Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 16:53, контрольная работа
В сущности, социальные технологии изобретены давным-давно. Так, люди, к примеру, долгие века управляли общественными делами, передавали накапливаемые знания и информацию от поколения к поколению. При этом всегда пользовались технологиями, которые в большинстве случаев специально не разрабатывались, были достаточно простыми, да и сами социальные связи не требовали технологизации: могли быть освоены интуитивно, эмпирически. Социальный прогресс был возможен на основе соблюдения прошлых правил, предписаний, традиций, культурных образцов, т.е. традиционных процедур и операций, которые целенаправленно, сознательно не разрабатывались и нередко относились к числу рутинных, но ими руководствовались в практической деятельности.
Введение
3
Глава 1.Определение понятия социальные технологии
4
Глава 2. Формы, виды и этапы социальных технологий
9
Глава 3. Интернет и развитие социальных технологий
13
Заключение
Список литературы
16
17
Что касается проблем технологического решения собственно социальных (в узком смысле слова) проблем, то предметом особой заботы является создание гарантий для социальной справедливости, осуществление на деле меры труда и меры потребления. Актуальной в этой связи является социальная роль форм собственности, методов организации труда не только в промышленности и сельском хозяйстве, но и в сфере быта, в торговом и коммунальном обслуживании. Управление социальными процессами охватывает и такую важную сторону жизни трудящихся, как их здоровье, обеспечение отдыха, социальная защита.
Требуется
технологизация и многих политических
процессов. В настоящее время
наше общество беременно огромным количеством
новаций при решении
Как
при управлении наукой, в политике
важно видеть то, из чего складывается
результат, на чем он
Так как политика представляет собой не только науку, но и искусство, особое значение приобретает мастерство, умение ориентироваться в конкретных политических условиях. Однако интуиция, искусство политического прогноза не приходят сами собой – они вырабатываются в результате длительной, кропотливой работы. К сожалению, ни теория, ни практика еще не смогли дать сколько-нибудь убедительных примеров политического предвидения и прогнозирования. Наоборот, жизнь постоянно показывала, насколько были близоруки, недальновидны и ограничены все попытки видеть социальные последствия политических решений: они нередко заменялись эрзацами идей, не имеющих ничего общего ни с наукой, ни с искусством.
Возможности
технологизации управления в духовной
сфере в определенном смысле условны,
так как они серьезно разнятся
с теми приемами, которые присущи
управлению в сфере экономики. Она
не может обладать жестокостью, ориентированностью
на количественные показатели. Это
скорее глубокий анализ состояния духовности,
выявление тенденций и
Управление духовными процессами нацелено на создание реальных условий для оптимального развития культурных запросов и склонностей каждого человека, для наиболее полного и всестороннего их удовлетворения. Оно предполагает умелое и гибкое воздействие на тенденции, происходящие в сфере образования, науки, литературы и искусства. Очень трудную и сложную область представляют взаимодействие национальных культур, весь спектр проблем общественного сознания.
Преобразования духовной жизни прямо или косвенно зависят от материального фактора, от уровня общественного производства. Поэтому при управлении учитываются материальные возможности, наличие экономических предпосылок для решения возникающих проблем. Иначе все проекты могут вылиться в прожектерство, в «культурничество», в составление планов, лишенных реальной базы. Функции управления в сфере духовной жизни очень сложны, так как каждая из ее составляющих в известной мере является относительно самостоятельной. Все это в конечном счете затрудняет познание объективных закономерностей духовной жизни общества, а следовательно, и управление ею.
Разработка, конструирование и реализация требований социальной технологии предполагают несколько этапов. Теоретический – связан с определением цели, объекта технологизации, операционализацией социального прогресса на составляющие и выявлением связей между ними. Методический – с выбором методов, средств получения информации, ее обработки, анализа, принципов ее трансформации в конкретные выводы и рекомендации. Процедурный этап связан с организацией практической деятельности по реализации требований социальных технологий.
В этой связи одна из важнейших проблем управления – это умение видеть перспективу, не теряться в сиюминутных заботах, не упускать ориентиров. Это особенно важно, потому что нередко все силы уходят на то, чтобы провести одно мероприятие, затем другое, третье, и невольно исчезает из виду главное, во имя чего затрачиваются энергия, время. Работа на перспективу предполагает возможные потери в пути, но она окупается тем, что воплощается в жизнь центральная, ведущая идея.
3. Интернет и развитие социальных технологий
Технологии информационного общества развиваются не как результат трансформации индустриального общества в постиндустриальное, а как ответы на вызовы современного социально-экономического развития. Так в России интернет начал развиваться в 1993-94 гг. как компьютерная сеть образования, науки и культуры. Это было ответом на проблему, возникшую в начале 1990-х гг. в связи с развалом системы обеспечения российской науки и образования оперативной научно-технической информацией.
В настоящее
время развитие интернет-технологий
активно обсуждается в прессе,
ресурсы Интернета фигурируют в
рекламных объявлениях, выходят
специальные телевизионные
В настоящее
время пользователи Интернета как
особая целевая аудитория становятся
объектом не только социологических, но
и социально-психологических
Следует также отметить, что человек, входящий в состав аудитории Интернета априори должен соответствует двум основным признакам: умение работать на компьютере и самостоятельно пользоваться ресурсами Интернета и наличие возможности доступа к компьютеру (дома, на работе в учебном заведении) и к Интернету. Следовательно, говоря об аудитории Интернета, необходимо учитывать прежде всего образовательный и имущественный ценз отнесения к этой специфической группе.
Данные
социологических опросов
Постепенное
внедрение новых социальных технологий,
которые можно отнести к
сайты властных структур;
ресурсы политических партий и движений;
пресса (сайты газет и журналов, а также чисто электронные издания);
сайты аналитических
и исследовательских
Важным
аспектом развития информационного
общества является формирование стратегии
доверия между властью и
На современном этапе важным вкладом в расширение социальной базы Интернета в России может стать два больших блока программ: обеспечение доступа в Интернет средних школ; внедрение интернет-технологий в местное самоуправление.
Актуальность обозначенных направлений развития технологий информационного общества связана с острой необходимостью качественных изменений в системе общего образования в условиях надвигающегося демографического роста. Существенным представляется также вовлечение молодого поколения в активный диалог и сотрудничество с местными органами власти. В этом вопросе также могут сыграть важную роль технологии информационного общества.
Заключение
Время, в которое мы живем – это время постоянных изменений и поиска ответов на вновь возникающие вопросы в условиях неопределенности в окружающем нас мире.
Научные исследования свидетельствуют, что в России намеченные инновационные меры осуществляются далеко не полно, а это сдерживает выход из чрезмерно затянувшегося кризиса и переход к оживлению экономики на основе повышения конкурентоспособности отечественной продукции, укрепления ее позиций на внутреннем рынке и внешнем. Не происходит пока и крупномасштабного освоения высокотехнологичной наукоемкой продукции с использованием потенциала конверсии и технологий двойного назначения.
Задачи
и приоритеты государственной политики
по внедрению социальных технологий
должны найти отражение и
Необходимо определять задачи и механизмы такой политики на региональном и местном уровнях в стратегических документах и инновационных программах, утверждаемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации, отражающей специфику регионов и приоритеты федеральной политики.
Работа в области развития социальных технологий государства не только в технологической, но и в социально-политической, управленческой, экономической областях только начинается.
Список литературы