Метод массового опроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:31, контрольная работа

Описание

В структуре социологического знания чаще всего выделяют три взаимосвязанных уровня: 1) общесоциологическую теорию; 2) специальные социологические теории (или теории среднего уровня); 3) социологические исследования, называемые еще частными, эмпирическими, прикладными или конкретно-социологическими. Все три уровня дополняют друг друга, что позволяет получать научно обоснованные результаты, изучая те или иные социальные объекты, явления и процессы.

Содержание

Введение 3
Определение и истоки массовых опросов 4
Выбор исследовательского плана 7
Заключение 18
Список используемой литературы 20

Работа состоит из  1 файл

метод массового опроса.docx

— 44.63 Кб (Скачать документ)

 

Заключение

 

     Массовые  опросы – один из методов количественных исследований, особенностью которых  является получение точной, статистически  выверенной численной информации. Использование  репрезентативных выборок позволяет  перенести результаты исследования на всю генеральную совокупность.

     Задачи, решаемые с помощью проведения массовых опросов:

     1. Исследования инфраструктуры рынка:

  • Оценка потенциального и реального объема и емкости рынка в натуральном и денежном выражении;
  • Выявление пустующих ниш и целевых сегментов развития рынка;
  • Изучение региональных особенностей рынка.

     2. Исследования конкурентов:

  • Выявление основных конкурентов;
  • Оценка распределения рыночных долей между основными конкурентами в процентах.

     3. Исследования потребителей:

  • Определение основных сегментов потребителей;
  • Определение готовности потребителя к приобретению продукта, перспективы и тенденции присутствия продукта на рынке;
  • Определение портрета потребителя: на основе социально-демографических, психологических характеристик;
  • Произведение замеров по ряду заданных параметров, характеризующих отношение потребителей к товару;
  • Планирование системы повторных покупок среди тех, кто попробовал новый продукт или услугу.

     4. Исследования для построения / оптимизации системы продвижения:

  • Определение наилучшей упаковки для продукта;
  • Оценка эффективности рекламной кампании и других коммуникационных каналов.

     5. Исследования цены:

  • Определение оптимальной цены товара или услуги;
  • Оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка;
  • Оценка уровня продаж товара или услуги.
 

 

Список  используемой литературы

 
  1. Клюшина Н. А. Причины, вызывающие отказ от ответа // Социологические исследования. 1990. № 1. С. 98-104.
  2. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1. Социологический опрос / Отв. ред. В. Г. Андреенков, О. М. Маслова. М.: Наука, 1992.
  3. Маслова О. М. Познавательные возможности открытых и закрытых вопросов // Социологические исследования. 1984. № 2. С. 129-138.
  4. Ноэль Э. Массовые опросы. М.: Прогресс, 1978. С. 76-120.
  5. Рукавишников В. О., Паниотто В. И., Чурилов Н. Н. Опросы населения (методический опыт). М.: Финансы и статистика, 1984.
  6. Шуман Г., Прессер С. Открытый и закрытый вопрос // Социологические исследования. 1982. № 3.
  7. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1987. С. 130-166.

Информация о работе Метод массового опроса