История рассовых классификаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:35, контрольная работа

Описание

Современный расовый облик человечества образовался в результате сложного исторического развития расовых групп, живших обособленно и смешивавшихся, эволюционировавших, исчезавших.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 4
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «РАСА» 4
1.2 РАСА И НАЦИЯ 5
2 ИСТОРИЯ КЛАССИФИКАЦИЙ 8
2.1 ПЕРВЫЕ НАУЧНЫЕ РАСОВЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ (XVII—XVIII ВЕКОВ) 8
2.2 РАСОВЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ XIX ВЕКА 8
2.3 РАСОВЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ XX ВЕКА 10
2.3.1 Типологические классификации 10
2.3.2 Популяционные классификации. 12
3 СОВРЕМЕННЫЙ РАСИЗМ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Работа состоит из  1 файл

истоия рассовых классификаций.doc

— 150.50 Кб (Скачать документ)

Таким образом, разнообразие человечества – итог длительной эволюции человека, его адаптации к условиям среды. Создание расовой классификации  представляется весьма сложной задачей. Большинство ученых составляли классификации, в которых одновременно клались в основу выделения рас и физическое строение, и язык или группа родственных языков, на которых говорили народы. Несмотря на это, общепринятой расовой классификации не существует, и это является очевидным следствием непрерывности биологической изменчивости.

 

  1. Современный расизм

Долгое время никто не сомневался в бытии рас. Но в последнее  десятилетие значительное число  американских антропологов выступило  с утверждениями, что в действительности никаких рас не существует и что  признание реального бытия рас есть не что иное, как расизм. Учения, признающие существование рас, объявляются "научными расистами", преследуются, изгоняются из университетов, лишаются работы. Однако, существование рас человека является несомненным фактом. И в признании этого нет абсолютно ничего расистского. Расизм начинается лишь там и тогда, где одна из рас объявляется высшей, а остальные - низшими.

Расизм — совокупность антинаучных концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас, решающем влиянии расовых различий на историю и культуру общества, исконном разделении людей на высшие и низшие расы.

Как и любая ложная концепция, расизм основывался на раздувании, абсолютизации  определенных моментов действительности, что и позволяло ему выдавать себя за истину. Значительнее всего расцвел расизм в середине XIX в. в Англии и Америке, а также во Франции и Германии. Он явился идеологической поддержкой работорговли и колониального захвата земель Африки, Америки, Азии, Австралии и Океании. Расисты утверждали, что между физическим строением человека и его интеллектуальными, психическими, социальными качествами есть непосредственная прямая связь. Якобы изначально возникли "чистые" расы, а позднейшие смешения только "портили кровь" некоторых "невезучих" групп. Исходя из этого, расисты произвольно делили расы на "высшие" и "низшие", относя себя, естественно, к самой "высшей". В XIX в. "высшей" расой обычно считалась "арийская" - белокурая длинноголовая североевропейская. "Низшими" расами считались все остальные, но особенно негроидная раса, поскольку основной поток рабов шел из Западной Африки, да и внешне экваториалы казались наиболее отличными от европейцев.

Расисты выделяют "высшие" и "низшие" расы. Однако Всеобщая декларация прав человека провозглашает, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах и что каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными в ней, без какого бы то ни было различия, в частности без различия по признаку расы, цвета кожи или национального происхождения. Поэтому, всякая теория превосходства, основанного на расовом различии, в научном отношении ложна, в моральном — предосудительна, а в социальном — несправедлива и опасна. Для расовой дискриминации не может быть оправдания, где бы то ни было, ни в теории, ни на практике. Существование расовых барьеров противоречит идеалам любого человеческого общества.

Антропология доказала несостоятельность  расистских "теорий" еще в XIX веке, однако расизм продолжает владеть умами  людей. Можно сказать, что это глобальная проблема современности. Любая проблема требует определенного решения. Тем не менее, расизм трудно победить, поскольку он, по-видимому, связан с врожденными психологическими системами распознавания "свой - чужой", закрепляющимися в сознании в раннем детстве на основе образов окружающих людей своей группы.тноация

 

Заключение

Существующее биологическое разнообразие человечества может быть описано  на популяционном уровне при помощи выделения особых антропологических  категорий - человеческих рас. Биологические расовые признаки не связаны напрямую с признаками культуры, языка и хозяйственного типа. Иногда наблюдающиеся параллели этих аспектов полностью обусловлены исторической связью.

Расовые классификации, построенные  по разным системам признаков далеко не всегда совпадают. Это объясняется разным временем и разной историей формирования систем признаков, входящих в каждую из этих классификаций и используемых в целях получения информации исторического характера. В то же время различные системы хорошо дополняют друг друга в комплексном популяционном анализе и свидетельствуют об определенной их территориальной приуроченности. Между расами человека существует значительное количество плавных переходов, а популяционная сущность расы не позволяет корректно оперировать этим термином в отношении конкретных индивидов.

В истории человечества не было момента  существования "чистых" рас в  понимании полигенистов. Среди современного человечества нет также "высших" и "низших", "древних" и "новых" рас. Все расы равны по своей жизнеспособности, по своим интеллектуальным возможностям. Вероятные же различия в интенсивности нервных процессов отражают специфику приспособления к условиям внешней среды и не касаются интеллекта.

 

Список литературы

 

  1. Азимов А. Расы и народы. М.: Центрполиграф, 2005
  2. Рогинский Я.Я., Левин М.Г. Антропология, М., Высшая школа, 1978.
  3. Семенов Ю.И. Этносы, нации, расы / Социальная философия. Курс лекций. Учебник. - Под ред. И.А.Гобозова. М., 2003.
  4. Лукьянова И. Е. Антропология: учеб. пособие по направлению и специальности "Соц. работа". - М. : ИНФРА-М, 2008.
  5. www.ido.edu.ru/psychology/anthropology
  6. http://ru.wikipedia.org/

 




Информация о работе История рассовых классификаций