Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 00:51, творческая работа
Наиболее распространенным видом социальных систем, которые формируются и сознательно создаются людьми в процессе своей жизнедеятельности, являются хозяйственные и общественные организации.
Понятие «организация» относится к числу ведущих категорий организационной науки. Организация (с латинского – сообщаю стройный вид, устраиваю) – это разновидность социальных систем, объединение людей, совместно реализующих некоторую общую цель и действующих на основе определенных принципов и правил. Организации – это государственные учреждения, фирмы, общественные организации.
Модуль 2. Организация в социальной работе
Глава 2.1. Организация
как социальная
система.
2.1.1.
Понятие и значение
организации
Наиболее распространенным
Понятие «организация»
Она не может существовать без общества и общество не может существовать без организаций, которые оно создает ради своего существования.
Организации создаются людьми и их взаимоотношениями друг с другом. Организация существует, когда люди взаимодействуют для того, чтобы достичь цели.
Как известно, социальная работа
достаточно новое направление
практической деятельности. В системе
социальной защиты населения
к середине 90-х годов в России
сложился такой вид
В целом ими выполняются такие социальные услуги:
1. материальная помощь;
2. помощь на дому;
3. постоянное обслуживание в
4. предоставление временного
5. организация дневного
6. консультативная помощь;
7. социальный патронаж семей, детей;
8. социальная реабилитация и
Социальные службы создаются различных типов:
центр социального обслуживания населения, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, центр социальной помощи семье и детям, дом-интернат для ветеранов, детский дом, центр реабилитации детей с ограниченными возможностями, центр срочной социальной помощи, реабилитационный центр для лиц без определенного места жительства, социальный приют, кризисный центр, центр экстренной психологической
помощи и другие.
Ни одна организация не может
существовать без
Чтобы понять, что такое организация
в целом, ее следует
Организация постоянно приспосабливается к окружающей среде: она должна находить и приобретать нужные ей ресурсы, воспринимать изменения внешней среды и реагировать на них, поставлять свои услуги
окружающей
среде, а также контролировать и
координировать свою внутреннюю деятельность
перед неопределенностью и
Под социальными услугами понимают действия по оказанию клиенту
социальной
службы помощи. В свою очередь, клиентом
социальной службы является гражданин,
находящийся в трудной
2.1.2.
Характеристики организаций
Изучение характеристик
Общие характеристики
1. Ресурсы. К основным ресурсам,
используемым организацией
финансовые, материальные, технологические и информационные.
2. Зависимость от внешней среды.
Нет ни одной организации,
бы с окружающей средой. Организации полностью зависят от внешней среды, как в отношении своих
ресурсов,
так и в отношении
3. Горизонтальное разделение
компоненты. Это обычно называют горизонтальным разделением труда.
4. Подразделения. Посредством
5. Вертикальное разделение труда.
Структурные характеристики
1) формализованность - количество письменной документации, используемой организацией. Документация включает в себя инструкции, технические описания, приказы и устав. Эти письменные документы характеризуют деятельность организации. Формализованность часто измеряется с помощью подсчета количества страниц документации, которая используется в организации;
2) специализация – показывает, насколько
задачи организации разделены
по профессиональному признаку.
Если специализация низкая, то
один и тот же работник может
выполнять очень разнообразные
обязанности. Специализацию
3) иерархия власти – описывает,
кто в организации кому
4) централизация – если
5) профессионализм – уровень
формального образования и
Контекстные характеристики
1) размер – величина организации,
2) технологии, используемые организацией
– это инструменты, способы
действия и производства, с помощью
которых организация
3) окружающая среда – это
4) цели и стратегии – это
задачи организации и
5) культура - набор основных ценностей,
убеждений, взглядов и норм, общих
для всех работников. Эти основные
ценности могут касаться этики
поведения, требований к
2.1.3.
Внутренняя среда
организации
Внутренние переменные - это ситуационные
факторы внутри организации. К
основным внутренним
1. Цели - это конкретные конечные
состояния или желаемый
В процессе управления
Цели-задания - объективные требования
рынка, планы, поручения,
Цели-ориентиры выражают общие
и индивидуальные интересы
К целям-системам относятся те,
которые обеспечивают
У организаций могут быть
2. Структура. Формальные
Структура организации — это
логические взаимоотношения
3. Задачи - это предписанная работа,
серия работ или часть работы,
которая должна быть выполнена
заранее установленным
Характеристики задач:
1) задачи традиционно делятся на 3 категории - это работа с людьми, предметами (машинами, сырьем, инструментами), информацией;
2) частота повторения данной
3) время, необходимое для ее выполнения.
4. Технология - средство преобразования сырья, Люис Дэйвис считает, что технология - это сочетание квалификационных навыков.
5. Люди. Руководство достигает целей
организации через других
Существует 3 основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению:
Информация о работе Деонтология социальной работы с пожилыми людьми