Лекция по "Социологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:42, лекция

Описание

Понятие КСО.
Цели организации и влияние на их реализацию субъектов внешней среды
Классификация уровней социальной ответственности
КСО – важнейший мотиватор организации деятельности современной бизнес среды

Работа состоит из  1 файл

Лекция 1 Понятие, сущность и содержание КСО.docx

— 38.17 Кб (Скачать документ)

 

 

Внутренняя социальная ответственность. Внешняя социальная ответственность.

К внутренней социальной ответственности  бизнеса

можно отнести:

  1. Безопасность труда
  2. Стабильность заработной платы
  3. Поддержание социально значимой заработной платы
  4. Дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников
  5. Развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации
  6. Оказание помощи работникам в критических ситуациях

 

К внешней социальной ответственности  бизнеса можно отнести:

  1. Спонсорство и корпоративная благотворительность
  2. Содействие охране окружающей среды
  3. Взаимодействие с местным сообществом и местной властью
  4. Готовность участвовать в кризисных ситуациях
  5. Ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров)

 

  1. КСО – важнейший мотиватор организации деятельности современной бизнес среды

Мотивы социальной ответственности бизнеса. Основные компоненты стратегии доверия: ответственное поведение; коммуникативное поведение; инновационное поведение.

1. Развитие собственного  персонала позволяет не только  избежать текучести кадров, но  и привлекать лучших специалистов  на рынке. 

2. Рост производительности  труда в компании.

3. Улучшение имиджа компании, рост репутации. 

4. Реклама товара или  услуги.

5. Освещение деятельности компании в СМИ.

6. Стабильность и устойчивость  развития компании в долгосрочной  перспективе. 

7. Возможность привлечения  инвестиционного капитала для  социально-ответственных компаний  выше, чем для других компаний.

8. Сохранение социальной  стабильности в обществе в  целом. 

9. Налоговые льготы.

10. Доверительное отношение общества  к предприятию

 

Доверительное отношение  общества к предприятию становится основным мотивом и оценочным критерии его поведения. При жизнеутверждающей, нацеленной на перспективу позиции предприятия такое отношение распространяется на все так называемые группы претензий, которые составляют:

непосредственные деловые  партнеры (сотрудники, кредиторы, поставщики и т.п.);

общественные группы, прямо  или косвенно связанные с предприятием;

природа в разнообразных  формах проявления (например, растения, животный мир, вода, воздух);

будущие поколения людей, которые имеют право на достойную  жизнь.

Можно выделить три основных компонента такой стратегии - общественное, коммуникативное и инновационное поведение предприятия. Для того чтобы предприятие эффективно функционировало на рынке, оно должно интегрировать свои экономические интересы (экономическое поведение) с интересами общества на основе высокой социальной ответственности через эти свои основные компоненты. Эти компоненты тесно связаны друг с другом и только использование их во взаимной увязке может привести к поставленной цели - достижению доверия со стороны общества. Они выступают основными элементами интеграционной стратегии завоевания общественного доверия.

1) Общественное поведение. В общественном смысле ответственность означает способность предприятия отвечать на вопросы групп претензий до тех пор, пока спорная проблема не будет окончательно снята с повестки дня.

Общественную ответственность  надо рассматривать в трех аспектах:

А) ответственность за роль предприятия в обществе: будучи частью общества, предприятие берет на себя задачу удовлетворения его определенных потребностей. Часть требований удовлетворяется через обменные отношения рынка. Однако остаются дополнительные претензии, которые вытекают из общественных представлений о роли предприятия в обществе, и предприятие должно осознавать ответственность и такого рода. Ответственность предприятия за способности: предприятие берет на себя ответственность за те общественные цели и проблемы, которые оно способно решить с использованием своих возможностей (капитала, ноу-хау). В этом случае предприятие принимает на себя долю общей ответственности.

Б) Причинная ответственность: любое предприятие должно нести ответственность за все действия и их последствия, причиной которых оно само является. Если, например, компания допустила загрязнение водного бассейна, то она отвечает за его очистку и должна нести расходы за причиненный ущерб.

2) Коммуникативное поведение.  Если предприятие намерено взять на себя ответственность за свою роль в обществе, то об общественных претензиях оно может узнать из диалога с заинтересованной стороной. Соответствующая коммуникация должна базироваться на признании групп претензий. Здесь, прежде всего, важна терпимость по отношению к противоположному мнению; способность к самопознанию и самоанализу (компания должна уметь критически оценивать свои субъективные восприятия); готовность к диалогу с группами претензий; способность разрешить конфликтные ситуации.

Исходя из таких установок, предприятие должно совершенно по-новому интерпретировать работу с общественностью («паблик-рилейшнз»). Можно выделить четыре принципа такой работы:

А) поведенческая ориентация: общественное доверие к источнику информации приобретает решающее значение в процессе о том, принимать или отвергать предлагаемую информацию. Конкретное поведение сотрудников предприятия играет главную роль в создании атмосферы доверия между ним и обществом;

Б) ориентация на сотрудничество: правильно информировать можно лишь в том случае, когда известно, какая именно информация запрашивается. Поэтому необходимо вступать в диалог и отвечать на вопросы, которые фактически никто не ставил;

В) ответственность в работе с общественностью: отношения доверия достигаются лишь благодаря предоставлению предприятием полной информации - как положительной, так и отрицательной;

Г) ориентация на противоположное мнение: если предприятие пытается строить свои отношения с отдельными группами общественности как с подлинными партнерами, оно должно признавать за ними право на собственное мнение, которое может отличаться от ценностных представлений данного предприятия.

Целевая аудитория

Направление PR

Институционализация внутри корпорации

Специалисты

СМИ

Медиарилейшенз

(mediarelations)

Пресс-служба, пресс-центр, отдел  по работе со СМИ, департамент по информационной политике

Пресс-секретарь, специалист по работе со СМИ

Органы государственной  власти

Говернмент-рилейшенз

(Government relations) GR

Отдел по взаимодействию с  органами государственной власти (GR-отдел)

GR-менеджер, лоббист

Региональные  и муниципальные власти

Говернмент-рилейшенз (Government relations) GR

Департамент по работе с  регионами

Специалист по работе с  местными сообщества-ми (local community manager)

Инвесторы

Инвестор-рилейшенз (Investor Relations) IR

Отдел по работе с инвесторами

IR-менеджер, консультант по IR

Персонал

HR management (Human Resources management) –  менеджмент человеческий ресурсов

Департамент по управлению персоналом, отдел внутренних коммуникаций

HR-менеджер

Потребители

CRM (Customer relationship management) – Управление отношениями с клиентами

Отдел по работе с клиентами, может быть включен в маркетинговый  отдел или отдел продаж

Специалист отдела по работе с клиентами

Общественные  организации

NGO relations management – связи с некоммерческими организациями (НКО)

Часть отдела по работе с  органами гос. власти или PR-отдела

Специалист по работе с  НКО


 

3. Инновационное поведение. Предприятие должно искать оптимальное решение как для существующих, так и для возможных проблем, связанных с инновациями, которые должны находить одобрение со стороны общества. В конечном счете поведение компании служит предпосылкой комплексности удовлетворения запросов общества.

Особое внимание надо уделять  экономическому поведению предприятия.

Предприятие действует в  рыночных условиях и потому должно ориентироваться на прибыль. Особый интерес представляет вопрос, в каких  отношениях находятся общественная ориентация предприятия (в смысле общественного  доверия в обществе) и его прибыль.

В принципе в рыночных условиях должна превалировать ориентация на прибыль. Предприятие может выжить на рынке только в том случае, если оно добивается хозяйственного успеха, т. е. получает такую прибыль, которой ему достаточно для удовлетворения части запросов общественных групп в прямой форме (например, в виде выплаты дивидендов) или косвенной (например, путем сохранения старых и создания новых рабочих мест). Прибыль также должна обеспечить предприятию возможность финансировать будущую хозяйственную деятельность.

Проблемы возникают не по поводу получения прибыли, а в  связи со способом ее достижения (с  помощью каких товаров, факторов производства и технологий, какой  ценой для окружающей среды и  в каких условиях труда).

В деятельности предприятия  должно прослеживаться четкое стремление к интеграционному взаимодействию между ориентацией на общественное доверие и ориентацией на прибыль.


Информация о работе Лекция по "Социологии"