Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:26, курсовая работа
Всемирная компьютерная сеть Интернет, без сомнения, относится к числу выдающихся явлений нашего времени, феноменов конца двадцатого столетия.
Интернет сегодня представляет собой сложное явление, имеющее свою уникальную специфику, воздействие которого на окружающий мир очень велико. Это явление и сопровождающие его процессы требуют исследования, анализа и прогнозирования.
ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 4
АУДИТОРИЯ ИНТЕРНЕТА И МЕТОДЫ ЕЕ ИЗМЕРЕНИЯ 5
Если разбить эту цифру по регионам, то картина будет выглядеть так: USA&Canada 87 млн. чел., Europe 32 млн. чел., Asia/Pacific 25 млн. чел., South America 4,5 млн. чел., Africa 0,92 млн. чел., Middle East 0,78 млн. чел. (данные от Nua Internet Survey на декабрь 1998 года). 5
Если говорить об измерении аудиторий сайтов, то оптимальным подходом был бы тот, при котором: - осуществляется подсчет людей, а не компьютеров (IP-адреса и т.д) - с минимально возможной ошибкой оценивается объем аудитории сайта, выраженный в тысячах человек и в процентах от рассматриваемого населения (города, страны) - есть возможность анализа социально-демографических, культурных, потребительских и др. характеристик представителей аудитории - есть возможность оценивать изменения в количественном и качественном составе аудитории с течением времени. 7
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ, ЕГО АУДИТОРИИ 10
И МЕТОДОВ ЕЁ ИЗМЕРЕНИЯ 10
В России уже представлено большинство разновидностей Интернет-сервисов. Некоторые (службы новостей, например), уже освоены и ничуть не уступают американским. При благоприятных условиях русская аудитория может оказаться значительно больше, например, немецкой. А если сравнить качественные показатели аудитории Интернет и телеаудитории, то предпочтение во многих случаях может быть отдано первой. Российская аудитория Интернет, если не считать количества и абсолютного уровня доходов, практически не отличается от западной. Типичные пользователи Web-сервисов относятся к активному в социальном и экономическом отношении слою населения, склонны к поиску новых возможностей для развития личности и бизнеса. 10
ЛИТЕРАТУРА 12
Садовничий В. А., Васенин В. А., Мокроусов А. А., Тутубалин А. В. Российский Интернет в цифрах и фактах. М.: Изд-во Московского университета, 1999. 12
Сеть Интернет: www.gallup.ru 12
www.rbc.ru 12
www.gfk.ru 12
www.rwr.ru 12
www.rocit.ru 12
www.monitoring.ru 12
www.comcon-2.com 12
и другие. 12
И МЕТОДОВ ЕЁ ИЗМЕРЕНИЯ
Российский сегмент Интернет переживает сегодня этап интенсивного развития. Темпы роста Интернет в России не только не уступают, но и превосходят по целому ряду показателей среднемировые. В той или иной степени российский сегмент испытывает все проблемы, свойственные Глобальной сети.
Развитие инфраструктуры национального сегмента сопровождается активным освоением и внедрением на его базе не только традиционных, но и самых современных телекоммуникационных и информационных технологий. Сегодня на российской телекоммуникационной инфраструктуре с тем или иным масштабом охвата и глубиной проработки проходит апробацию весь спектр таких технологий. Но в связи со специфическими условиями сегодняшней ситуации в стране, связанными с переходным периодом в экономике, процессы, сопровождающие становление и развитие российского Интернет по структуре, этапности и другим проявлениям несколько отличаются от тех, которые характеризуют национальные сегменты других стран и Интернет в целом. К основным проблемам российских пользователей можно отнести, в первую очередь, отсутствие в России развитых систем телекоммуникации и низкое качество телекоммуникационных услуг (что влечет за собой неприменимость, в некоторых случаях, использования методов измерения Интернет-аудитории (CATI)). Наряду с этим хотелось бы отметить также недостаточное применение в российской практике методов измерения аудитории, широко используемых за рубежом, например такого как пользовательская интернет-панель, который позволил бы получать более подробную информацию о поведении пользователя в сети.
В России уже представлено большинство разновидностей Интернет-сервисов. Некоторые (службы новостей, например), уже освоены и ничуть не уступают американским. При благоприятных условиях русская аудитория может оказаться значительно больше, например, немецкой. А если сравнить качественные показатели аудитории Интернет и телеаудитории, то предпочтение во многих случаях может быть отдано первой. Российская аудитория Интернет, если не считать количества и абсолютного уровня доходов, практически не отличается от западной. Типичные пользователи Web-сервисов относятся к активному в социальном и экономическом отношении слою населения, склонны к поиску новых возможностей для развития личности и бизнеса.
В данный момент интересна возрастающая доля руководителей служб, коммерческих директоров, предпринимателей, что показывает устойчивый переход от "хакерского" Интернета ("Интернет ради Интернета") к Интернету, направленному на решение определенных задач бизнеса. То есть предприниматели, сознательно используют сеть Интернет в бизнес коммуникациях и уделяют ему серьезное внимание.
Бизнес осознал полезность Интернета как медиа-среды. Инвестиции требуют не только получения прибыли в чистом виде, но и анализа перспективности этих вложений, контроля эффективности и т.д. В обычной жизни компаниям помогают агентства маркетинговых исследований.
Медиа
измерения сыграли значительную
роль в развитии СМИ. Во многом благодаря
наличию достоверной
ЛИТЕРАТУРА
Садовничий В. А., Васенин В. А., Мокроусов А. А., Тутубалин А. В. Российский Интернет в цифрах и фактах. М.: Изд-во Московского университета, 1999.
Сеть Интернет: www.gallup.ru
ww
ww
ww
ww
ww
ww
и другие.
Информация о работе Интернет и его аудитория: измерения и перспективы