы ту же специальность» , 64 процента опрошенных ответили да, 22% что нет, и не знают 6% респондентов, это показывает, что  студентов  в целом устраивает выбранная специальностью.

На вопрос «Учится в моем вузе интересно», 68%  считают что интересно, 26% не знают, и только 6 % сказали что  не интересно, это говорит  о том  что моральная атмосфера очень  положительна. И это подтвердили  ответы на следующий вопрос «Некоторые студенты считают, что Обучение в вузе очень скучное и однообразное», 72 % не согласны с этим с высказыванием,  14% согласны, 8% не уверены и 4% затрудняются ответить.

А вот на вопрос «Считают ли студенты обучение в вузе трудным» 60% респондентов ответили что не считают обучение трудным, согласились с этим 22% респондентов,  7% не уверены и 4% затрудняются ответить.

На вопрос «мои профессиональные перспективы  по специальности я оцениваю как  хорошие», половина респондентов согласились  с этим (52%),  не согласились с этим всего лишь 6% опрошенных, 22% не уверены и 20% затруднились, ответь. Это показывает, что 52% респондентов в дальнейшем смогут свои знания, полученные в вузе применить на практике, но практически половина или не уверены, или затрудняются ответить это говорит о том, что знания не помогут им в будущем.

    На вопрос «что было  для особо важным при выборе  специальности»,  60% ответили, что  выбрали специальность для получения  профессиональной квалификации, так  же 60% респондентов ответили, что из за  «возможные доходы в будущем», на втором месте 44% хорошие возможности для дальнейшего профессионального роста, на третьем месте 42% изучение нового, расширение своего кругозора, на четвертом месте 40%  возможность трудоустройства по специальности, на пятом месте творческая и интересная деятельность (34%), на шестом месте возможность насладится студенческой жизнью (16%), седьмое место поделили три ответа, наличие знакомых, уже обучающихся по этой специальности, просто необходимо высшее образование, престиж вуза, в который я поступил по 10%, на восьмом месте советы, родителей, учителей, знакомых 4%, и на девятом месте мне было все равно где учится 2%. Из этого следует, что больше половины студентов выбирают специальность из за высоких доходов в будущем по этой специальности получение профессиональной квалификации.

На вопрос «достаточно у вас  свободного времени, что бы реализовать  свои интересы», 68% респондентов ответили, то у них достаточно времени для  реализации своих интересов, и только 32% ответили, что недостаточно времени.

В то же время нехватка времени  из за того, что учеба отнимает много  времени ответили 32% опрошенных, 30% респондентов ответили, что из за работы, и другое ответили 10% опрошенных.

Вопрос «Высшее образование  дает вам широкие возможности для саморазвития»

68% считает  что «да», 16% не уверены, 14% затрудняются  ответить и только 2 % считают что  «нет

Свободное время респонденты проводят вне  дома 50% опрошенных, 30% респондентов свободное  время проводят дома, и трудно сказать  ответили 20% респондентов. Из это следует у респондентов очень много свободного времени для самореализации, но они им не пользуются.

На вопрос, как вы проводите свободное время 58% респондентов ответили, что они  слушают музыку, 52% смотрят телевизор  и видео, 50% выполняют различную работу по дому,  32% читают газеты и книги, 30% отдыхают с друзьями, 26% отсыпаются и играют в компьютерные игры, 22% занимаются своей внешностью и читают художественную литературу и читают книги по специальности, 14% пьют пиво, 6% ничего не делают, занимаются домашними животными. Из этих ответов респонденты мало времени уделяют для саморазвития т.к. в свободное время большинство респондентов смотрят телевизор, слушают музыку, отдыхают с друзьями и занимаются своей внешностью и всего лишь 22% респондентов читаю книги по специальности.

Вывод

Из всего  выше сказанного можно сделать вывод, что студенты при поступлении  в вуз и выборе специальности  ориентируются на ее престижность, дальнейшее трудоустройство по специальности, и мало уделяют времени для самореализации, из этого следует, что гипотеза подтвердилась.

В результате исследования обнаружена закономерность. На вопрос «Высшее образование дает вам широкие возможности для  саморазвития» 68% ответили что «да», но в результате дальнейшего исследования, при наличии большого свободного времени студенты не используют его для саморазвития, а слушаю музыку и т.п., и только 22% респондентов занимаются по специальности в свободное время.


Информация о работе Цели образования и самореализация с помощью образования