Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 10:26, реферат
Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет.Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно, в какой семье воспитывается ребенок, в благополучной или неблагополучной.
Медико-социальную работу можно условно разделить на профилактическую и патогенетическую (реабилитационную).
Медико-социальная работа, имеющая
профилактическую направленность, –
это предупреждение социально зависимых
нарушений соматического, психического
и репродуктивного здоровья; формирование
установок на здоровый образ жизни;
обеспечение доступа к
Медико-социальная работа, имеющая реабилитационную направленность, предусматривает организацию медико-социальной помощи; проведение медико-социальной экспертизы; осуществление медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов; проведение социальной работы в отдельных областях медицины и здравоохранения, проведение коррекции психического статуса клиента; создание реабилитационной социально-бытовой инфраструктуры; обеспечение преемственности во взаимодействии специалистов смежных профессий и др.
Имея много общего
с медицинской помощью и
Являясь видом мультидисциплинарной деятельности и реализуясь в области взаимных интересов здравоохранения и социальной защиты населения, медико-социальная работа использует формы и методы, сложившиеся в системе здравоохранения – профилактические, реабилитационные, психотерапевтические и др.; в системе социальной защиты населения – социальное консультирование, социальные пособия, социальное обслуживание на дому, социальное обслуживание в стационарных учреждениях, организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, предоставление временного приюта и др.
Объектом медико-социальной
работы являются различные
Для полноценной медико-
Основными задачами
отделения медико-социальной
Патронаж может проводиться со следующими целями:
– диагностические:
ознакомление с условиями
– контрольные: оценка
состояния семьи и ребенка,
динамика проблем (если
– анализ хода
Диагностика состояния семьи
позволяет составить более
Сначала осуществляется сбор первичной информации о данной семье через различные источники: поликлинику, детский сад, школу, наркологический и психиатрический диспансеры, районное отделение милиции, соседей, коллег родителей по работе и т.д. Далее сбор информации завершается обобщением полученных данных и оценкой уровня риска семьи для проживания и воспитания в ней ребенка. Первую встречу специалиста по социальной работе с проблемной семьей рекомендуют организовать за пределами места проживания семьи. Лучше назначить родителям и ребенку встречу в учреждении: в школьном кабинете или в помещении органов опеки и попечения. Такая официальная обстановка способствует созданию деловой атмосферы предстоящего разговора. В собственном доме родители чувствуют себя более уверенно. Кроме того, здесь существует ряд отвлекающих факторов: дети, работающий телевизор, приготовление еды и т.п. Наконец, родители могут вообще не впустить специалиста по социальной работе в свой дом. Необходимо предусмотреть участие в этой встрече с семьей не только специалиста по социальной работе, но и психолога или классного руководителя. Их совместные действия позволяют вести беседу в строго избранном направлении, лучше владеть ситуацией.
Известно, что родители из
семей «группы риска» склонны
в подобных случаях к эпатажу,
непрогнозируемым реакциям, уклонению
от обсуждаемой темы. Наибольшую трудность
по установлению контакта и дальнейшему
взаимодействию, по словам О.А Селивановой,
специалисты по социальной работе испытывают
с детьми агрессивными, лживыми, неуравновешенными,
имеющими нервно-психические
В начале беседы следует представиться,
назвать официальное
1) позволяет ли атмосфера
внутри семьи оставить в ней
ребенка на время
2) какие именно характеристики
семьи внушают надежду на
3) какие жизненно необходимые
качества отсутствуют в данной
семье, и требуется их
Заключение
Изучив литературу по социальной работе многих авторов, я определила сущность и особенности семей «группы риска». К семьям «группы риска» относятся неполные, многодетные, молодые, замещающие семьи, семьи, где дети-инвалиды или родители инвалиды, семьи с опекунами (престарелыми, педагогически неграмотными, употребляющими алкоголь), семьи во время или после развода, семьи, где один или оба родителя злоупотребляют алкоголем, семьи с недостаточной психолого-педагогической грамотностью родителей. Такие семьи имеют относительные материальные блага, жилищные проблемы.
В семьях «группы риска» наблюдается слабая способность членов к анализу того, что происходит в семье, неспособность выдвигать цели по улучшению жизни семьи и достигать эффективных результатов, слабая способность обсуждать словесно проблемы семьи. Члены такой семьи часто агрессивно настроены друг к другу.
Семьям «группы риска» необходима медико-социальная помощь. Данная помощь оказывается разными структурами, которые работают сообща. Но главная ответственность на восстановлении данной семьи лежит на специалисте по социальной работе.
Медико-социальная помощь направлена не только на восстановление, но и на сохранение и укрепление здоровья различных групп населения.
Медико-социальная помощь семьям «группы риска» заключается в оказании наркологической, психотерапевтической поддержки родителей и детей, обеспечении детей до 1 года детским льготным питанием, направлении на лечение, реабилитацию, установление инвалидности, медицинском обследовании и лечении, формировании установок на здоровый образ жизни, обеспечении доступа к информации по вопросам здоровья, проведении медико-социальной экспертизы, санаторном оздоровлении, выявлении проблем жизнедеятельности ребенка в семье «группы риска», социально-педагогической поддержке семьи, в восстановлении гармонизации взаимоотношений между членами семьи, разработке индивидуального плана социально-педагогической поддержки семьи.
Правильная организация
медико-социальной
Cписок используемой литературы:
Информация о работе Медико-социальная работа с семьямии группы риска