Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:58, контрольная работа
Современные организации и учреждения, осуществляющие свою деятельность в социальной сфере должны адаптироваться к изменяющимся реалиям окружающего мира, предвидеть тенденции грядущих изменений. В ходе решения этой задачи разрабатываются и внедряются различные нововведения в социальной сфере нашего общества. Именно они все чаще определяются учеными как социальные инновации.
1. Введение
2. Понятие социальные инновации
3. Инноваторы как носители социальных нововведений
4. Заключение
5. Список использованной литературы
Контрольная работа по предмету: «Социальные инновации»
Вопрос № 3 Инноваторы как носители социальных нововведений
1. Введение
2. Понятие социальные инновации
3. Инноваторы как носители социальных нововведений
4. Заключение
5. Список использованной литературы
Современные организации и учреждения, осуществляющие свою деятельность в социальной сфере должны адаптироваться к изменяющимся реалиям окружающего мира, предвидеть тенденции грядущих изменений. В ходе решения этой задачи разрабатываются и внедряются различные нововведения в социальной сфере нашего общества. Именно они все чаще определяются учеными как социальные инновации.
Слово «инновация» (лат. innovatio) обозначает введение практику нового. Понятие "социальная инновация" можно определить как сознательно организуемое нововведение или новое явление в практике социальной работы, формирующееся на определенном этапе развития общества в соответствии с изменяющимися условиями и имеющее целью эффективные позитив Социальные инновации весьма разнообразны, что в первую очередь связано с многообразием явлений социальной жизни. При классификации социальных инноваций используются различные подходы. Исходя из понятия уровня и объема социальных нововведений, можно выделить инновации глобального характера, направленные на решение общечеловеческих проблем, а также региональные и локальные, представляющие более узкие интересы регионального и местного значения. По сферам общественной жизни выделяют инновации социальные, политические, экономические, инновации в культурно-духовной сфере, в социальных структурах и институтах. По масштабу использования различают единичные социальные инновации, осуществляемые на одном объекте, и диффузные, распространяемые на многие объекты.
В соответствии со
структурой социальной сферы
в целом, компонентами которой
являются образование,
Источниками социальных
инноваций являются изменения
внешней среды, возникающие
В философском плане
социальные инновации
Процесс развития общества
идет через обновление и
Период от возникновения до практического применения представляет собой инновационный цикл продолжительность которого может варьировать в зависимости от многих факторов, вызывающих торможение процесса. Среди основных факторов торможения можно выделить социально-экономические и психологические. К первой группе факторов торможения относятся прежде всего такие, как острый дефицит финансирования нововведения, явный недостаток профессионально подготовленных кадров, перспектива сокращения рабочих мест и распространение безработицы по мере развития конкретного инновационного процесса. Психологические факторы торможения обусловлены наличием различных психологических барьеров информационного или мировоззренческого плана, когда речь идет о недостаточной информированности о сути и цели инновации или об отношении к новшествам как кратковременной кампании. К числу причин, сдерживающих инновационный, можно отнести консерватизм мышления, отсутствии инициативного и творческого подхода в решении проблем в социальной сфере.
Учеными разрабатываются
специальные программы имеющие
целью социально-
На основе этих программ
можно разработать механизм, способствующий
ослаблению действия факторов
торможения за счет
-создание условий для
поддержания творческой
-стимулирование инновационной
деятельности молодых
-регулярное проведение конкурсов инноваций,
-материальная и моральная
поддержка творческих
Социальной базой,
субъектом социальных
В связи с тем,
что многие организации и
Инновационные социальные
технологии представляют собой
такие методы, приемы инновационной
деятельности, которые направлены
на создание и материализацию
нововведений в общество, которые
вызывают качественные
Развитие инновационного метода осуществлялась через различные формы:
· инновационная игра,
как метод исследования
· игровые программы,
предписывающие способы
· социотехническая игра, построенная на принципах работы социальных технологов,
· «императивная» форма,
возникшая при разделении на
метод и форму его
Инновация – вновь созданная духовная психическая реальность, существо которой вступает в определенное противоречия с имеющейся традицией.
Инновация возникает как ответ на внутреннее напряжение, проблему, противоречие в привычном, традиционном укладе жизни, проявляющееся как в окружающей среде, обществе, так и в самом человеке, в среде его ценностей, потребностей, установок.
Сложность любой инновации как новой духовной реальности обнаруживается и в столкновении интересов с организационными структурами как элементами и носителями стабильности и прочности.
Для развивающегося общества характерно стремление к поиску позитивных инноваций, освоение нового, преодоление хаоса. Отсутствие или недостаточность в обществе позитивных, или приравненных к ним инноваций, может нарушить поступательное развитие общества и стать фактором риска.
Само понятие «инновация» заимствовано из исследований культурологов XIX века, связанных с введением европейских обычаев и способов организации в традиционные азиатские и африканские общества.
В рамках инноватики и в другой научной литературы термины «инновация», «нововведение», «инновационный процесс» часто употребляются как синонимы. Кроме того, как синонимы могут использоваться понятия «нововведение» и «изменение», то есть нововведение может пониматься расширительно, включая любые управляемые изменения.
– отношения к инновациям на разных уровнях обобщенной инновационной диспозиции (инноваторы, консерваторы) обуславливается отношением к инновациям в различных сферах жизни личности, оценкой восприятия изменений и личностными особенностями (интеллектуальным, эмоционально-волевым, коммуникативным характеристиками и локус контроля).
Возможность влиять на социальные
процессы обусловлена рядом факторов,
таких как наличие
Нововведения в социальных
службах, как в нашей стране,
так и за рубежом являются
предметом научных
Фаза анализа включает
в себя обозначение проблемы,
идентификацию и актуализацию. Далее
необходимо состояния методов
решения, после чего дается
апробирование предполагаемых
Фаза разработки состоит
из следующих этапов: определение
целей и направленности
Фаза развития представляет
собой процесс исследования и
его пробного применения, проверки
его адекватности, в случае необходимости,
его доводку и переработку.
Основное внимание в этой фазе
уделяется: составлению плана
развития, в этом необходимо определить
объем работ, состав и
Фаза оценки является
исходным пунктом для
В целом эволюционные
исследования создают условия
для разработки полезной
Информация о работе Инноваторы как носители социальных новвоведений