Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:28, контрольная работа
Реальная психология личности представляет собой продукт взаимодействия и взаимоналожения мотивационных, познавательных (когнитивных), аффективных (эмоции) и коммуникативных (общение) процессов. Для понимания результатов взаимодействия и интеграции различных психических процессов, т.е. в конечном счете целостности субъекта психики особый интерес представляют те как бы "вторичные" психические образования, которые являются продуктами такого взаимодействия.
Введение………………………………………………………………………..2
1. Концепция Д.Н. Узнадзе. Теория мотивации. Понятие аттитюда.......3
2. Социально-психологическая установка личности. Понятие, функции, компоненты установки………………………………….……………....5
3. Изменение (создание) установки………………………………..……..7
4. Методы воздействия на установки личности…………………...……..8
Заключение…………………………………………………………………….10
Список использованной литературы…………………………………………11
Сопротивление при этом зависит от:
- уровня групповой сплоченности;
- фиксировании на содержании старых норм и требований;
- от степени расхождения с новыми нормами.
Влиять на групповую сплоченность можно через:
1. осознание группой своей социальной роли или отличая от других групп;
2. использование групповых символов;
3. создание, формирование “мы-чувства”, когда человек чувствует себя внутри группы (эффект простонародья у политиков).[6]
Заключение
Установки и аттитюды обладают двумя главными функциональными свойствами, которые определяют их значение в психологии социальнополитических отношений. Первое из них можно назвать свойством относительной устойчивости. В общепсихологическом смысле функция установки состоит в том, что она обеспечивает человека способностью реагировать на ситуацию и внешние объекты (например, на ситуацию неудовлетворенной потребности и объекты, способствующие или препятствующие ее удовлетворению) на основе прошлого опыта. Установка приводит в действие психические процессы и практические действия, адекватные ситуации и объектам, потому что в ней содержится предшествующая ситуации готовая "модель" этих процессов и действия. В обыденной жизни, например в труде, потреблении, межличностных отношениях, она закрепляет те привычки и навыки, без которых эта жизнь была бы невозможной. Установки обеспечивают устойчивость личности, ее диахроническое (сохраняющееся на продолжении более или менее длительного времени) единство. Вместе с тем тот опыт, который формирует "обыденные" установки, более или менее постоянно присутствует ч воспроизводится в жизни любого человека, знания, черпаемые из этого опыта, могут противоречить друг другу, вызывать внутренние психические конфликты, но они во всяком случае относительно доступны и способны систематически подкреплять установки или вносить в них необходимые по жизни модификации.
Социально-политические опыт и знания людей, как мы уже видели, отличаются значительно большей удаленностью от их непосредственного восприятия и практики, фрагментарностью и разорванностью, с гораздо большим трудом поддаются адекватному освоению и воплощению в "модели" реакции на явления и события, происходящие в обществе. Поэтому социально-политические установки (независимо от того, каким образом они возникли) играют, в отличие от общепсихологических и социально-психологических, специфическую роль компенсатора когнитивного дефицита. Иными словами, они моделируют реакцию людей, не только на знакомые, но и на неясные, непонятные социально-политические ситуации. Одна из функций этих установок - минимизировать риск, опасность, содержащуюся в таких ситуациях. Закрепленное в таких установках отношение к определенным классам макросоциальных объектов и ситуаций, явлений и событий, их "оценка" с точки зрения потребностей субъекта позволяет ему поддерживать минимальные мотивационно-психологические связи с макросоциальной средой, психически, интеллектуально или практически реагировать на исходящие от нее импульсы.[7]
Список использованной литературы:
1. Асмолов А.Г., Ковальчук М.А. О соотношении понятия установки в общей и социальной психологии // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой. М., 1977. С. 145
2. Шихирев П.Н. Исследование социальной установки в США // Вопр. философии. 1974. №2. С. 166
3. Бозрикова Л., Семенов А. Аттитюды и их связь с поведением (обзор исследований в США) // Социальная психология за рубежом. М., 1974. Вып.1
4. Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки // Психологические исследования. М., 1966. С. 158.
5. Прангишвили А.С. Потребности, мотивы, установки // Проблемы формирования социогенных потребностей. Тбилиси, 1974
6. Майерс Д. Социальная психология. С-П., 2007. С. 794
7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. С-П. 2007. С.720
[1] Асмолов А.Г., Ковальчук М.А. О соотношении понятия установки в общей и социальной психологии // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой. М., 1977. С. 145
[2] Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки // Психологические исследования. М., 1966. С. 158.
[3] Шихирев П.Н. Исследование социальной установки в США // Вопр. философии. 1974. №2. С. 166
[4] Прангишвили А.С. Потребности, мотивы, установки // Проблемы формирования социогенных потребностей. Тбилиси, 1974
[5] Бозрикова Л., Семенов А. Аттитюды и их связь с поведением (обзор исследований в США) // Социальная психология за рубежом. М., 1974. Вып. 1
[6] Майерс Д. Социальная психология. С-П., 2007. С. 794
[7] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. С-П. 2007. С.720