Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 00:51, творческая работа
Наиболее распространенным видом социальных систем, которые формируются и сознательно создаются людьми в процессе своей жизнедеятельности, являются хозяйственные и общественные организации.
Понятие «организация» относится к числу ведущих категорий организационной науки. Организация (с латинского – сообщаю стройный вид, устраиваю) – это разновидность социальных систем, объединение людей, совместно реализующих некоторую общую цель и действующих на основе определенных принципов и правил. Организации – это государственные учреждения, фирмы, общественные организации.
1) поведение отдельных людей;
2) поведение людей в группах;
3) характер поведения
Факторы, влияющие на
1) способности - у одних людей больше способностей, чем у других.
2) предрасположенность,
3) потребности - внутреннее состояние
психологического или
4) ожидания - на основе прошлого
опыта и оценки текущей
5) восприятие - это интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от ощущений.
6) отношение, точка зрения - т.е. социальные установки (нравится - не нравится).
7) ценности - это общие убеждения, вера по поводу того, что хорошо, что плохо.
Таким образом, мы можем
Организация зависит и от
2.1.4.
Внешняя среда
организации
Современныморганизациям необходимо приспосабливаться к изменениям во внешнем окружении и осуществлять изменения во внутренних переменных.
Руководитель должен реагировать на те факторы, от которых зависит успех
организации.
Внешние факторы разделим на 2 основные группы: прямого и косвенного воздействия на организацию.
Внешней среде организации
1. Взаимосвязанность факторов
2. Сложность внешней среды —
это число факторов, на которые
организация обязана
3. Подвижность среды - это скорость,
с которой происходят
4. Неопределенность внешней
Жизнедеятельность организации социальной сферы состоит из трех
взаимосвязанных процессов:
1) получение ресурсов из внешней среды;
2) использование ресурсов для достижения цели организации;
3) передача результата во
Глава 2.2. Коммуникационный
процесс и управленческие
решения.
2.2.1.
Значение информации.
Виды коммуникаций
и этапы коммуникационного
процесса
Основными критериями
Целью управления в сфере
Коммуникации внутри
Горизонтальные коммуникации
Вертикальные коммуникации –
когда происходит обмен
Эффективность горизонтальных
Коммуникации могут быть
Неформальные коммуникации
Коммуникации бывают: между организацией
и ее средой, внутри организации
– горизонтальные и
Коммуникационный процесс –
В процессе обмена информацией выделяют 4 основные элемента:
1. отправитель
2. сообщение
3. информационный канал
4. получатель
Таким образом,
2.2.2.
Межличностные и
организационные
коммуникации
При осуществлении
Преграды, обусловленные восприятием.
Руководитель должен иметь
Семантические преграды. Семантика изучает способ использования слов и значения, передаваемые словами. Цель коммуникаций - обеспечение понимания информации, служащей предметом обмена.
Невербальные преграды – это любые символы, кроме слов. Обмен взглядами, выражение лица, поза, жесты, интонация
Второй преградой являются
Третья преграда –
Для осуществления
2.2.3.
Коммуникации в
социальной работе
Необходимо остановиться на
1. установление взаимопонимания с клиентом;
2. изучение проблемы и ожидаемых результатов;
3. определение целей оказания социальной помощи.
Целью коммуникационного
Организация интервью обычно имеет три фазы.
1. Установление взаимопонимания.
Главной предпосылкой
2. Изучение проблемы. После того
как клиент готов к работе,
следует начать изучение
3. Постановка цели. После компетентного
изучения проблемы, если она соответствует
функциям социальной службы и
клиент демонстрирует
а также служит критерием его успешности.
2.2.4.
Понятие и классификация
управленческих решений
При достижении целей человек,
как и организация,
Проблема может возникнуть в двух случаях: во-первых, при отклонении процесса достижения цели от запланированного; во-вторых, при возникновении не учтенных ранее возможностей достижения
цели.
Цель организационного решения
является обеспечение движения
к поставленным перед
Классификация управленческих
1. По содержанию выделяют
2. По длительности действия
• стратегические,
• тактические
• оперативные.
3. По виду лица, принимающего решение, выделяют:
• индивидуальные
• коллегиальные
• коллективные
2.2.5.
Требования к управленческим
решениям
Основными требованиями, предъявляемыми
к управленческому решению,
Целевая направленность, т.е. решение
должно преследовать
Обоснованность, т.е. принимаемое
решение должно обосновывать
объективные закономерности
Компромиссность. Управленческие решения почти всегда имеют негативные последствия.
Своевременность. Это означает, что
с момента возникновения
Решения не должны быть
Экономичность и эффективность.
2.2.6.
Подходы к принятию
решений
Рассматривая решения как
Интуитивные решения – это выбор, сделанный только на ощущении того, что он правильный.
Информация о работе Деонтология социальной работы с пожилыми людьми