Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 14:36, контрольная работа
В качестве предмета исследования я решила выбрать прикладную социологию, так как именно она стала одним из основных приоритетов в дальнейшем развитии науки. В подтверждение этому служат слова Кравченко: «Прикладная социология на службе у бизнеса - не только настоящее, в котором приходится жить нынешнему поколению отечественных социологов. Это еще и общемировой путь развития науки, на который давно и прочно вступили передовые страны. Это путь служения не абстрактным идеалам туманного будущего, а вполне прозаическим потребностям тех, кто управляет поведением многомиллионной массой людей».
Введение……………………………………………………………………3
Социально – философские идеи античности. Аристотель…………..4
Структура и функции социология…………………………………….8
Анкетирование как метод социологического исследования. Составьте анкету из 10 вопросов…………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………...21
Список использованной литературы………………………………….23
3. Анкетирование как метод социологического исследования. Составьте анкету из 10 вопросов.
Анкетирование. Это самый распространенный в социологии метод.
Анкета – размноженный на машинке, компьютере ли типографским способом документ, содержащий в среднем от 30 до 40 вопросов, адресованных выбранному множеству респондентов. Они рассматриваются в качестве объекта исследования.
Анкетой нельзя назвать любой перечень вопросов. Так, вопросы журналиста не считаются анкетой, хотя в них налицо своя логика и последовательность. Анкетой называется лишь то, что обращено к множеству людей, которых опрашивают стандартный образом. Именно потому к ним применим аппарат статистики. Кроме того, опрашиваемый обязан самостоятельно заполнить анкету по правилам, изложенным в инструкции к ней.
Логика построения вопросов в анкете соответствует целям исследования и служит получению только такой информации, которая проверяет гипотезы.
Вопросы в анкете
формулируются максимально
Виды
вопросов:
В открытых после текста вопроса социолог оставляет место и просит респондента самого сформулировать свое мнение. Например: Сколько человек проживает в вашей семье?
Анкета
5. Вы стрессоустойчивы?
6.Что вас
больше всего раздражает?______
7. Какой вид
транспорта вы предпочитаете?________________
8. Часто ли
Вы опаздываете и на сколько?__
9. Какую литературу
предпочитаете?________________
10. Ваше отношение
к окружающим людям. Любите
людей?________________________
Заключение
Проделав данную контрольную работу, я разобралась, что такое социология и какую роль она играет в структуре социологического знания.. Здесь, правда, следует отметить, что в отношении используемых методов социология переходит границы социологических традиций, часто обращаясь к междисциплинарным методам.
Как и в жизни, в социологии приходится выбирать между качеством и количеством. Отсюда, она подразделяется на два подхода соответственно: клинический и инженерный. Клинический подход заключается в качественном анализе изучаемых социальных процессов и явлений на основе сбора, анализа и обобщения всех доступных фактов о данном объекте Инженерный подход характеризуется преимущественным использованием маломасштабных, недорогих опросов, полевых экспериментов, разработкой проектов социальной перестройки небольших сообществ.
Таким образом, социология составляет относительно самостоятельную и очень важную часть социологического знания, тесно связанную с общей социологической теорией.
Немалую роль социология играет и в менеджменте. В кризисные периоды развития общества государственные структуры и предпринимательские организации обычно сокращают финансирование фундаментальных исследований, в том числе и расходы на развитие общей социологической теории. Социологи в таких условиях вынуждены обращаться к рыночным источникам финансирования - работе по заказам частных фирм, коммерческих банков, промышленных предприятий, зарубежных спонсоров и организаций. На этой волне коммерциализации, в России возникает множество коммерческих социологических фирм, занимающихся прикладными социологическими исследованиями по заказам общественных и зарубежных организаций, банков, корпораций и т.п., обладающих необходимыми средствами. В русло этой коммерческой деятельности все больше включаются университетские и академические социологи, подавляющая часть которых ранее занималась фундаментальными социологическими исследованиями, что неизбежно приводит к снижению темпов развития общесоциологической теории.
В
таких условиях у фундаментальной социологической
науки остается фактически единственная
возможность выжить и сохранить свои позиции,
свой кадровый потенциал - теснее соединиться
с прикладной социологией, в известной
степени превратиться в нее, добывать
средства к существованию (в том числе
и на развитие общей социологической теории)
за счет финансирования, выделяемого заказчиками
на организацию прикладных социологических
исследований.
Список использованной литературы:
1. Бабосов, Е.М. Прикладная социология: Учебное пособие для вузов / Е.М. Бабосов. - 2-е изд., - М.: Тетрасистемс, 2001. - 496с.
2. Зборовский, Г.Е. Социология: Учебное пособие / Г.Е. Зборовский, Е.А. Шукшина. - М.: Гардарики, 2004. - 176с.
3. Колесников, Ю.С. Социология: Учебное пособие для вузов / Ю.С. Колесников. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. - 320с.
4. Лапин, Н.И. Предмет и методология социологии / Н.И. Лапин // Социс. - 2002, № 8, с. 106-120.
5. Тощенко, Ж.Т. Социология / Ж.Т. Тощенко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юнити-Дана, 2005. - 640с.
6. Начала практической социологии / Р. Ленуар [и др.]. - М.: Институт экспериментальной социологии: СПб.: Алтейя, 2001. - 410с.
7. Аберкромби Н. Социологический словарь / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С. Тернер; пер. с англ. И.Г. Ясавеева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2004. - 620с.