Интернет и его аудитория: измерения и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:26, курсовая работа

Описание

Всемирная компьютерная сеть Интернет, без сомнения, относится к числу выдающихся явлений нашего времени, феноменов конца двадцатого столетия.

Интернет сегодня представляет собой сложное явление, имеющее свою уникальную специфику, воздействие которого на окружающий мир очень велико. Это явление и сопровождающие его процессы требуют исследования, анализа и прогнозирования.

Содержание

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 4
АУДИТОРИЯ ИНТЕРНЕТА И МЕТОДЫ ЕЕ ИЗМЕРЕНИЯ 5
Если разбить эту цифру по регионам, то картина будет выглядеть так: USA&Canada 87 млн. чел., Europe 32 млн. чел., Asia/Pacific 25 млн. чел., South America 4,5 млн. чел., Africa 0,92 млн. чел., Middle East 0,78 млн. чел. (данные от Nua Internet Survey на декабрь 1998 года). 5
Если говорить об измерении аудиторий сайтов, то оптимальным подходом был бы тот, при котором: - осуществляется подсчет людей, а не компьютеров (IP-адреса и т.д) - с минимально возможной ошибкой оценивается объем аудитории сайта, выраженный в тысячах человек и в процентах от рассматриваемого населения (города, страны) - есть возможность анализа социально-демографических, культурных, потребительских и др. характеристик представителей аудитории - есть возможность оценивать изменения в количественном и качественном составе аудитории с течением времени. 7
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ, ЕГО АУДИТОРИИ 10
И МЕТОДОВ ЕЁ ИЗМЕРЕНИЯ 10
В России уже представлено большинство разновидностей Интернет-сервисов. Некоторые (службы новостей, например), уже освоены и ничуть не уступают американским. При благоприятных условиях русская аудитория может оказаться значительно больше, например, немецкой. А если сравнить качественные показатели аудитории Интернет и телеаудитории, то предпочтение во многих случаях может быть отдано первой. Российская аудитория Интернет, если не считать количества и абсолютного уровня доходов, практически не отличается от западной. Типичные пользователи Web-сервисов относятся к активному в социальном и экономическом отношении слою населения, склонны к поиску новых возможностей для развития личности и бизнеса. 10
ЛИТЕРАТУРА 12
Садовничий В. А., Васенин В. А., Мокроусов А. А., Тутубалин А. В. Российский Интернет в цифрах и фактах. М.: Изд-во Московского университета, 1999. 12
Сеть Интернет: www.gallup.ru 12
www.rbc.ru 12
www.gfk.ru 12
www.rwr.ru 12
www.rocit.ru 12
www.monitoring.ru 12
www.comcon-2.com 12
и другие. 12

Работа состоит из  1 файл

эссе.doc

— 137.50 Кб (Скачать документ)

И МЕТОДОВ ЕЁ ИЗМЕРЕНИЯ

    Российский  сегмент Интернет переживает сегодня  этап интенсивного развития. Темпы роста Интернет в России не только не уступают, но и превосходят по целому ряду показателей среднемировые. В той или иной степени российский сегмент испытывает все проблемы, свойственные Глобальной сети.

    Развитие  инфраструктуры национального сегмента сопровождается активным освоением и внедрением на его базе не только традиционных, но и самых современных телекоммуникационных и информационных технологий. Сегодня на российской телекоммуникационной инфраструктуре с тем или иным масштабом охвата и глубиной проработки проходит апробацию весь спектр таких технологий. Но в связи со специфическими условиями сегодняшней ситуации в стране, связанными с переходным периодом в экономике, процессы, сопровождающие становление и развитие российского Интернет по структуре, этапности и другим проявлениям несколько отличаются от тех, которые характеризуют национальные сегменты других стран и Интернет в целом. К основным проблемам российских пользователей можно отнести, в первую очередь, отсутствие в России развитых систем телекоммуникации и низкое качество телекоммуникационных услуг (что влечет за собой неприменимость, в некоторых случаях, использования методов измерения Интернет-аудитории (CATI)). Наряду с этим хотелось бы отметить также недостаточное применение в российской практике методов измерения аудитории, широко используемых за рубежом, например такого как пользовательская интернет-панель, который позволил бы получать более подробную информацию о поведении пользователя в сети.

    В России уже представлено большинство разновидностей Интернет-сервисов. Некоторые (службы новостей, например), уже освоены и ничуть не уступают американским. При благоприятных условиях русская аудитория может оказаться значительно больше, например, немецкой. А если сравнить качественные показатели аудитории Интернет и телеаудитории, то предпочтение во многих случаях может быть отдано первой. Российская аудитория Интернет, если не считать количества и абсолютного уровня доходов, практически не отличается от западной. Типичные пользователи Web-сервисов относятся к активному в социальном и экономическом отношении слою населения, склонны к поиску новых возможностей для развития личности и бизнеса.

 

     В данный момент интересна возрастающая доля руководителей служб, коммерческих директоров, предпринимателей, что показывает устойчивый переход от "хакерского" Интернета ("Интернет ради Интернета") к Интернету, направленному на решение определенных задач бизнеса. То есть предприниматели, сознательно используют сеть Интернет в бизнес коммуникациях и уделяют ему серьезное внимание.

    Бизнес  осознал полезность Интернета как  медиа-среды. Инвестиции требуют не только получения прибыли в чистом виде, но и анализа перспективности  этих вложений, контроля эффективности  и т.д. В обычной жизни компаниям  помогают агентства маркетинговых исследований.

    Медиа измерения сыграли значительную роль в развитии СМИ. Во многом благодаря  наличию достоверной независимой  информации радио, телевидение, пресса достигли значительного коммерческого  успеха и являются одними из самых привлекательных областей вложения капитала. Нет сомнений, что та же судьба ожидает российский сегмент Интернет.

 

ЛИТЕРАТУРА

    Садовничий  В. А., Васенин В. А., Мокроусов А. А., Тутубалин А. В. Российский Интернет в цифрах и фактах. М.: Изд-во Московского университета, 1999.

    Сеть  Интернет:  www.gallup.ru

                            www.rbc.ru

                            www.gfk.ru

                            www.rwr.ru

                            www.rocit.ru

                            www.monitoring.ru

                            www.comcon-2.com

                            и другие. 

Информация о работе Интернет и его аудитория: измерения и перспективы