Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 21:53, реферат
Объектом исследования стала фразеологическая часть арготической риторики, а именно отражение в ней культурного самосознания представителей части франкофонного сообщества.
Исследование проводилось на материале 1580 фразеологизмов, собранных в результате сплошной выборки из современных словарей арго. Отобранный материал даёт представление об объёме и характере культурной информации, отражённой в арготических фразеологизмах, позволяет показать, как соотносятся ценностные установки арго с приоритетами общенациональной культуры. В центре исследования, выполненного в рамках культурологической антропологии, социолингвистики и лингвостилистики, находится человеческий фактор в языке и языковой фактор в культуре. Язык, его ненормативные страты и возникающая в них образность изучаются в теснейшей связи с человеком, его сознанием, мышлением, духовно-практической деятельностью.
ВЕДЕНИЕ.
I. Арготическая риторика сегодня.
II. Задачи и направления исследования фразеологического состава арго в контексте культуры.
ГЛАВА 1. СЕМАНТИКА АРГОТИЧЕСКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ И КУЛЬТУРА
§1. Отражение арготической субкультуры в семантике фразеологизмов: денотативный компонент.
§2. Отражение арготической субкультуры в семантике фразеологизмов: коннотативный компонент.
ГЛАВА 2. ПРИРОДА ОБРАЗНОСТИ АРГОТИЧЕСКОГО
ФРАЗЕОЛОГИЗМА И МЕХАНИЗМЫ ЕЁ СОЗДАНИЯ
§ 1. Механизмы образования тропеических фразеологизмов и их роль в формировании языковой картины мира арготирующих.
§1.1. Метафора
Типы переносов - Концепции метафоры - Макет метафорического поля как показатель системности арготической фразеологии.
§1.2. Метонимия
Типы переносов - Метонимия и метафора: черты различия.
§1.3. Синонимическая субституция Отличительные черты механизма -Фразеобразовательные возможности.
§1.4. Каламбур как средство фразеобразования Механизм создания комического эффекта - Виды каламбурной техники.
§1.5. Клишированная фигура умолчания Систематизация арготических фразеологизмов по типу замещающего компонента - Прагматическая ориентированность приёма.
§2. Природа образности арготических фразеологизмов и её интерпретация в категориях культуры.