Деонтология социальной работы с пожилыми людьми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 00:51, творческая работа

Описание

Наиболее распространенным видом социальных систем, которые формируются и сознательно создаются людьми в процессе своей жизнедеятельности, являются хозяйственные и общественные организации.

Понятие «организация» относится к числу ведущих категорий организационной науки. Организация (с латинского – сообщаю стройный вид, устраиваю) – это разновидность социальных систем, объединение людей, совместно реализующих некоторую общую цель и действующих на основе определенных принципов и правил. Организации – это государственные учреждения, фирмы, общественные организации.

Работа состоит из  1 файл

Doc2.docx

— 47.19 Кб (Скачать документ)

        1) поведение отдельных людей;

        2) поведение людей в группах;

        3) характер поведения руководителя.

        Факторы, влияющие на индивидуальное  поведение и успешность деятельности:

        1) способности - у одних людей  больше способностей, чем у других.

        2) предрасположенность, одаренность  тесно связана со способностью. Предрасположенность - это потенциал  человека в выполнении какой-либо  работы.

        3) потребности - внутреннее состояние  психологического или физиологического  ощущения недостаточности чего-либо;

        4) ожидания - на основе прошлого  опыта и оценки текущей ситуации, люди формируют ожидания относительно  результатов своего поведения;

        5) восприятие - это интеллектуальное  осознание стимулов, получаемых  от ощущений.

        6) отношение, точка зрения - т.е. социальные установки (нравится - не нравится).

        7) ценности - это общие убеждения,  вера по поводу того, что хорошо, что плохо. 

        Таким образом, мы можем назвать  внутренние переменные организации  – цель, структура, задачи, технология  и люди.

       Организация зависит и от внешней  среды.  

2.1.4. Внешняя среда  организации 

Современныморганизациям необходимо приспосабливаться к изменениям во внешнем окружении и осуществлять изменения во внутренних переменных.

Руководитель  должен реагировать на те факторы, от которых зависит успех

организации.

       Внешние факторы разделим на 2 основные группы: прямого и косвенного  воздействия на организацию.

       Внешней среде организации характерны:

       1. Взаимосвязанность факторов внешней  среды — это уровень силы, с  которой изменение одного фактора  воздействует на другие факторы.

       2. Сложность внешней среды —  это число факторов, на которые  организация обязана реагировать. 

        3. Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения  в окружении организации. 

       4. Неопределенность внешней среды  — является функцией количества  информации, которой располагает  организация (или лицо) по поводу  конкретного фактора. 

        Жизнедеятельность организации  социальной сферы состоит из  трех

взаимосвязанных процессов:

        1) получение ресурсов из внешней  среды;

        2) использование ресурсов для  достижения цели организации;

        3) передача результата во внешнюю  среду.

         

     Глава 2.2. Коммуникационный  процесс и управленческие  решения. 

2.2.1. Значение информации. Виды коммуникаций  и этапы коммуникационного  процесса 

       Основными критериями рациональной  организации управления являются  порядок в записях и использование  персоналом необходимой информации.

       Целью управления в сфере социального  обслуживания является успешная  работа организации по обслуживанию  клиента. Специалисты по социальной  работе разрабатывают программы,  распоряжаются людьми, ресурсами,  а также информацией. 

        Коммуникации внутри организации  бывают двух видов: горизонтальными  и вертикальными.

        Горизонтальные коммуникации обеспечивают  обмен информацией между подразделениями  одного уровня для взаимной  координации их действий.

        Вертикальные коммуникации –  когда происходит обмен информацией  с уровня на уровень.

        Эффективность горизонтальных и  вертикальных коммуникаций внутри  организации различна.

         Коммуникации могут быть формальными  и неформальными. Формальными  коммуникации считаются, когда  обмен информацией происходит  между лицами, занимающими те  или иные официальные должности.  Это приказы, инструкции, отчеты.

        Неформальные коммуникации основаны  на личных отношениях.

        Коммуникации бывают: между организацией  и ее средой, внутри организации  – горизонтальные и вертикальные (по нисходящей и восходящей  вертикали), формальные и неформальные.

       Коммуникационный процесс – это  обмен информацией между двумя  или более людьми.

       В процессе обмена информацией  выделяют 4 основные элемента:

    1. отправитель 

    2. сообщение 

    3. информационный канал       

    4. получатель 

       Таким образом, коммуникационный  процесс - обмен информацией между  двумя или более людьми. 

2.2.2. Межличностные и  организационные  коммуникации 

       При осуществлении межличностных  коммуникаций возможны различные  преграды.

       Преграды, обусловленные восприятием.  Руководитель должен иметь представление  о процессе восприятия.

       Семантические преграды. Семантика  изучает способ использования  слов и значения, передаваемые  словами. Цель коммуникаций - обеспечение  понимания информации, служащей  предметом обмена.

       Невербальные преграды – это  любые символы, кроме слов. Обмен  взглядами, выражение лица, поза, жесты, интонация

       Второй преградой являются информационные  перегрузки. Руководитель, который  постоянно занят переработкой  информации и поддерживает информационный  обмен, не может реагировать  на всю информацию одинаково. 

       Третья преграда – неудовлетворительная  структура организации. Если структура  организации продумана плохо,  то руководителю становится сложно  планировать и добиваться поставленных  целей. 

        Для осуществления эффективного  коммуникационного процесса руководитель  должен быть знаком с преградами, стоящими на пути межличностных  и организационных коммуникаций. 

2.2.3. Коммуникации в  социальной работе 

       Необходимо остановиться на основных  фазах коммуникационного процесса  в социальной работе:

   1. установление взаимопонимания  с клиентом;

   2. изучение проблемы и ожидаемых  результатов;

   3. определение целей оказания  социальной помощи.

        Целью коммуникационного процесса  в социальной работе является  обмен информацией для выявления  и решения проблем, содействие  созданию стратегий деятельности, направленных на улучшение качества  человеческой жизни.

        Организация интервью обычно  имеет три фазы.

        1. Установление взаимопонимания.  Главной предпосылкой эффективного  интервью является открытость  диалога, для чего требуется,  как минимум, контакт и взаимопонимание  между участниками. 

        2. Изучение проблемы. После того  как клиент готов к работе, следует начать изучение проблемы.

        3. Постановка цели. После компетентного  изучения проблемы, если она соответствует  функциям социальной службы и  клиент демонстрирует готовность  продолжать работу, уместно сформулировать  цель. Постановка цели необходима, так как это дает направление  оказанию помощи,

а также служит критерием его успешности.

       

2.2.4. Понятие и классификация  управленческих решений 

        При достижении целей человек,  как и организация, сталкивается  с различными проблемами.

Проблема  может возникнуть в двух случаях: во-первых, при отклонении процесса достижения цели от запланированного; во-вторых, при возникновении не учтенных ранее возможностей достижения

цели.

        Цель организационного решения  является обеспечение движения  к поставленным перед организацией  задачам. 

       Классификация управленческих решений,  принимаемых в организации (или  классификация проблем организации)  проводится по различным критериям.

       1. По содержанию выделяют социальные, экономические, организационные, технические, технологические и др.

       2. По длительности действия выделяют  следующие решения:

    • стратегические,

    • тактические

    • оперативные.

       3. По виду лица, принимающего решение,  выделяют:

    • индивидуальные

    • коллегиальные

    • коллективные 

2.2.5. Требования к управленческим  решениям 

      Основными требованиями, предъявляемыми  к управленческому решению, являются  следующие.

      Целевая направленность, т.е. решение  должно преследовать достижение  определенной цели.

       Обоснованность, т.е. принимаемое  решение должно обосновывать  объективные закономерности развития  организации и системы управления  ею.

        Компромиссность. Управленческие решения почти всегда имеют негативные последствия.

        Своевременность. Это означает, что  с момента возникновения проблемной  ситуации до момента принятия  решения в организации не должно  произойти необратимых изменений,  делающих решение не нужным.

        Решения не должны быть противоречивыми  и должны быть согласованы  с ранее принятыми решениями.

        Экономичность и эффективность.  Требование эффективности заключается  в обеспечении достижения намеченных  целей. При этом важно, чтобы  цель была достигнута при минимальных  затратах, что делает решение  экономичным. 

2.2.6. Подходы к принятию  решений 

       Рассматривая решения как процесс,  можно выделить интуитивные решения;  решения, основанные на суждениях;  рациональные решения.

       Интуитивные решения – это  выбор, сделанный только на  ощущении того, что он правильный. 

Информация о работе Деонтология социальной работы с пожилыми людьми