Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:20, контрольная работа
Новый этап становления научной парадигмы социальной помощи в России начинает свой отчет с начала 1990-х годов. Одним из главных факторов образования новой для России отрасли знания послужили указы Госкомтруда СССР, принятые в 1991 году, о введении новой профессиональной квалификации – социальный работник и введении той же специальности в учебных заведениях по различным формам обучения. В создавшихся условиях научная мысль была тесно связана с вопросами организации новой инфраструктуры помощи, с практическими методами поддержки нуждающихся, образовательными проблемами подготовки специалистов различного профиля, определением научного статуса новой дисциплины.
Введение 3
Формирование системы социального обслуживания в 90-х годах ХХ столетия в России 5
Оформление социальной работы как нового вида профессиональной деятельности 8
Заключение 12
Список использованной литературы 14
Теория
Большо
В зависимости от «отраслевого» и «широкого» подхода к теории социальной работы возможны, по мнению исследователей, различные кластеры познания данной научной дисциплины. В качестве отраслевой научной дисциплины превалируют практические разделы, связанные с методиками и организацией научного познания. В широком подходе приоритет отдается методологическим, философским и междисциплинарным направлениям.
В ученой программе «Теория и методика (технология) социальной работы» Н.Данакин определяет социальную работу как «содействие людям в решении их личных проблем». Характерно, что теоретическая конструкция программы предполагает основные направления познания социальной работы, которыми являются проблемы личности в контексте с группой, обществом, социальными дезадаптивными и девиационными процессами.
И.
Социет
Таким образом, определение новой понятийной области осуществляется через введение терминологических неологизмов, или же за счет использования устоявшихся понятий, но с изменением их семантического значения, которое происходит в результате дополнительных определений, понятийного контекста. Этот абстрагированный характер определений и представлений свидетельствует не только об отсутствии практического базиса социальной работы, но и об утерянности научных традиций в развитии отечественной науки о помощи. Тем не менее наблюдается тенденция определения научного статуса социальной работы, осуществляются попытки ее структурирования, не только исходя из концепции зарубежного опыта, но и на основе отечественных теоретических исследований и складывающейся общественной практики. Ведутся дальнейшие поиски уточнения определения понятия «социальная работа».
1. Блонский П.П., Избранные педагогические и психологические сочинения, В 2т. М., 1971.
2. Григорьев С.И., Теория и методология социальной работы. М. 1994.
3. Девятко И. Ф., Методы социологического исследования. Учебное пособие, 3-е изд. - М.: КДУ, 2003.- 296с.
4. Добреньков В.И., Кравченко А.И., Методы социологического исследования: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 768 с.
5. Основы социальной работы: Учебник / Ред. Павленок П.Д., М., 1997.
6. Теория и методика социальной работы / Ред. Жуков В.И., М., 1994.
7. Фирсов М.В., История социальной работы, М., 2004.
8. Шацкий С.Т., Избранные педагогические сочинения: В 2т. М., 1980.
9. Материалы Интернет-сайтов
http://www.temadnya.ru/spravka