Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 20:17, реферат
Страх существует столько, сколько существует человек. Он является одним из базовых инстинктов любого живого существа. Именно осознание конечности своего существования, грубее — страх смерти, ритуализировали жизнь первобытного человека. Ритуал, нивелируя страхи, позволял копить культурную информацию, совершенствуя способы ее консервации. Способы, регуляторы и результаты человеческого существования менялись. Не последнюю роль сыграл страх в появлении государства. Можно сказать, что одним из факторов создания общин был комплекс страхов. Следствием этого комплекса стало стремление к объединению, с тем чтобы бороться против опасностей сообща.
1. Методологический раздел программы.
1.1. Актуальность темы…………………………………………………..
1.2. Обоснование проблемы………………………………………….
1.3. Научная разработанность………………………………………….
1.4. Логический анализ понятий………………………………………
1.5. Цель исследования…………………………………………………
1.6. Объект исследования……………………………………………….
1.7. Предмет исследования……………………………………………
1.8. Задачи исследования…………………………………………….
1.9. Гипотезы………………………………………………………….
2. Методический раздел программы.
2.1. Методы сбора первичной социологической информации………..
2.2. Место и время проведения исследования, название инструментария……………………………………………………………
2.3. Характеристика инструментария………………………………….
2.4. Выборка………………………………………………………………
2.5. Метод обработки эмпирических данных…………………………..
2.6. Практическая значимость исследования……………………………
Приложения:
2.7. Анкета…………………………………………………………………
2.8. Рабочий план проведения исследования……………………………
2.9. Библиография…………………………………………………………
3. Аналитический раздел………
2.4.
Выборка
Объем выборки | Тип выборки | Доли по возрасту | Единицы наблюдения | География опроса |
50 человек, т.к. данный объем дает представление о совокупности в целом. | Стихийная,
т.к. она позволяет сделать более точный и объективный анализ. |
17-19лет –
65% опрошенных
19-21лет – 35% опрошенных
|
Молодой человек, т.к. объектами наблюдения являются студенты. | г. Москва, РГТЭУ, т.к. объектами наблюдения являются студенты РГТЭУ. |
2.5.
Метод обработки эмпирических
данных
Метод обработки
– ручной.
2.6.
Практическая значимость
исследования
Практическая значимость работы состоит в разработке средства психодиагностики, которое могло бы применяться в психологической коррекции и консультировании.
2.7.
Анкета
Исследование
страхов у студентов
РГТЭУ
Уважаемый участник опроса! Просим Вас принять участие в опросе, с целью выявления страхов и способов борьбы с ними.
Анкетирование анонимно. Результаты опроса будут использованы в обобщенном виде.
Техника заполнения: прочитав вопросы, подчеркните (обведите) вариант ответа, который наиболее близок к Вашему личному мнению или напишите свой вариант.
Заранее
благодарим Вас за участие!
Студентка 2-го курса ФУ
Ильина О.В.
1). Ваш пол:
1. Мужской
2. Женский
2). Ваш возраст:
1. 17-19 лет
2. 19-21 год
3). Ваша семья:
1.Маленькая (1-2 человека)
2. Средняя (2-4 человека)
3. Большая (4-6 человек)
4). Что для Вас страх?
1. Страх — это нечто
непонятное
2. Это эмоция
3. Очень сильный испуг, боязнь
4. Это противоположность смелости
5. Другое(укажите
что) _____________________
5). Как Вы испытываете
страх?
1. Слабо
2. Средне
3. Сильно
6). Если Вас очень
сильно напугать, Вы?
1. У меня трясутся руки, я шатаюсь
2. Начинаю терять сознание
3. Сердце очень часто сокращается
4. Заикаетесь или икаете
5. Другое
7). Чего Вы больше
всего боитесь:
Биологические страхи:
1. Животных (пауков, змей, собак и т.д.)
2. Боли
3. Болезни
4. За близких людей
5. Стихийных бедствий (пожара, наводнения т.д.)
6. Высоты, глубины
Социальные страхи:
1. Ответственности
2. Одиночества
3. Публичных выступлений
4. Увольнения, отчисления
5. Неудачи (бедность, боязнь получить отказ и т.д.)
6. Оценки со стороны
других людей
Экзистенциальные страхи:
1. Закрытого пространства
2. Темноты
3. Будущего
4. Смерти
5. Таинственных и загадочных явлений
6. Потери контроля
над собой
8). По Вашему мнению,
в чем отличие фобии от страха?
1. Нет отличия
2. Фобия – гипертрофированная форма страха
3. страх - эмоция,
фобия – болезнь
9). Имеете ли Вы
фобию(фобии)?
1. Да
2. Нет
Если
Вы ответили Нет, переходите
к вопросу 11
10).Какую (какие)?
______________________________
11). Снятся ли Вам
кошмары?
1. Да
2. Нет
3. Затрудняюсь ответить
12). Как сильно страхи
мешают Вам жить?
1. Слабо
2. Средне
3. Сильно
13). Боретесь ли
Вы со своими страхами?
1. Да
2. Нет
14). Что Вы делаете,
когда испытываете сильный страх?
1. Ничего
2. Пытаюсь расслабиться
3. Начинаю паниковать
4. Другое (укажите
что) ______________________________
15). Изучали ли Вы
специальную литературу, посвященную
борьбе с страхами?
1. Да
2. Нет
2.8
Рабочий план проведения
исследования
Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
Ответственный |
1.Заключение договора с заказчиком | 24.10 - 25.10 | Ильина О.В. |
2.Расчет финансовой стоимости исследования | 26.10 – 27.10 | Ильина О.В. |
3.Разработка программы КСИ | 28.10 – 09.11 | Ильина О.В. |
4.Разработка инструментария | 09.11 – 10.11 | Ильина О.В. |
5.Разработка инструкций для организаторов и анкетеров | 11.11 – 12.11 | Ильина О.В. |
6.Тиражирование инструментария | 13.11 -14.11 | Ильина О.В. |
7.Инструктаж организаторов и анкетеров | 14.11 – 15.11 | Ильина О.В. |
8.Полевое исследование | 16.11 – 19.11 | Ильина О.В. |
9.Сбор, обработка и подготовка анкет | 20.11 – 25.12 | Ильина О.В. |
10.Анализ полученной информации, её обобщение и отображение | 26.11 – 27.11 | Ильина О.В. |
11.Подготовка аналитических записок и отчетов | 27.11 - 24.12 | Ильина О.В. |
12.Презентации и внедрение итогов исследования в практику | 24.12 - 25.12 | Ильина О.В. |
2.9
Библиография
1. Татура Ю. «Страх как стрессор и последствие стресса»
Адрес: http://stressi.at.ua/publ/3-1-
2. Поздняков Василий Александрович «Фобия и страх»
Адрес: http://heatpsy.narod.ru/05/
3. Феликс Кирсанов «Давайте разберемся со своим страхом»
Адрес: http://www.orator.ru/rass2.
4. Игорь Молчанов «Победить страх»
Адрес: http://psyfactor.org/strah.htm
3.
Аналитический раздел
Таблица 1. Наиболее
встречающиеся страхи (в %)
Биологические:
Животных (пауков, змей, собак и т.д.) Боли Болезни За здоровье близких людей Природных явлений (грома, молнии и т.д.) Высоты, глубины Стихийных бедствий (пожара, наводнения т.д.) |
10 4 16 32 14 16 8 |
Социальные:
Ответственности Одиночества Публичных выступлений Увольнения, отчисления Неудачи (бедность, боязнь получить отказ и т.д.) Оценки со стороны других людей |
12 8 40 22 10 8 |
Экзистенциальные:
Закрытого пространства Темноты Будущего Смерти Таинственных и загадочных явлений Потери контроля над собой |
4 12 30 40 10 4 |
Вывод: Гипотеза
частично опровергнута, т.к. большая часть
студентов (32%) боятся за здоровье близких
людей (биологические страхи) ,40% боятся
публичных выступлений (социальные страхи),
но из экзистенциальных страхов больше
всего боятся смерти (40%), а не будущего
(30%).
Таблица 2. Влияние
страха на жизнь студентов (в %)
Слабое | 88 |
Среднее | 8 |
Сильное | 4 |
Вывод: Гипотеза
подтверждается, т.к. на большую часть
студентов(88%) страх влияет слабо.
Таблица 3. Различие страха и фобии (в %)
Одинаковы | 8 |
Небольшое | 80 |
Разные вещи | 12 |
Вывод: Гипотеза
опровергнута, т.к. большая часть студентов(80%)
знает, чем отличатся страх от фобии.
Таблица 4. Наличие фобии (в %)
Имеется | 2 |
Не имеется | 98 |
Вывод: Гипотеза
подтверждается, т.к. только у 2% студентов
имеется фобия.
Таблица 5. Борьба со своими страхами (в %)
Никак не борюсь | 92 |
Пытаюсь, но безуспешно | 2 |
Пытаюсь, и удачно | 6 |
Вывод: Гипотеза
подтверждается, т.к. большая часть студентов(92%)
не борются со своими страхами.
Общий вывод: