Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 14:58, творческая работа
Главной целью моего исследования является изучение отношения молодежи к получению образования.
• Научной
• Преподавание
6. Где и кем работаете в настоящее время?
______________________________
• Не работаю
7. Кем бы вы хотели бы работать в будущем?
______________________________
8. Если бы вы снова поступали в Вуз, то выбрали бы туже самую специальность?
• Да • Нет • Не знаю
9. Учиться в моем Вузе очень интересно?
• Да • Нет • Не знаю
10. Высшее образование дает вам
широкие возможности для
• Да • Нет • Неуверен • Затрудняюсь ответить
11. Некоторые студенты считают, что Обучение в вузе очень скучное и однообразное
• Согласен • Не согласен • Неуверен • Затрудняюсь ответить
12. Некоторые студенты считают, что Учиться в университете трудно, вы с этим согласны
• Согласен • Не согласен • Неуверен • Затрудняюсь ответить
13. Вы согласны с высказыванием
«Мои профессиональные
• Согласен • Не согласен • Неуверен • Затрудняюсь ответить
14. Что было для Вас особенно важным при выборе специальности?
• Получение профессиональной квалификации
• Возможность трудоустройства
• Высокие доходы в будущем
• Хорошие возможности для
• Творческая и интересная деятельность
• Изучение нового, расширение своего кругозора
• Советы родителей, учителей и знакомых
• Наличие знакомых, уже обучающихся по этой специальности
• Мне было все равно, где учиться
• Возможность насладиться
• Просто необходимость высшего образования
• Престиж вуза, в который я поступил
15. Достаточно ли у Вас сейчас
свободного времени, чтобы
• Да • Нет
16. Если у Вас мало свободного времени, то с чем это связано?
• Учеба отнимает много времени
• Приходится подрабатывать, работать
• Другое. Что именно?___________________
17. Если у Вас есть свободное время, то где Вы проводите его чаще, дома или вне дома?
• Обычно дома
• Обычно вне дома
• Трудно сказать
18. Как Вы проводите свое свободное время дома?
• Читаю книги по специальности
• Ничего не делаю
• Приглашаю в гости друзей и знакомых
• Слушаю музыку
• Читаю газеты и журналы
• Смотрю телевизор, видео
• Выполняю различную работу по дому, помогаю родителям
• Занимаюсь своей внешностью
• Отсыпаюсь
• Играю в компьютерные игры
• Читаю художественную литературу
• Занимаюсь домашними животными
• Пью пиво
• Другое ______________________________
19. Укажите свой курс _________________
Аналитическая часть
Мною была разработана анкета, в
анкетирование принимали
- менеджмент организации;
- прикладная информатика в
- финансы и кредит;
- бухгалтерский учет;
В анкетирование принимали
В процентном соотношении курсы были представлены так:
3 курс – 30%
4 курс – 30%
5 курс – 40%
Респондентам было представлено 19 вопросов.
По результатам анкетирования на вопрос:«Почему вы решили поступить в университет?», респонденты выбрали такие ответы:
Хотел (а) бы работать по выбранной специальности 48%
Хотел (а) бы получить знания по выбранной специальности 36%
Мне посоветовали родители, знакомые 20%
Проще поступить по сравнению с другими вузами 8%
Просто нужен диплом о высшем образовании 10%
Было все равно куда поступать 4%
Не смог (ла) поступить в другой вуз 2%
Другое 2%
По этим данным видно, что одним из главных факторов при поступлении в Вуз, практически у половины респондентов является дальнейшее трудоустройство по выбранной специальности (48%), а 36% порошенных респондентов ответили, что хотели бы получить знания по выбранной специальности. Мотивация внешнего характера – по совету родителей и знакомых представлена у 20% опрошенных. Таким образом, первичная мотивация, связанная с осознанным выбором поступления на факультет ради приобретения профессии и получения знаний по специальности, выражена более чем у половины опрошенных.
После этого последовал вопрос: «выбрали тот же вариант ответа на первый вопрос если бы поступали в данный момент». Подавляющее число респондентов выбрали положительный вариант ответа (98%), это показывает, что студенты не разочаровались в специальности, вузе, и т.п. и только 2% опрошенных ответили, что они разочаровались в выбранной специальности.
На вопрос «Оправдались ли Ваши ожидания в выборе университета», респонденты отреагировали положительно: полностью оправдали ожидания у 34% опрошенных, частично у 58 % опрошенных и только 6% опрошенных ответили, что не оправдались. Для более чем половины опрошенных ожидания реализованы частично, что свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования учебного процесса и работы со студентами.
На вопрос «Работаете или работали вы по специальности во время обучения?», 32% опрошенных ответили, что работали и 68% ответили, что не работали. Это показывает, что третья часть студентов имеет практический опыт работы по специальности, а больше половины студентов вообще не работали.
Дальнейший анализ показал, что
интерес к будущей работе для
студентов связан, прежде всего,
работай по найму, по специальности
(58%) и предпринимательской
А на вопрос «Где и кем вы работаете?», 74% опрошенных ответили, что в данный момент они не работают, а работающими себя назвали 36% студентов, среди профессий, которые представлены в списке, чаще всего встречаются экономисты 6%), бухгалтера, преподавателями и кредитные эксперты (4%), по 2% работают предпринимателями, дизайнерами, риэлтерами, администраторами и операторами сотовой связи.
В то же время более 20 % опрошенных студентов не знают, кем будут работать после окончания университета, 22% желали бы работать менеджерами в экономической сфере, а не которые хотели бы попробовать себя в предпринимательской деятельности 20% опрошенных и 14% хотели бы быть банкирами.
На следующем этапе оценивалас
На вопрос «Если вы снова поступали в Вуз, то выбрали вы ту же специальность» , 64 процента опрошенных ответили да, 22% что нет, и не знают 6% респондентов, это показывает, что студентов в целом устраивает выбранная специальностью.
На вопрос «Учится в моем вузе интересно», 68% считают что интересно, 26% не знают, и только 6 % сказали что не интересно, это говорит о том что моральная атмосфера очень положительна. И это подтвердили ответы на следующий вопрос «Некоторые студенты считают, что Обучение в вузе очень скучное и однообразное», 72 % не согласны с этим с высказыванием, 14% согласны, 8% не уверены и 4% затрудняются ответить.
А вот на вопрос «Считают ли студенты обучение в вузе трудным» 60% респондентов ответили что не считают обучение трудным, согласились с этим 22% респондентов, 7% не уверены и 4% затрудняются ответить.
На вопрос «мои профессиональные перспективы по специальности я оцениваю как хорошие», половина респондентов согласились с этим (52%), не согласились с этим всего лишь 6% опрошенных, 22% не уверены и 20% затруднились, ответь. Это показывает, что 52% респондентов в дальнейшем смогут свои знания, полученные в вузе применить на практике, но практически половина или не уверены, или затрудняются ответить это говорит о том, что знания не помогут им в будущем.
На вопрос «что было
для особо важным при выборе
специальности», 60% ответили, что
выбрали специальность для
На вопрос «достаточно у вас свободного времени, что бы реализовать свои интересы», 68% респондентов ответили, то у них достаточно времени для реализации своих интересов, и только 32% ответили, что недостаточно времени.
В то же время нехватка времени из за того, что учеба отнимает много времени ответили 32% опрошенных, 30% респондентов ответили, что из за работы, и другое ответили 10% опрошенных.
Вопрос «Высшее образование дает вам широкие возможности для саморазвития»
68% считает что «да», 16% не уверены, 14% затрудняются ответить и только 2 % считают что «нет
Свободное время респонденты проводят вне дома 50% опрошенных, 30% респондентов свободное время проводят дома, и трудно сказать ответили 20% респондентов. Из это следует у респондентов очень много свободного времени для самореализации, но они им не пользуются.
На вопрос, как вы проводите свободное время 58% респондентов ответили, что они слушают музыку, 52% смотрят телевизор и видео, 50% выполняют различную работу по дому, 32% читают газеты и книги, 30% отдыхают с друзьями, 26% отсыпаются и играют в компьютерные игры, 22% занимаются своей внешностью и читают художественную литературу и читают книги по специальности, 14% пьют пиво, 6% ничего не делают, занимаются домашними животными. Из этих ответов респонденты мало времени уделяют для саморазвития т.к. в свободное время большинство респондентов смотрят телевизор, слушают музыку, отдыхают с друзьями и занимаются своей внешностью и всего лишь 22% респондентов читаю книги по специальности.
Вывод
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что студенты при поступлении в вуз и выборе специальности ориентируются на ее престижность, дальнейшее трудоустройство по специальности, и мало уделяют времени для самореализации, из этого следует, что гипотеза подтвердилась.
В результате исследования обнаружена закономерность. На вопрос «Высшее образование дает вам широкие возможности для саморазвития» 68% ответили что «да», но в результате дальнейшего исследования, при наличии большого свободного времени студенты не используют его для саморазвития, а слушаю музыку и т.п., и только 22% респондентов занимаются по специальности в свободное время.
Информация о работе Цели образования и самореализация с помощью образования